Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта

Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта

Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Конечно плюсы этого способа прежде всего очевидны для дома с большой площадью, где на один из видов ремонта не придется собирать средства несколько лет. И заняться созданием такого счета никогда не поздно.

Областным Правительством утверждена региональная программа капитального ремонта (указаны адреса многоквартирных домов, определен вид предстоящего ремонта и срок его проведения).
Рассматриваются ключевые технологические и финансовые проблемы организации капитального ремонта в воспроизводстве жилищного фонда города.

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счёте

Принятие закона о капитальном ремонте многоквартирных домов до сих вызывает много споров. О несовершенности его свидетельствуют и постоянные внесения изменений. Работа над ним ведется постоянно и «острые углы» приходится дорабатывать в процессе.

Мы поможем Вам разобраться в главных вопросах новой реформы.
Специальный счёт в качестве способа формирования фонда капитального ремонта предпочтительно выбирать новостройкам или домам, в которых капитальный ремонт был проведён недавно.

В таком случае собственники успеют накопить на специальном счёте сумму, необходимую для проведения капремонта.

Не первый год в Интернете муссируется мнение, что якобы Верховный суд РФ своим решением признал взимание взносов на капитальный ремонт (далее — КР) незаконным.

Изменение способа формирования фонда капремонта

В 2012 году были внесены поправки в Жилищный кодекс по которым собственники жилья были обязаны вносить деньги на спецсчет для ремонта своего дома, либо перечислять их региональному оператору в общий котел, который при отсутствии решения вводился по умолчанию. Отказаться от участия в «кассе взаимопомощи» в пользу спецсчета можно только после погашения долгов перед оператором и в основном не ранее чем через два года.

Капитальный ремонт рано или поздно требуется каждому многоквартирному дому. А вот на какие средства он проводится, как и где можно откладывать на него деньги, какие работы проводятся в рамках капремонта, знают не все. Сегодня поговорим об этом.

Однако, по закону жильцы в Самарской области могли выбрать вариант со специальным счётом до 29 мая 2014 года. Поэтому всех, кто проспал, включили в плательщиков Регионального оператора.
Под способом формирования фонда капитального ремонта подразумевается, прежде всего, на чей банковский счет перечисляются ежемесячные взносы собственников помещений в многоквартирном доме.

Что такое фонд капитального ремонта

Недавно ко мне поступило такое обращение от жительницы Самарской области: «Все квартиры в нашем доме приватизированы. Мы всегда осуществляли ремонт за счёт собственных средств.

Теперь нам стали поступать квитанции на оплату капитального ремонта. Мы их не оплачиваем. Как многодетная мама я получала субсидию на квартплату. А теперь в соц.

защите мне сообщили из-за того, что у нас задолженность по капитальному ремонту, нам эту субсидию выплачивать не будут.

Юридическое лицо, которые выбрали собственники помещений, открывает специальный счет на свое имя и является владельцем специального счета.

Исходя из трех представленных аргументов (1. отсутствие обязанности по уплате взносов на КР, установленное ВС РФ; 2. добровольность, а не обязательность взносов в фонды; 3.

недопустимость оплаты не предоставленных услуг) лжетеоретики делают вывод о незаконности взимания взносов на КР.

На деньги фонда капитального ремонта можно провести работы и организовать услуги по проведению капитального ремонта в МКД.

Заменить лифт или покрасить фасад?

Размер взноса на капитальный ремонт по стране является разным, каждый регион самостоятельно устанавливает размер такого взноса. Ежегодно плата за капитальный ремонт возрастает, поскольку размер взноса ежегодно подлежит индексации в сторону увеличения.

В каждом регионе РФ своя региональная программа капитального ремонта, расчитанная на 30 лет, которая содержит сведения о перечне домов, подлежащих ремонту, год проведения ремонта, виды ремонта.

Осуществление капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда в определенной мере решает проблему изношенности городской инфраструктуры.

Конечным результатом модернизации жилищного фонда города является восстановление и целесообразное улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов (элементов), обеспечение надежности их функционирования.

Отсюда возникает необходимость переосмысления экономической сущности капитального ремонта жилищного фонда как одного из важнейших путей его эффективного воспроизводства и разработки новых подходов к его осуществлению на основе изучения существующего зарубежного и отечественного опыта и организационно-экономических механизмов практической реализации программ капитального ремонта жилищного фонда.

При выборе специального счета у регионального оператора собственники дома организуют специальный счет своего дома, на который будут поступать все денежные средства, собранные по этой статье.

Для этого необходимо провести собрание, где большинством утвердить минимальную ставку взноса на капитальный ремонт, владельца счета и кредитную организацию, где будет он открыт.

Собственно, поэтому и возник вопрос почему же Фонд капитального ремонта зарегистрирован не как Государственное учреждение?

Implementation of major repair and renovation of housing stock to a certain extent solves the problem of deterioration of urban infrastructure.

The end result of housing modernization of the city is to restore and improve the operational performance expedient apartment buildings (items), ensuring the reliability of their operation.

Hence the needfor a rethinking of the economic nature of repair of housing as one of the most important ways of its effective reproduction and development of new approaches to its implementation a study of the existing foreign and domestic experience, organizational and economic mechanisms for practical implementation of the program overhaul of the housing stock.
Плюсы этого способа очевидны. Например, в доме необходимо поменять систему теплоснабжения. На это необходимо 500 тысяч рублей. Собрав эту сумму, собственники могут приступить к проведению капитального ремонта. В этом случает у Вас не возникнут вопросы куда и кому уходят деньги, и кто наживается на процентах от них. Также нет никакого риска, что за десятилетие их «съест» инфляция. Даже если Ваш многоквартирный дом согласно региональной программе на замену системы теплоснабжения стоит на 2022 год – не стоит волноваться.

Необходимо отметить, что настоящая статья не содержит оценки справедливости анализируемых норм, некой моральной или нравственной «правильности» предъявления к оплате собственникам взносов на капремонт.

Более того, с учетом существенного ажиотажа вокруг вопроса оплаты капремонта, представляется необходимым пояснить, что для достижения некой справедливой сбалансированной системы взаимоотношений участников жилищных отношений по указанному вопросу необходимо глубокое понимание юридических норм, регулирующих аспекты капитального ремонта.
Теперь посмотрим, как работает механизм ФКР на примере Самарской области. Система взимания взносов на капитальный ремонт установлена ЖК РФ (раздел 9) и Законом Самарской области от 21 июня 2013 года N 60-ГД «О системе капительного ремонта…». Согласно статье 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение, которая возлагается на собственника помещения.

Источник: http://rusjaimini.ru/korporativnoe-pravo/4159-chto-oznachaet-slovo-fond-kapitalnogo-remonta.html

Чудеса вокруг капремонта

Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта

Чудеса продолжают преследовать тему взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Несколько дней назад заместитель главы Минстроя России Андрей Чибис неожиданно заявил, что «не видит противоречий между налогом на капитальный ремонт и Конституцией Российской Федерации». Ключевое слово в этом пассаже – «налог».

Если высокопоставленный чиновник не ошибся, верно использовав правовую категорию, то это переворачивает все представления о взносах на капитальный ремонт как об оплате услуг. Это означает, что граждане должны платить налог. Собирать его должна Федеральная налоговая служба. Средства должны поступать в государственную казну.

Все отношения, возникающие в этой сфере, должны регулироваться Налоговым кодексом.

Андрей Чибис. zanostroy.ru

Если же Чибис сказал что-то не так, т.е. взносы – не налог, то тогда оказывается, что не должна применяться система «общего котла», которая «позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях», но не разрешает собственникам общего имущества многоквартирных домов контролировать использование финансовых ресурсов.

И здесь открылась вторая «пропасть».

Оказывается, в момент внесения платежи собственников, формирующие фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, перестают быть принадлежащими гражданам, теперь они являются «имуществом регионального оператора». Это – принципиальный момент. Он означает, что «после того, как деньги жильцов перечислены в фонд регионального оператора, они уже не являются средствами собственников жилья».

Данная фраза была зафиксирована в релизе министерства строительства в ЖКХ России, который изначально таргетировал как бы совсем другое положение: «финансирования собственниками не принадлежащего им имущества не происходит, как не происходит и перекладывание обязанностей по содержанию принадлежащего им имущества на третьих лиц». Но фактически за этой словесной эквилибристикой скрываются неограниченные возможности по специфичному пониманию властями системы распределения собранных взносов. Неудивительно, что в некоторых российских регионах установлены факты, когда руководители территориальных фондов капремонта назначили себе оклады, начинающиеся от ста тысяч рублей в месяц, а другие отличились тем, что уже объявили конкурсы на приобретение служебной техники – внедорожников по цене около двух миллионов рублей.

На сайте Фонда капремонта Карелии все выглядит красиво. Скрин сайта fondkr10.

ru

Сколько бы премьер-министр России Дмитрий Медведев ни призывал «жестко пресекать и наказывать попытки нецелевого использования средств на капитальный ремонт, вплоть до возбуждения уголовных дел», никакого профилактического воздействия это не имеет.

Объяснение «по-деревянному» лаконично и непробиваемо: «средства собственников не хранятся в виде накоплений, а перечисляются региональному оператору в рамках исполнения обязательств».

Кстати, именно на это и указывало отрицательное заключение Генеральной прокуратуры России, в котором непосредственно указывалось, что сформированная система взносов (обязательных платежей) «не оговаривает объемов и сроков распоряжения финансовыми поступлениями, а также не устанавливает порядка их возврата, тем самым создавая условия для невозможности распоряжения собственниками своими деньгами, что является нарушением Конституции».

Генпрокуратура России. .com

А теперь от слов к делу. Точнее – к 1353 гражданским делам.

По сообщению ряда карельских СМИ, в настоящее время «ведется претензионно-исковая работа в отношении собственников жилья в многоквартирных домах, которые не платят взносы … Фонд капитального ремонта Республики Карелия направил в суд 1353 заявления на два миллиона рублей». Руководство фонда наивно полагает, что теперь в мировых судах можно активно заняться взысканием «задолженности» с владельцев квартир, которые не платят за капитальный ремонт.

Слово «задолженность» совершенно не случайно помещено здесь в кавычки. Дело в том, что статьи 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации (на которые имеются ссылки в полученных гражданами досудебных уведомлениях) содержат нормы, регулирующие отношения, которые возникают при получении жилищно-коммунальных услуг.

Но ведь обязанность «своевременно и полностью вносить плату» за полученные услуги никак не соотносится с обещанием получить услугу по капитальному ремонту, например, через 15-20-25 лет.

Более того, в свете всего описанного выше … услуга вообще может быть не оказана, так как … еще раз – суммы оплаченных взносов перестают принадлежать гражданам, они становятся «имуществом регионального оператора».

Источник: https://mustoi.ru/chudesa-vokrug-kapremonta/

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта

Принят Государственной Думой 21 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2009, N 39, ст. 4542; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7596; 2013, N 52, ст. 6982; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 19; N 27, ст. 4288, 4305; 2017, N 1, ст. 10, 39) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 44:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;”;

б) пункт 11-1 изложить в следующей редакции:

“11-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;”;

2) в части 4 статьи 45 слова “иное лицо, указанное в настоящей статье” заменить словами “иное лицо, указанное в настоящем Кодексе”;

3) часть 3 статьи 158 изложить в следующей редакции:

“3.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.”;

4) в части 3 статьи 165 слова “исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг)” заменить словами “лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами,”, слова “, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг” исключить;

5) часть 2 статьи 166 после слов “на кровлю,” дополнить словами “установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг,”;

6) в статье 168:

а) пункт 3 части 2 после слов “услуг и (или) работ” дополнить словами “с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации”;

б) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.”;

в) дополнить частью 42 следующего содержания:

“42.

Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 4 настоящей статьи, не допускается.”;

г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: “Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.”;

д) часть 71 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.”;

7) в части 1 статьи 169 слова “частью 4 статьи 181” заменить словами “частью 5 статьи 181”;

8) часть 1 статьи 170 изложить в следующей редакции:

“1.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.”;

9) в статье 171:

а) часть 1 после слова “собственники” дополнить словом “жилых”;

б) часть 2 после слов “Взносы на капитальный ремонт уплачиваются” дополнить словами “собственниками жилых помещений”;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

“3.

Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.”;

10) статью 173 дополнить частью 91 следующего содержания:

“91.

Региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета и получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в части 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.”;

11) часть 1 статьи 177 дополнить пунктами 41 и 42 следующего содержания:

“41) списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;

42) списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении владельцем специального счета заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;”;

12) в части 1 статьи 181 слова “в размере” исключить;

13) в части 2 статьи 182:

а) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

“41) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;”;

б) в пункте 6 слова “в размере” исключить;

14) в статье 189:

а) часть 3 дополнить словами “, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации”;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.”;

в) дополнить частью 51 следующего содержания:

“51. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.”;

г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: “Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.”;

15) пункт 2 части 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:

“2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

Источник: https://rg.ru/2017/08/04/kodeks-dok.html

Можно ли не платить за капремонт?

Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта

2016-07-18T09:48Z

2016-07-18T17:06Z

https://realty.ria.ru/20160718/407733220.html

https://cdn22.img.ria.ru/images/realty/40056/44/400564468_0:400:2845:2000_1036x0_80_0_0_033371b4a4e07b9bf4262ad98155ed26.jpg

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Страсти, достойные шекспировских трагедий, до сих пор кипят вокруг сборов на капремонт, которые кто-то считает вполне закономерным явлением, а кто-то видит в этом обман. Сайт «РИА Недвижимость» решил ответить на самый наболевший вопрос – можно ли на законном основании не платить за капитальный ремонт?

В соответствии со ст.ст.154, 159-160 ЖК РФ, в случае неоплаты взносов на капитальный ремонт предусмотрена ответственность в виде наложения пени, взыскания в судебном порядке образовавшегося долга, приостановление выплаты льгот и субсидий, причитающихся собственникам.

Материал подготовлен на основании комментариев замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, члена правления ассоциации АКОН Никиты Чулочникова, юриста коллегии адвокатов “Малов и партнеры” Ларисы Мальцевой.

Нет, не может.

Но есть отдельные категории жильцов, которые освобождены от уплаты таких взносов: жители муниципального жилищного фонда и собственники помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также в многоквартирных домах, в отношении которых принято решение органов государственной власти или органов местного самоуправления об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме (например, для строительства объектов транспортной инфраструктуры).

Однако законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и льготы по оплате взносов на капремонт для пожилых граждан.

С 1 января 2016 года Жилищный кодекс дает регионам такое право – освобождать одиноких неработающих россиян в возрасте 80 лет и старше от уплаты взносов на капитальный ремонт и право предоставить скидку в 50% для одиноких неработающих граждан, достигших 70 лет. Так, например, это право уже реализовано на уровне Москвы и ряда других субъектов РФ.

Кроме того, ЖК устанавливается, что инвалидам I и II группы, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере не более 50% этого взноса. 

Нет, не являются. Положение ч.1 ст.

169 ЖК РФ, устанавливающее в качестве общего правила обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев), по своему конституционно-правовому смыслу предполагает совместное и равное участие всех собственников помещений в таких домах – независимо от даты возникновения права собственности на конкретные помещения, основания его приобретения и формы собственности – в формировании фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и как таковое не противоречит Конституции РФ. На это недавно указал Конституционный Суд в своем постановлении в связи с поступившим запросом депутатов Госдумы (постановление № 10-П от 12.04.2016 г.).

Конституционный Суд РФ признал взносы на капитальный ремонт жилых зданий соответствующими основному закону страны и отметил, что из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома.

Взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом. Этот факт, однако, не отменяет обязательств государства перед жильцами домов, требующих капитального ремонта. Для ремонта таких зданий могут использоваться средства из региональных бюджетов.

Каждый из нас поддерживает в порядке свою квартиру, но и сам дом тоже нуждается в уходе. За текущий ремонт многоквартирного дома отвечает управляющая компания – она обязана следить за состоянием подъездов, подвалов и иных помещений, находящихся в общем пользовании.

Но замена отслуживших свой срок труб или старенького лифта требуют серьезных вложений, поэтому на капитальный ремонт необходимо копить средства и это задача собственников.

Подобно тому, как собственники частных домов (а их в стране около трети) самостоятельно оплачивают ремонт своих домов, откладывая деньги на капитальные особенно затратные работы.

Сейчас в России, по данным Минстроя, из 2,5 миллиарда квадратных метров в многоквартирных домах в капитальном ремонте нуждается примерно половина.  При этом даже новый дом рано или поздно придется ремонтировать.

Чтобы обновить текущую крышу стандартной пятиэтажки, придется потратить около 1,5 миллионов рублей. Замена лифта стоит около 2 миллионов. Из бюджета брать эти средства нерационально.

В нашей стране около 30% населения живет в частных домах (ремонт крыши которых никому даже в голову не приходит оплачивать из бюджета) – так почему из их налогов должны ремонтироваться многоквартирные дома?

Незащищенные категории населения и старшее поколение получают существенную социальную поддержку – на эти цели страна только в 2015 году потратила 32,6 миллиарда рублей. Отдельным категориям граждан предоставляется компенсация в размере 50% или 100% взноса на капремонт.

Нет, взносы на капремонт не являются добровольными.

Связано это с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют также общим имуществом в доме на праве общей долевой собственности и, соответственно, несут бремя содержания такого имущества, в том числе и обязанность по его ремонту. Доля расходов на такое содержание зависит от доли в праве общей собственности (то есть, чем больше площадь, тем больше размер оплаты).

Таким образом, оплата взносов на капремонт является обязанностью собственников. В ст.154 ч.3 ГК РФ (в редакции Федерального закона № 263-ФЗ от 21 июля 2014 г.) предусмотрено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт.

На основании внесения поправок в Жилищный кодекс РФ в 2012 году,  которые обязывают собственника жилья вносить деньги на спецсчет для ремонта своего дома либо перечислять их региональному оператору в общий котел.

Кстати, перечисление денег в «общий котёл» при отсутствии решения общего собрания собственников вводится по умолчанию.

Каждый субъект Российской Федерации принимает свой собственный нормативный акт, который регулирует порядок оплаты капитального ремонта многоквартирного дома на основании требований, предусмотренных Жилищным кодексом и федеральным законом №185-ФЗ “О Фонде содействия Реформированию жилищно-коммунального хозяйства”.

КапремонтРоссияПолезноеF.A.Q. – Полезное

Источник: https://realty.ria.ru/20160718/407733220.html

Способы формирования фонда капитального ремонта

Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта

Жилищным кодексом Российской Федерации (ст. 170, ч. 3) определено два способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома:

1. Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете).

2. Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора – организации, создаваемой субъектом Российской Федерации (далее – формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора).

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете означает, что собственники помещений в многоквартирном доме перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации (в банке), фонд капитального ремонта формируется в виде денежных средств, находящихся на таком специальном счете.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе формировать фонд капитального ремонта только на одном специальном счете.

На специальном счет могут «накапливаться» средства фонда капитального ремонта только одного многоквартирного дома (ст. 175, ч. 4).

Открыть специальный счет в банке может юридическое лицо, которое собственники помещений выберут в качестве владельца такого специального счета (ст. 170, ч. 4, п. 4).

Слово «специальный», используемое для обозначения банковского счета, на котором формируется фонд капитального ремонта, означает, что независимо от того, кто открыл такой банковский счет (кто является владельцем специального банковского счета), денежные средства, которые находятся на этом счете принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме (ст. 36.1, ч.1).

Средства со специального счета могут расходоваться только на проведение капитального ремонта того многоквартирного дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта на этом счете, и не могут расходоваться на капитальный ремонт других многоквартирных домов (ст. 177).

Средства фонда ремонта всегда доступны для собственников помещений в доме и могут использоваться в случае необходимости для проведения работ по капитальному ремонту, даже если планируемый региональной программой срок проведения этих работ еще не наступил.

Для расходования средств со специального счета необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Формирование фонда капитального ремонта у регионального оператора.

Формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора означает, что взносы собственников помещений в многоквартирном доме перечисляются на счет организации, созданной субъектом Российской Федерации для организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Главной особенностью такого способа формирования фонда капремонта является то, что взносы на капитальный ремонт, которые собственники перечисляют региональному оператору, становятся имуществом регионального оператора (ст. 179, ч. 1), а фонд капитального ремонта формируется в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (ст. 170, ч. 3, п. 2).

Это означает, что у собственников помещений появляется право требовать от регионального оператора выполнения капитального ремонта многоквартирного дома в объеме и сроки, определенные региональной программой капитального ремонта (ст. 182, ч. 1).

Региональный оператор обязан вести учет средств, поступивших ему в виде взносов собственников помещений на капитальный ремонт, то есть учет фондов капитального ремонта по каждому многоквартирному дому. Кроме того учет ведется и отдельно по каждому собственнику помещений в многоквартирном доме (чт. 183, ч. 1).

Региональный оператор по запросу предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление многоквартирным домом, сведения по формированию и расходованию средств фонда капитального ремонта, который формируется у регионального оператора (ст. 183, ч. 2 и 3).

Региональный оператор вправе расходовать средства, полученные за счет платежей собственников помещений в одних многоквартирных домах, на проведение капитального ремонта других многоквартирных домов, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора (ст. 182, ч. 1).

Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у регионального оператора, могут использоваться только для финансирования капитального ремонта общего имущества в этих домах.

Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается (ст. 189, ч. 3).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта у регионального оператора, в объеме и сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.

В случае если для финансирования капитального ремонта дома недостаточно средств фонда капитального ремонта, региональный оператор использует для финансирования средства, полученные за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, то есть фактически предоставляет собственникам помещений заём за счет средств регионального оператора (ст. 182, ч. 1).

Собственники помещений возмещают региональному оператору средства, израсходованные на капитальный ремонт дома сверх сформированного фонда капитального ремонта, за счет последующих взносов на капитальный ремонт (ст. 182, ч. 7).

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта.

Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно приниматься общим собранием (ст. 44, ч. 2, п. 1.1) количеством не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 46, ч. 1).

Способ управления многоквартирным домом не ограничивает собственников помещений в выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

При любом способе управления домом собственники помещений могут выбрать как способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и способ формирования фонда ремонту у регионального оператора.

Но если выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, то выбор лица, которое может быть владельцем специального счета, зависит от способа управления домом.

Собственники помещений в доме, который управляется товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом) могут выбрать в качестве владельца специального счета товарищество (с учетом требований к такому товариществу, установленных пунктом 1 части 2 статьи 175 Жилищного кодекса) или жилищный кооператив, а также регионального оператора.

Собственники помещений в многоквартирном доме, который управляется непосредственно собственниками помещений либо управляющей организацией (а также «многодомовым ТСЖ»), в качестве владельца специального счета могут выбрать только регионального оператора (ст. 175, ч. 2 и 3).

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта.

Контроль за выбором способа формирования фондов капитального ремонта осуществляет региональный орган государственного жилищного надзора.

Источник: http://simadm.ru/press/government/3838/

Капремонт «в складчину»

Что Означает Слово Фонд Капитального Ремонта

6 Августа 2014

Как выбрать накопительный фонд для его проведения за счет собственников жилья.

Как выбрать накопительный фонд для его проведения за счет собственников жилья.

 Жилищный кодекс РФ еще в декабре 2012 года возложил на собственников помещений в многоквартирном доме обязанность формирования фондов капитального ремонта общего имущества.

На Южном Урале создана специализированная некоммерческая организация — фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области».

Предлагаем интервью с ее генеральным директором Натальей Плюсковой.

 — В подъездах наших домов появилась информация о необходимости проведения общих собраний собственников, чтобы определить способ формирования фондов капремонта. Что это за фонд и зачем его выбирать?

— Жилищный кодекс в статье 170, часть 3 определил, что собственники могут сформировать фонд капитального ремонта многоквартирного дома всего двумя способами.

Первый — это перечисление взносов на специальный счет для формирования фонда капитального ремонта.

Второй — перечисление взносов на капремонт на счет Регионального оператора для формирования фонда капремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме.

Право выбора способа формирования фонда капремонта принадлежит исключительно собственникам помещений в многоквартирном доме.

— А почему это происходит именно сейчас?

— Выбор способа формирования фонда капитального ремонта согласно законодательству можно начинать только после опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Правительство области утвердило такую программу на 2014–2043 годы 21 мая 2014 года, она была опубликована 10 июня. Именно с этой даты и пошел отсчет времени, отведенного на выбор — шесть месяцев. Собственникам жилья необходимо принять решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта на общем собрании собственников дома до 11 декабря 2014 года.

 Причем, если собственники помещений за это время не проведут такое собрание, его инициатором и организатором с 11 ноября до 11 декабря 2014 года будет орган местного самоуправления.

 — А чем отличаются способы формирования этих фондов? Почему счет «специальный» и что такое «обязательственные права»?

— Оба способа формирования фонда капремонта существенно различаются.

Слово «специальный», используемое для обозначения банковского счета, на котором формируется фонд капитального ремонта, означает, что денежные средства, находящиеся на нем, принадлежат исключительно собственникам помещений дома. Они вправе формировать фонд капремонта только на одном специальном счете, на котором могут накапливаться средства только одного многоквартирного дома.

Средства со спецсчета могут расходоваться только на проведение капитального ремонта того многоквартирного дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта, а не других. Эти средства могут использоваться для проведения работ по капремонту, даже если планируемый региональной программой срок их проведения еще не наступил.

— В чем же отличие по сравнению с фондом Регионального оператора?

— Формирование фонда капитального ремонта у Регионального оператора означает, что взносы перечисляются на счет организации, созданной субъектом РФ — на один счет для всех домов. Хотя взносы поступают на один счет, Региональный оператор ведет их учет по каждому многоквартирному дому, а также по каждому собственнику помещений в доме.

 же особенность способа формирования фонда капремонта на счете Регионального оператора — то, что перечисляемые взносы становятся его имуществом, а фонд капремонтаформируется в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении Регионального оператора.

У собственников помещений появляется право требовать от него выполнения капремонта дома в объеме и сроки, определенные региональной программой независимо от того, какой объем средств аккумулирован в фонде капремонта.

А Региональный оператор обязан обеспечить проведение капремонта в объеме и сроки, предусмотренные региональной программой.

Существенное отличие от спецсчета в том, что Региональный оператор вправе расходовать средства, полученные за счет платежей собственников помещений в одних многоквартирных домах, на проведение капитального ремонта в других — если для финансирования недостаточно взносов. В этом случае фактически собственникам помещений предоставляется заем за счет средств Регионального оператора, а они возмещаютих за счет последующих взносов.

— Какие еще особенности этих фондов?

— Несмотря на существенную разницу фондов капремонта, есть общие правила их функционирования. Например, использование их средств на капитальный ремонт возможно только по решению общего собрания собственников.

Причем средства, аккумулированные в этих фондах, можно использовать только на капремонт.

К слову, способ формирования фонда капремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений.

 Но есть еще одна принципиальная разница.

При формировании фонда капремонта на счете Регионального оператора обязанность сбора средств и проведения капремонта ложится на него, а это начисление взносов, выставление квитанций, сбор средств, контроль перечислений, заказ и подготовка проектно-сметной документации, выбор подрядчиков по конкурсу, заключение с ними договоров и контроль самого капремонта.

 А при формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на спецсчете сбор средств и проведение капремонта собственники осуществляют самостоятельно, либо привлекают профильные организации.

— Но средства фондов не ограничиваются только взносами?

— Хотя Жилищный кодекс и определяет, что фонд капремонта формируется за счет взносов на капитальный счет, процентов за просрочку их уплаты и процентов банка, он расширительно трактует понятие взносов на капитальный ремонт. В качестве взносов можно использовать любые разрешенные законодательством источники. Кроме обязательных ежемесячных перечислений это могут быть разовые или целевые взносы собственников, средства бюджетов, арендаторов.

В фонд капремонта можно по решению общего собрания перечислять любые средства, полученные от коммерческого использования общедомового имущества. И, кстати, эти поступления могут быть направлены на уменьшение размера ежемесячных обязательных взносов.

 Интервью подготовил Антон Травин

 454048, Россия, Челябинск, ул. Елькина, 77, каб. 411. Телефон/факс: (351) 729-01-48, E mail: fondkp174@mail.ru

www. fondkapremont74.ru

Источник: https://up74.ru/articles/ekonomika/22843/

НарушенийНет
Добавить комментарий