Договор на выступление артиста за пределами рф заключается

Договор (с артистом)

Договор на выступление артиста за пределами рф заключается

Между:

Продюсерским центром_, в лице

_, действующего на основании доверенности №_

от «_» _200 г., далее именуемая «Продюсер», с одной стороны, и

_, далее именуемый «Артист», с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, именуемый далее «Договор», о следующем..

  • 1. Предмет договора.
  • 1.1. Продюсер приглашает Артиста для участия_в музыкальном

проекте под предварительным названием_(далее — Проект).

  • 1.2. Результат творческой деятельности Артиста в соответствии с участием в Проекте охраняется в соответствии с действующим российским законодательством. Артист передает Продюсеру исключительные права на использование результата своего участия в Проекте в соответствии с ч. 6 ст. 37 ЗоАП.
  • 1.3. Продюсер предоставляет Артисту монопольное право на выполнение агентских функций по обеспечению, развитию и продвижению в сфере шоу- бизнеса творческой деятельности Принципала на территории России и за ее пределами на период действия Договора.
  • 1.4. Продюсер обязуется по поручению Артиста совершать юридические и иные (фактические) действия, связанные с осуществлением и развитием творческой деятельности Артиста.
  • 1.5. Продюсер самостоятельно определяет направления и условия осуществления творческой деятельности Артиста, заключает от своего имени и за счет Артиста соответствующие договоры и соглашения в порядке, предусмотренном Договором.
  • 1.6. За участие Артиста в музыкальном проекте и выполнение всех обязанностей в соответствии с настоящим договором Продюсер платит ему вознаграждение с момента компенсации всех вложенных Продюсером средств в данный Проект.
  • 2. Срок и территория.

Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами. П. 1.2. настоящего договора действует в течение всего срока действия смежных прав на всей территории земного шара. Остальные положения статьи «Предмет договора» действуют в течение 5 лет с момента подписания сторонами настоящего договора.

  • 3. Обязанности сторон.
  • 3.1. Артист имеет право:
  • 3.1.1. Один раз в каждые три года действия Договора осуществлять полную проверку финансовой деятельности Продюсера в рамках Договора (проверка может проводиться Артистом с привлечением третьих лиц, в т.ч. профессиональных аудиторов).
  • 3.2. Артист обязуется:
  • 3.2.1. В течение каждого года действия настоящего договора создавать произведения в объеме, необходимом для выпуска музыкального альбома, и с момента одобрения этих произведений Агентом, передавать все имущественные права на фонограмму данных музыкальных произведения Продюсеру на срок действия Договора.
  • 3.2.2. Исключительные авторские права, предусмотренные действующим законодательством, на произведения, указанные в п. 3.2.1. Договора, передавать в Авторское Общество, рекомендованное Продюсером.
  • 3.2.3. Выполнять все разумные и обоснованные требования Продюсера, касающиеся процесса записи фонограмм-песен, аудиовизуальных произведений, а также всей концертной деятельности. Принимать рекомендации Продюсера относительно кандидатур продюсера аудиозаписи, режиссеров-постановщиков, сценаристов, художников, звукорежиссеров, пиротехников и т.п., сотрудничать с указанными лицами при организации записей, съемок, концертов и иных выступлений.
  • 3.2.4. Выполнять следующие требования и рекомендации Продюсера, связанные с творческой деятельностью Артиста: привести свою внешность в соответствие с требованиями образа и не менять этот вид в течение всего периода существования Проекта; знать наизусть текст исполняемых песен (приходя в студию звукозаписи и на концертных выступлениях); не распространять истинную информацию о себе, включая информацию о личной жизни, увлечениях, предыдущей деятельности и т.д.; являться на репетиции в места и сроки, в соответствии с распорядком, утвержденным Продюсером, и графиком проведения отдельных работ; участвовать в концертах, гастролях и иных мероприятиях в соответствии с разработанным концертно-гастрольным графиком.
  • 3.2.5. Участвовать в организованных или предложенных Продюсером рекламных кампаниях, которые, по мнению Продюсера, могут оказать прямым или косвенным образом положительное влияние на популяризацию творчества Принципала.
  • 3.2.6. В течение первых 2-х лет со дня подписания Договора не проводить никаких самостоятельных PR-акций в средствах массовой информации, включая телевидение и радио. По истечении этого срока, но в период действия Договора, все PR-выступления Артиста должны быть согласованы с Продюсером.
  • 3.2.7. По указанию Продюсера участвовать во всех мероприятиях, связанных с фиксацией облика Артиста на материальных носителях всеми известными способами.
  • 3.2.8. На весь период действия настоящего договора предоставить Продюсеру в пользование на исключительной основе носители изображения Артиста (фото, видео, киносъемку и т.п.), которые созданы Артистом до момента заключения настоящего договора и не обременены правами третьих лиц.
  • 3.2.9. В течение срока действия Договора не заключать аналогичных письменных или устных соглашений с другими физическими и юридическими лицами, действующими на Территории, а также воздерживаться от осуществления на Территории самостоятельной деятельности, аналогичной той, права на совершение которой, переданы по настоящему договору Продюсеру.
  • 3.2.10. Информировать Продюсера обо всех предложениях, поступающих к Артисту от третьих лиц относительно его профессиональной деятельности, для предоставления Продюсеру возможности вести переговоры, оценивать перспективность данных предложений и принимать решения по дальнейшим действиям в рамках поступивших предложений.

Источник: https://studref.com/444420/menedzhment/dogovor_artistom

Договор на выступление артиста за пределами рф заключается

Договор на выступление артиста за пределами рф заключается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Договор на выступление артиста за пределами рф заключается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Актёр», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Актёр и Агентство (далее – Стороны) осуществляют совместную деятельность (партнерство), основой которой является участие Актёра в создании аудиовизуальной продукции.

Указанные этапы приблизительны, однако, если их придерживаться, вероятность уменьшения головной боли для новичка при организации корпоративного мероприятия с участием артиста значительно возрастет.

Порядок заключения договора в компании РУ-КОНЦЕРТ

Используются международные договоры, в частности: Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (Рим, 1961 г.), Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (1996 г.), Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (1994г.), а также директивы Европейского союза.

Гражданский кодекс вводит понятие артиста-исполнителя, который в настоящее время является полноправным субъектом смежных прав наряду с режиссером-постановщиком спектакля и дирижером.

Артист-исполнитель обладает комплексом личных неимущественных и имущественных прав, при распоряжении которыми возникают гражданско-правовые отношения, — все это дает интересный материал для исследования.
Как уже неоднократно обсуждалось в прессе, правовое поле шоу-бизнеса очень узкое.

В Гражданском кодексе очень мало норм, которые можно применить к концертной деятельности, поэтому договоры разрабатываются на основе судебной практики.

Соответственно, в Вашем случае речь идет не об независимых личных услугах, а о доходах от работы по найму.

Это краеугольный камень, лежащий в основе спора между артистом и заказчиком. Если вы выберете площадку, вмещающую 3000 человек, и заявите мероприятие как корпоративное, артист может заподозрить, что его обманывают, и отказаться. Поэтому, если у вас корпоратив на 3000 человек, будьте готовы это доказать.

Здесь оговорены четкие сроки и возможные средства, которые может привлечь исполнитель для выполнения возложенной на него задачи (например, субагентский договор). Инфо Если принципал не устанавливает конкретных сроков, то агенту необходимо руководствоваться статьями 49-51 Гражданского Кодекса РФ. Именно там прописаны нормы для документов подобного рода.

Порядок предоставления перерывов устанавливается руководителем репетиции в зависимости от характера репетиционной работы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до » » 20 г. 8.2. Все приложения, дополнения, и изменения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями, составляются в письменной форме, подписываются и скрепляются печатями уполномоченными представителями Сторон.

Соблюдать правила техники безопасности. 2.2.8. Предварительно письменно согласовывать со Студией участие в других мероприятиях (съемки, спектакли, концерты и т.п.), не связанных с исполнением настоящего Договора, на весь срок его действия. 2.2.9.

Прибыль за агентские услуги облагается налогом, но эти пункты учета не включены в обязательства компании-заказчика (они лишь указываются как расходы по оплате согласно условиям).

Инфо Как учитывать операции агенту Юридическое лицо, которое полностью представляет компанию-заказчика по договору, ведет собственный бухгалтерский учет.

Порядок исполнения договора Условия о субагенте Вознаграждение агента НДС при оплате услуг по агентированию (общий, при УСН «доходы» и «доходы-расходы» и др.) Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Изменение и расторжение агентского договора Типовой агентский договор — каковы общие положения, где скачать образец (пример)?

Договор на организацию концерта

Это документ, в котором закреплены условия технического оснащения концертной площадки (технический райдер) и бытовые условия пребывания артиста на мероприятии (бытовой райдер).

По взаимному согласию Сторон Актёр может официально делегировать Агентству (по доверенности) безналичное получение средств на расчётный счет Агентства от Заказчика с последующей выплатой Актёру причитающегося гонорара за выполненную работу (с учетом агентской комиссии и всех налогов). 3.12. Агентство осуществляет комплексное информационное обслуживание, в т.ч.

Налоговую базу автономных учреждений культуры на упрощенке, которые платят единый налог с доходов, вознаграждения режиссерам (артистам), выплачиваемые по гражданско-правовым договорам, а также выплаты по срочным трудовым договорам не уменьшают. Такие учреждения не учитывают никакие расходы (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).

Сумма к оплате: рублей. НДС не облагается. 3.13. Формы оплаты осуществляются Актёром в соответствии с действующим законодательством РФ. Актёр производит платеж в течение рабочих дней после подписания Настоящего договора.

Источник: http://msk-dnr.ru/konsultaciya/3607-dogovor-na-vystuplenie-artista-za-predelami-rf-zaklyuchaetsya.html

Можно ли заключить бессрочный трудовой договор с иностранным гражданином

Стоит разобраться, какие пункты этого документа являются обязательными, как выглядит процедура заключения договора и можно ли его расторгнуть. Заказчик обязуется: 2.2.1. Предоставлять Исполнителю все документы и информацию, необходимые для выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему договору. 2.2.2.

В случае отмены концертов Артиста по причине, указанной в настоящем пункте, суммы, выплаченные на этот момент Заказчиком Исполнителю, возвращаются Заказчику. Каких — либо дополнительных компенсаций Исполнитель Заказчику не производит.

Приглашаем иностранного актера для съемок

А вот тут интереснее — классические варианты вряд ли для вас подойдут, я думаю, что максимум возмездное оказание услуг, но не совсем представляю, что вы хотите в договоре отразить и как будете работать друг с другом, а это основное с чем необходимо определится.

Есть принцип свободы договора (ст. 421 Гражданского кодекса), поэтому можно заключить договор с любыми нормами, лишь бы они не противоречили закону и стороны были на них согласны. В вашем случае нужно рассказать юристу модель того .

как Вы видите свои взаимоотношения, а уж он облечет Ваше видение в форму документа.

Заказчик: ____________________ Исполнитель: _________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ М.П. М.П.

В нашем сервисе можно сформировать и скачать договор на организацию концерта, образец которого подготовлен опытными юристами с соблюдением всех норм действующего законодательства.

Место проведения: ______________________ адрес: _________________________, тел.____________ Вместимость площадки _____ человек.

Договор на организацию концерта чаще всего заключают с рекламными агентствами или продюсерскими центрами. На сайте можно скачать договор на выступление артиста, образец которого разработан опытными юристами по законодательству РФ.

В случае переноса концерта Артиста по причине, указанной в настоящем пункте, суммы, выплаченные на этот момент Заказчиком Исполнителю, не возвращаются и не индексируются.

Истечение срока действия Договора не освобождает Стороны от выплат всех сумм вознаграждения за выполненные работы, предусмотренных Договором. Посещать все репетиции согласно представленному Заказчиком графику, а также появляться с другими артистами в [прологе, эпилоге, гранд-финале] Мероприятия. 2.1.8.

С января 2011 года бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях культуры осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н. Инструкция N 148н с указанной даты утратила силу.

Закон предоставляет возможность выдачи на срок до 30 суток обыкновенной деловой визы на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию для осуществления гастрольной деятельности на основании заключенных с ними коммерческих договоров.

В этом смысле совершенно не важно – является ли директор ООО еще и участником общества или нет – он выполняет трудовые функции и трудовой договор должен быть оформлен.
С момента подписания Договора все предыдущие переговоры в устной и/или письменной форме, а также переписка, относящаяся к Договору, утрачивают силу.

Как заключается трудовой договор с иностранцем в рф

Так, Генпрокуратура России заявляла о нарушениях визового режима со стороны Мадонны и Леди Гага, которые въехали в страну по гуманитарным визам, однако по факту зарабатывали на гастрольных выступлениях.

А концерты американской певицы Селены Гомес, которая планировала выступить в Москве и Петербурге в сентябре 2015 года, пришлось отменить. Срок полномочий директора ООО, как правило, указан в Уставе общества.

Этот момент необходимо учитывать как при составлении трудового договора, так и при составлении Устава.

Исполнитель предоставляет Студии исключительные права на использование своего исполнения, осуществленного в связи с оказанием актерских услуг в соответствии с настоящим Договором, любыми способами и в любых формах как перечисленных выше и известных сегодня, так и могущих появиться в будущем. 4.3.

Исполнитель предоставляет Студии исключительные права на использование любыми способами и в любых формах, известных сегодня и могущих появиться в будущем, любых и всех результатов оказания актерских услуг в соответствии с настоящим Договором, независимо от того, являются ли такие результаты исполнениями или произведениями. 4.4.
Договор на организацию концерта заключается при оказании услуг по подготовке и проведению какого-либо культурно-массового выступления. Неважно, что именно необходимо устроить: турне мировых звезд или отчетные выступления детской хореографической студии, для четкой реализации задуманного лучше доверить это дело профессионалам.

Эти статьи и документы могут быть Вам полезны

Закон 343-ФЗ а также предоставляет возможность осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации указанных иностранных граждан без получения ими разрешения на работу.

Приведенные в этой статье требования к составлению трудового договора с директором ООО могут применяться не только к ситуациям, когда участник общества один, но и к любым ситуациям заключения трудовых соглашений между ООО и вновь назначаемым директором.

Не разглашать третьим лицам содержащиеся в настоящем договоре конфиденциальные сведения [вписать нужное, например, об условиях проведения концерта, сведения финансового характера]. 2.2.

Новые правила заключения трудового договора с иностранным работником

Подписание соглашения является фиксацией договоренностей между заказчиком и исполнителем: первый поручает организовать по конкретным требованиям в определенную дату концертное выступление, а исполнитель оказывает эти услуги и получает за это от заказчика деньги.

Такие договорные отношения могут иметь краткосрочный характер, когда подписание договора на организацию концерта направлено на проведение только одного конкретного мероприятия, а может иметь и долгосрочный характер: когда клиенту требуется проведение множества концертов, например, на протяжении всего года.

По настоящему трудовому договору Работник обязуется выполнять обязанности по профессии [вписать нужное — артиста балета, артиста-вокалиста музыкальной комедии или эстрады, артиста разговорного жанра, артиста-конферансье, артиста эстрадно-инструментального или вокального ансамбля] в [место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения], а Работодатель обязуется обеспечивать Работнику необходимые условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также своевременную и полную выплату заработной платы. 1.2. Трудовой договор заключен сроком на [вписать нужное]. Срочный трудовой договор заключен по соглашению Сторон в силу абз. 20 ст. 59 Трудового кодекса РФ. 1.3. Работник обязан приступить к работе с [число, месяц, год]. 1.4.

Заказчик оплачивает все необходимые комисии и банковские платежи, с тем чтобы Артист и Исполнитель получили на расчетный счет суммы не меньшие чем было оговорено условиями данного Договора.

Те работники, которые имеют творческие профессии, определяются российским трудовым законодательством как категория «творческие работники».

Источник: http://rusjaimini.ru/konsultaciya-yurista/4297-dogovor-na-vystuplenie-artista-za-predelami-rf-zaklyuchaetsya.html

Договор со звездой

Договор на выступление артиста за пределами рф заключается

(Федоранич С.)

(«ЭЖ-Юрист», 2011, N 19)

ДОГОВОР СО ЗВЕЗДОЙ

С. ФЕДОРАНИЧ

Сергей Федоранич, юрист, г. Братск.

Большинство крупных компаний практикуют приглашение звезд российской и зарубежной эстрады на корпоративные мероприятия.

И только 20% всех организаторов подобных мероприятий знают, какая это головная боль, до момента заключения контракта, остальные же «вкушают» после того, как заявили об участии артистов в своем мероприятии. И отказаться стыдно, и вытянуть почти невозможно. Как же защититься?

Концертные агентства

Идеальный вариант для организации мероприятия — обратиться в крупные концертные агентства, которые зарекомендовали себя с двух сторон: и звезды не в обиде, и заказчики счастливы. Если бюджет мероприятия позволяет, то концертное агентство сделает все под ключ, то есть проконтролирует все мероприятие. Если денег в обрез — закажите только букинг, с остальным справитесь самостоятельно.

Концертные агентства (промоутеры) работают по одной из схем: эксклюзив, перекуп или букинг.

Эксклюзивно представляя интересы артиста (у промоутера есть документальное подтверждение этого статуса — договор или контракт с артистом), концертное агентство несет огромную ответственность как перед артистом, так и перед заказчиком.

В шоу-бизнесе очень много значит репутация. Промоутер, который плохо организовал гастроли артиста, может потерять его из ростера, а заказчики тянутся как раз к агентствам, у которых искомый артист в ростере.

Эксклюзив — дело тонкое и не всегда прибыльное. Все зависит от договоренности.

Так, промоутер может лишь пассивно оказывать услуги артисту, отвечая на звонки и обращения, а может и организовывать активно гастроли, то есть рассылать предложения, созваниваться, вести переговоры.

Такие агентства, конечно, зарабатывают больше, но их — по пальцам перечесть. И такие агентства, как правило, профессионалы своего дела.

Преимуществ заказывать мероприятие у промоутера с правом эксклюзивного представления артиста несколько: гибкие цены, гибкие условия и лояльность артиста.

Через такое агентство с артистом можно договориться о многом: и о снижении гонорара, и об упрощении райдера, и о фотосессии для жен боссов.

Недостаток один — для такого агентства вопрос «кто прав?» открыт: и артист, и заказчик являются клиентами.

Агентства, которые перекупают артистов у других агентств, вызывают только раздражение — это паразитический вид бизнеса.

Такое агентство просто «присосется» к вашему бюджету и откусит добрую часть, а ввиду того, что этим профи не удалось заполучить артиста в ростер, вывод напрашивается сам собой: никудышные агенты, не исключено, что и ваше мероприятие они «завалят».

Их схема работы проста: заключают договор с концертным агентством, накидывают свою комиссию и заключают договор с заказчиком. Если заказчик находится вне пределов Москвы, то «перекупное агентство» к группе артиста прибавляет еще своего сотрудника, утяжеляя расходы на трансфер.

Букинг артистов, не имеющих персональных промоутеров, лучше осуществлять через агентство, у которого есть в ростере артисты. На самом деле, обращаясь в концертное агентство для букинга, заказчик преследует только одну цель — успешно провести переговоры ввиду наличия каких-либо барьеров (например, языковых, если артист зарубежный) или нехватки времени.

Без посредников

Пригласить артиста самостоятельно — дело нетрудное. Главное, на этапе согласования и переговоров обо всем договориться «на берегу», чтобы «в плавании» не потерять управление. Схема проста и состоит из шести этапов:

— определить площадку, ее вместимость и технические характеристики;

— обозначить диапазон дат мероприятия (у артистов продаются даты, а не выступления, и даты — это самый ценный товар, у успешных артистов свободных дат очень мало);

— выйти на менеджмент артиста и согласовать основную информацию — дату, площадку, размер гонорара и расходов;

— подписать документы (договор, технический райдер, бытовой райдер);

— внести предоплату, выкупить билеты на транспорт, чтобы дата мероприятия осталась за вами;

— отредактировать все параметры проекта — площадку, ее техническое состояние и бытовые условия.

Указанные этапы приблизительны, однако, если их придерживаться, вероятность уменьшения головной боли для новичка при организации корпоративного мероприятия с участием артиста значительно возрастет.

Площадка

Это краеугольный камень, лежащий в основе спора между артистом и заказчиком. Если вы выберете площадку, вмещающую 3000 человек, и заявите мероприятие как корпоративное, артист может заподозрить, что его обманывают, и отказаться. Поэтому, если у вас корпоратив на 3000 человек, будьте готовы это доказать.

Далее — техника. Лучше прибегать к услугам клубов, тогда вероятность технического оснащения под технический райдер артиста увеличится, а затраты — сократятся. Если вы выберете ресторан, будьте готовы к дополнительным затратам в виде аренды необходимого оборудования.

Большинство артистов размещают на своих сайтах райдеры, желательно их скачать и показать клубу, чтобы проверить, какого оборудования не хватает. Недостаток можно согласовать или взять в аренду.

Если райдера нет, его стоит запросить и провести проверку, так как затраты на аренду оборудования могут вылиться вам в сумму до 5 — 7 тыс. долл.

Если площадка вас устраивает, то обязательно возьмите ее технические характеристики (размер сцены, наличие гримерок, спецификацию оборудования) и приступайте к следующему этапу.

Даты отправляются в плавание

Согласовывая дату мероприятия за неделю до ее наступления, вы сознательно идете на риск срыва мероприятия или увеличения стоимости выступления, поэтому готовьтесь заранее, примерно за месяц-два. Лучше за три. Помните, что артист зарезервирует дату для вас только в двух случаях: если вы внесете предоплату или у вас с ним долгие доверительные отношения.

Несколько опасных моментов, связанных с датами: если дата значимая (общероссийский праздник или знаковое событие), то и аренда площадки, и гонорар артиста будут выше, чем, например, за пару дней до этого события.

Далее — дни недели. Конечно, выходные могут стоить дороже, чем будни.

Стабильные, крупные предприятия поступают следующим образом: или переплачивают за пятницу или субботу, или дают полдня отгула для сотрудников на следующий будний день.

Менеджмент артиста

Самый сложный вопрос. Готовясь к разговору с менеджером артиста, помните несколько простых истин:

— менеджер — продавец, заинтересованный в продаже даты по максимально высокой цене. Будьте готовы сбивать цену (лучше предварительно обзвонить перекупщиков и узнать порядок цен);

— не дайте понять, что этот артист — единственный выход, а то вам основательно сядут на шею и вытрясут все до последней копейки, как цыганки на вокзале.

Чаще всего менеджер артиста (или директор, или концертный директор) — вежливый и серьезный человек, которому, однако, это не помешает отстаивать свои интересы по двум вышеуказанным истинам.

Чтобы сэкономить время, начинайте всегда с условий — расскажите о мероприятии, датах на выбор и площадке и запросите информацию. Менеджер вам даст отчет по датам, и вы выберете наиболее выгодный вариант (в случае если даты свободной не будет, всегда артиста можно перекупить, если это действительно единственный выход).

Корпоратив стоит всегда дороже, порой в два раза. Учитывайте валютное законодательство и договаривайтесь о сумме в рублях.

После согласования всех этих условий запросите документы, о которых поговорим подробнее.

Договор демонстрации концертной программы

Как уже неоднократно обсуждалось в прессе, правовое поле шоу-бизнеса очень узкое. В Гражданском кодексе очень мало норм, которые можно применить к концертной деятельности, поэтому договоры разрабатываются на основе судебной практики.

Договор, который максимально защитит заказчика при организации корпоративного мероприятия, — договор демонстрации концертной программы.

Это название включает предмет договора — демонстрацию концертной программы, не «организацию выступления» или «проведение мероприятия», а именно демонстрацию.

Чаще случается, что артисты, прибыв на площадку, проверяют бытовое оснащение гримерок и, не обнаружив указанных в райдере светло-бежевых полотенец, отказываются выступать и в суде заявляют, что нарушены условия «организации» концерта.

Существенными условиями договора являются:

— программа (и ее характеристики — количество артистов, продолжительность выступления);

— дата выступления (с указанием времени начала);

— место выступления (в формате: страна, субъект, город, улица, дом, название площадки);

— величина гонорара (в рублях).

В договоре также должны быть прописаны условия, которые избавят заказчика от проблем:

— информация об авторских правах: кому они принадлежат, на ком лежит бремя выплаты вознаграждения авторам (учтите, что большинство артистов включают в гонорар авторские выплаты, только «забывают» говорить об этом);

— ссылка на бытовой и технический райдеры, которые должны быть неотъемлемой частью договора и согласовываются один раз, до внесения предоплаты (после внесения заказчик навряд ли что-то уже согласует: действует правило «акцепта»);

— обязанность артиста прибыть на площадку заблаговременно для проведения саундчека (проверки звука и репетиции), продемонстрировать программу;

— лица, ответственные за принятие решений по проекту, — как со стороны заказчика, так и со стороны артиста;

— границы ответственности за безопасность артиста — лучше указать временные границы: с момента физического прибытия артиста на площадку и до момента физического отбытия;

— границы ответственности за возмещение ущерба, нанесенного артистом гостинице, площадке, третьим лицам, а также оплата личных счетов артиста (пользование телефоном в гостиничном номере, счета в ресторанах и барах). Желательно указать фразу: «Расходы, не указанные в согласованном и подписанном райдере и договоре, оплачиваются артистом самостоятельно»;

— порядок и условия финансовых расчетов (валюта, способ оплаты, дата оплаты: с момента поступления денег на счет или с момента оформления платежного поручения);

— порядок разрешения споров.

Райдер

Это документ, в котором закреплены условия технического оснащения концертной площадки (технический райдер) и бытовые условия пребывания артиста на мероприятии (бытовой райдер).

Особое внимание обращайте на то, как составлен технический райдер: с возможностью альтернативного применения или нет (то есть необходимое оборудование можно заменить на аналоги).

Подписание райдера лучше производить следующим образом: после согласования с лицом, ответственным за техническую часть площадки, — все ли есть, что нужно дополнительно взять в аренду, сколько это будет стоить, можно ли заменить на аналог, указанный в райдере.

Бытовой райдер составлен с учетом «звездности» артиста, поэтому рекомендуется заранее вычеркнуть дорогостоящие спиртные напитки или добавить слово «желательно», чтобы не разориться на ведрах с мартини и виски, которые артисты, как правило, забирают с собой. Постарайтесь сократить расходы по бытовому райдеру до минимума.

Прямо в райдере нужно указать: «Документ окончательный, изменению не подлежит», потому что артисты очень любят его дополнять и уточнять. Не допускайте — разоритесь.

Бытовой райдер «все включено» рассматривать вовсе не стоит. Как показывает практика, обычный бытовой райдер обходится в среднем в тысячу долларов, тогда как «все включено» может достигать десятков тысяч.

Заказчик не в Москве

Сразу готовьтесь к тому, что величина гонорара будет еще больше, чем в два раза, если артисту придется добираться до места проведения мероприятия на самолете или поезде.

В этом случае не забудьте уточнить особенности трансфера: какого класса перелет и сколько человек каким классом летит (вид вагона для поезда — СВ или купе).

К слову, билеты бизнес-класса объективны для артиста и его директора только в случае, если время перелета больше 8 часов. Проход же через VIP-залы неадекватен вообще.

Перелет артиста в другой город обойдется в значительную сумму. Если стоимость выступления артиста средней величины на корпоративном мероприятии в Москве (включая все расходы) встанет примерно в 10000 долл., то во Владивостоке где-то 30000 долл.

Если заказчик готов понести такие расходы, то к пунктам договора стоит отнестись более серьезно, проанализировать все детали райдера (ведь артист будет полностью на содержании заказчика!) и еще раз, все взвесив, рассказать друзьям о грядущем событии.

Справка

Букинг — координирование сторон, между которыми возникли хозяйственно-деловые взаимоотношения, и последующее агентирование (ангажемент) артиста на требуемую заказчиком дату. При этом букинг-агентство не занимается координацией и администрированием самого мероприятия.

Ростер — каталог артистов концертного агентства.

Райдер — перечень обязательных условий и требований, предъявляемых артистом к организатору мероприятия, бывает двух видов — технический и бытовой.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/b5483.html

Подготовлен для системы
БрагинскийМ.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книгапервая: Общие положения. Изданиедополнительное, стереотипное (5-й завод). М.:Статус, 2002. С. 247.
Левшина Т.Л. Основызаконодательства о защите правпотребителей: Курс лекций. М.: Юрид. лит. С. 3 исл.

Важная особенность договора оказанияконцертных услуг заключается в том, что он u0006u0003может как являться публичным договоромu0007, u0006u0003так и не быть таковымu0007. Данноеобстоятельство зависит от субъектногосостава договора.

Если соответствующаясделка заключается между непосредственнымисполнителем (артистом, творческимколлективом) и субъектом, который несобирается лично потреблять услугу, тоесть, по сути, является посредником междуисполнителем и зрителем и извлекает отсюдакоммерческий или иной интерес, то такойдоговор u0006u0003 не будет публичнымu0007.

Каждое такоесоглашение сугубо индивидуально и требуеттщательного обсуждения многих моментов.

Например, если организатор приглашаетартиста посетить какой-то город сконцертом, то чтобы мероприятие состоялось,стороны должны сойтись в вопросах гонорараартиста за выступление, условий егопроживания и передвижения в городе, гдебудут проходить гастроли, а также массыдругих, порой самых невероятных условий(требования, предъявляемые звездамиэстрады, будут отмечены нами далее).

Артиствполне может отказаться от предложения,если его что-то не удовлетворяет, напримерне устроил размер оплаты его услуг, неподходит, в силу особенностей здоровья,климатическая зона населенного пункта,куда он приглашается, или вид транспорта, накотором предполагается добираться до местаили передвигаться по городу, либо что-тоеще. В данном случае причин отказа можетбыть множество.

Такой договор, разумеется,никак нельзя назвать публичным.

В иномслучае, когда контрагентом по договорувыступает зритель, то естьнепосредственный потребителькультурно-зрелищной услуги, u0006u0003 договор будетявляться публичнымu0007 . Статья 426 ГК РФустанавливает некоторые правила вотношении публичного договора.

Так,соответствующая организация должнавступать в договорные отношения с каждым,кто к ней обратится, не вправе оказыватьпредпочтение одному лицу перед другим (п. 1ст. 426 ГК РФ).

Цена услуг, а также иные условияпубличного договора устанавливаютсяодинаковыми для всех потребителей, заисключением случаев, когда законом илииными правовыми актами допускаетсяпредоставление льгот для определенныхкатегорий потребителей (п. 2 ст. 426 ГК РФ). Всилу п. 5 статьи 426 ГК РФ условия публичногодоговора, не соответствующие этимтребованиям, ничтожны.

Отказсоответствующей организации от заключенияпубличного договора при наличиивозможности предоставить потребителюсоответствующие услуги не допускается (п. 3ст. 426 ГК РФ). Таким образом, отказ отзаключения договора оказания концертныхуслуг возможен только в том случае, еслиотсутствуют возможности предоставитьуслуги.

Если обязанная сторонанеобоснованно уклоняется от заключениядоговора, другая сторона вправе обратитьсяв суд с требованием о понуждении заключитьдоговор (п. 4 ст. 445 ГК РФ). Следует заметить,что исполнитель в отличие от зрителя невправе требовать заключения договора спотребителем в связи с уклонениемпоследнего от заключения.

Это положениевытекает из письма Президиума ВысшегоАрбитражного Суда от 5 мая 1997 года N 14. Даннымписьмом Суд разъяснил, что по смыслупунктов 1 и 3 ст. 426, а также пункта 4 ст. 445 ГКРФ обратиться в суд с иском о понуждениизаключить публичный договор может толькоконтрагент обязанной стороны (потребитель).

Также необходимо учитывать, что “бремядоказывания отсутствия возможностипередать потребителю товары, выполнитьсоответствующие работы, предоставитьуслуги возложено на коммерческуюорганизацию” . ——————————–

См. также: Тотьев К. Публичный договор //Хозяйство и право. 1995. N 6. С. 3.
Информационное письмо Президиума ВысшегоАрбитражного Суда РФ от 5 мая 1997 г.

N 14 “Обзорпрактики разрешения споров, связанных сзаключением, изменением и расторжениемдоговоров” // Вестник Высшего АрбитражногоСуда Российской Федерации. 1997. N 7, а такжеПостановление Пленума Верховного Суда РФ иПленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1июля 1996 г. N 6/8 “О некоторых вопросах,связанных с применением части первойГражданского кодекса Российской Федерации”// Вестник ВАС. N 8.

ПостановлениеПленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г.N 2 “О некоторых вопросах, возникших в связи спринятием и введением в действиеГражданского процессуального кодексаРоссийской Федерации” // Сборникпостановлений Пленума ВС РФ. 2003. N 3.

Режимпубличных договоров является исключениемиз принципа свободы договора, ипредставляет собой один из случаевдействия публичного начала в гражданскомправе, направленного на защиту слабойстороны в условиях экономическогонеравенства участников договора.

Естьмнение, что вопрос о том, в какихправоотношениях имеется экономическоенеравенство, необходимое и достаточное дляприменения правил о публичном договоре,представляет собой проблему, котораядолжна решаться путем закрепления назаконодательном уровне, и по этой причинеправовой режим публичного договора следуетраспространять лишь на такиеобязательства, которые прямо определены взаконе как публичные . ——————————–

Романец Ю.В.Система договоров в гражданском правеРоссии. С. 54.
Чаще всего условия договоравозмездного оказания концертных услуг сгражданами-зрителями являютсястандартными и заранее определяютсяисполнителем. Крайне трудно разработатьтысячи различных договоров, индивидуальнодля каждого зрителя при оказаниисоответствующих услуг. Это моглопотребовать колоссальных усилий и большихвременных затрат, что неоправданноусложнило бы гражданский оборот. Такимобразом, сделка между зрителем иисполнителем концертной услуги, кроме того,что представляет собой публичный договор,также является u0006u0003 договором присоединенияu0007.В соответствии с п. 1 ст. 428 ГК РФ договоромприсоединения признается договор, условиякоторого определены одной из сторон вформулярах или иных стандартных формах имогли быть приняты другой стороной неиначе, как путем присоединения кпредложенному договору в целом. Л.А. Лунц ктаковым относил “договоры, содержаниекоторых диктуется монополистическимиорганизациями так, что лица, вступающие всделки с этими организациями, лишь”присоединяются” к стандартным условиям,которые предлагаются им этимиорганизациями” . Е.А. Флейшиц указывала нато, что “условия договора не обсуждаютсяболее сторонами, когда по крайней мере однаиз них – монополистическая организацияпредлагает своему контрагентувыработанный ею “формуляр” договора иконтрагенту остается принять предложенныеему условия, “присоединиться” к ним илиотказаться от вступления в договор” . ——————————–

Лунц Л.А. Денежноеобязательство в гражданском и коллизионномправе капиталистических стран. М.: Юриздат,1948. С. 96.
Флейшиц Е.А. Буржуазноегражданское право на службемонополистического капитала. М.: Юриздат,1948. С. 38.
Данный способ заключениядоговора применяется в случаях массовогообращения граждан за определеннымиуслугами. В этой связи при заключениидоговора исполнители используютразработанную ими стандартную формудоговора, рассчитанную на многократноеприменение для заключения однотипныхсделок. Б.Д. Завидов указывает: “Этистандартные формуляры далеко не всегдасоответствуют общим требованиямдоговорного права, а само классическоедоговорное право не имеет эффективныхсредств защиты слабой стороны договора” .По мнению Л.Б. Ситдиковой, u0006u0003 стандартнаяформа договора должна отвечать следующимтребованиям:u0007 ——————————–

Завидов Б.Д., Гусев О.Б. Особенностивозмездных договоров: Практическоепособие. М.: Юридический дом “Юстицинформ”,2000. С. 6.во-первых, каждая услуга ввозмездном договоре нуждается в особомформуляре, отражающем именно ее специфику исодержащем условия оказания именно ее, а несовокупности сходных или несходныхуслуг; во-вторых, подобные формуляры ииные стандартные формы должны бытьсвободны от условий, устанавливающиходносторонние преимущества и льготы длястороны, разработавшей условия договора, иявно обременительных для нее условийприсоединившихся сторон; в-третьих,перечень условий договора должен бытьзакрытым, тогда очевидно, что введениерасширительных условий, или расширениекруга условий, придает договоруобременительный характер; в-четвертых,условия договора в формуляре, стандартнойформе должны быть прописаны императивно; в-пятых, все изложенные в подобномформуляре или иной стандартной формеусловия договора становятся существенными,поскольку формулирует их предлагающаясторона, и присоединяющая сторонапринимает все условия договора в целомпутем совершения конклюдентных действийи/или подписи;

в-шестых, в формуляре илииной стандартной форме условия договораизлагаются безотносительно личностиполучателя услуги, что предполагаетодинаковость их отношений для каждого, ктообратится. Это в значительной степенисближает договор присоединения с публичнымдоговором (ст. 426 ГК РФ) в части равныхусловий предоставления услуг . ——————————–

Ситдикова Л.Б.Правовое регулирование отношений повозмездному оказанию услуг. НабережныеЧелны: Изд-во Камского госуд. политехн.ин-та, 2003. С. 115 – 116.В случае с концертнымиуслугами такой формой является входнойбилет. Поскольку сторона, вынужденнаяприсоединяться к такому договору, не имелавозможности обсуждать его условия,законодателем предусмотрена защита егоправ. Так, присоединившаяся к договорусторона вправе потребовать расторжения илиизменения договора, если договорприсоединения хотя и не противоречитзакону и иным правовым актам, но лишает этусторону прав, обычно предоставляемых подоговорам такого вида, исключает илиограничивает ответственность другойстороны за нарушение обязательств либосодержит другие, явно обременительные дляприсоединившейся стороны условия, которыеона исходя из своих разумно понимаемыхинтересов не приняла бы при наличии у неевозможности участвовать в определенииусловий договора (п. 2 ст. 428 ГК РФ).

Из п. 3ст. 428 ГК РФ можно заключить, что данноетребование не подлежит удовлетворению приналичии одновременно двух условий.Во-первых, если сторона присоединилась кдоговору в связи с осуществлением своейпредпринимательской деятельности, аво-вторых, если присоединившаяся стороназнала или должна была знать, на какихусловиях заключает договор. Однако этанорма не создаст препятствий в защитезрителем своих прав, поскольку последнийзаключает договор для удовлетворения своейкультурной потребности, а не в целяхпредпринимательской деятельности.Некоторые авторы отмечают, что норма ГК РФ одоговорах присоединения – ст. 428 – нуждаетсяв реформировании, поскольку понятие”договор присоединения” не всегдаадекватно, а сам термин является внутреннепротиворечивым. Так, право требоватьрасторжения или изменения договораприсоединения не может защитить в должнойстепени права присоединившейся стороны. ——————————–

КлочковА.А. Стандартные (общие) условия договоров вкоммерческом обороте: правовоерегулирование в России и зарубежныхстранах: Автореф. … дис. канд. юрид. наук. М.,2000.
В отношении зрителя, выступающего вкачестве потребителя, необходимо отметитьи п. 2 ст. 400 ГК РФ также участвующий вправовом регулировании договоровприсоединения . Здесь речь идет о том, чтосоглашение об ограничении размераответственности должника по договоруприсоединения, в котором кредиторомявляется гражданин, выступающий в качествепотребителя, ничтожно, если размерответственности для данного видаобязательств или за данное нарушениеопределен законом и если соглашениезаключено до наступления обстоятельств,влекущих ответственность за неисполнениеили ненадлежащее исполнениеобязательства. ——————————–

Также о договоре присоединения см.:Цыпленкова А.В. Некоторые особенностидоговоров присоединения // Юрид. мир. 2001. N 3.С. 28.
Анализируя порождаемые договоромюридические последствия, в соответствии сост. 429 ГК РФ, можно выделить предварительныйи основной договоры. Некоторыми авторами водинаковом смысле с термином “основной”используется также формулировка”окончательный договор” . ——————————–

См., например:Зарапина Л.В. Правовое регулированиеперевозки пассажиров и багажаавтомобильным транспортом: Дис. … канд.юрид. наук. Волгоград, 2004. С. 100.Попредварительному договору стороныобязуются заключить в будущем договор опередаче имущества, выполнении работ илиоказании услуг (основной договор) наусловиях, предусмотренных предварительнымдоговором. Предварительный договорзаключается в форме, установленной дляосновного договора, а если форма основногодоговора не установлена, то в письменнойформе. Несоблюдение правил о формепредварительного договора влечет егоничтожность. Предварительный договордолжен содержать условия, позволяющиеустановить предмет, а также другиесущественные условия основногодоговора. В предварительном договореуказывается срок, в который стороныобязуются заключить основной договор. Если такой срок в предварительном договорене определен, основной договор подлежитзаключению в течение года с моментазаключения предварительного договора. Договор возмездного оказания концертныхуслуг является u0006u0003 основным (окончательным)u0007.Он порождает соответствующие права иобязанности сторон, направленные наполучение платы исполнителем иудовлетворение потребности заказчика, а нена заключение какого-либо соглашения вбудущем. Нередки случаи, когда билет наконцертное мероприятие приобретаетсязаблаговременно. Как правило, информация огастролях театральной труппы или артистаэстрады появляется задолго до даты, накоторую намечено выступление.Соответственно, в продаже появляютсябилеты, количество которых чаще всегоограничено числом посадочных мест, поэтомупоклонники артистов стараются приобрестиих заранее. Заключенный таким образомдоговор также будет основным(окончательным), поскольку для посещениямероприятия у будущего зрителя нетнеобходимости заключать дополнительноесоглашение.

“Договор, как и всякаясознательная перемена имущественныхправоотношений, всегда совершается сизвестной юридической целью. Эта цель, длякоторой договор служит средством, и естьматериальное основание. Оно определяетюридический характер договора. Без желанияи мотива нельзя представить серьезной воливступить в обязательство. С другой стороны,договор не имеет никакой силы, если в егоосновании

Источник: https://www.lawmix.ru/commlaw/127

НарушенийНет
Добавить комментарий