Карточки учета работы автомобильной акб

§ 26. Учет аккумуляторных батарей и автомобильных шин

Карточки учета работы автомобильной акб

Порядок учета работы и списанияаккумуляторных батарей определенПравилами эксплуатации стартерныхаккумуляторных батарей, утвержденнымиПостановлением Министерства транспортаи коммуникаций Республики Беларусь от04.06.2002 N 16.

На основании вышеуказанных Правил вкаждой организации разрабатываютсяконкретные инструкции, учитывающиеусловия эксплуатации аккумуляторныхбатарей. Величины снижения (повышения)нормативного срока эксплуатацииаккумуляторных батарей устанавливаютсяприказом руководителя организации.

Ответственность за соблюдение правилэксплуатации, ухода за аккумуляторнымибатареями и учет их работы возлагаетсяна должностное лицо организации,назначенное приказом руководителяорганизации.

Перед установкой аккумуляторной батарееприсваивается номер, соответствующийгаражному номеру автомобиля.

На каждуюаккумуляторную батарею, устанавливаемуюна автомобиль, заводится карточка учетаработы аккумуляторной батареи, в которуюиз путевых листов заносится пробег(наработка).

Карточка хранится у работника,ответственного за учет работыаккумуляторных батарей, и служит главнымдокументом при определении наработки(пробега) и годности аккумуляторнойбатареи, предъявлении рекламации,списании.

Наработка аккумуляторной батареизависит от интенсивности ее работы. Длявсех типов обслуживаемых аккумуляторныхбатарей при сроке службы 12 месяцевнаработка составляет 150 тыс.км, а присроке службы 24 месяца – 90 тыс.км. Для всехтипов необслуживаемых аккумуляторныхбатарей при сроке службы 18 месяцевнаработка должна составить 160 тыс.км, апри сроке службы 48 месяцев – не более100 тыс.км.

В соответствии с Правилами эксплуатациистартерных аккумуляторных батарейнорму наработки батареи определяют пофактическому сроку службы и сравниваютее с фактической наработкой. Еслифактическая наработка аккумуляторнойбатареи меньше нормы выработки дляданного срока службы, то остаточнаястоимость батареи, вышедшей из строя,исчисляется по формуле:

L – L

н ф

С = С ——-,

ост н L

н

гдеС – остаточная стоимость аккумуляторнойбатареи;

ост

С – стоимость новой аккумуляторнойбатареи;

н

L – норма наработки для данного срокаслужбы (тыс.км);

н

L – фактическая наработка аккумуляторнойбатареи (тыс.км).

ф

Если аккумуляторная батарея вышла изстроя при сроках более 24 и 48 месяцев, тоее остаточная стоимость равна нулю прилюбой наработке.

Форма карточка

КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АКБ

В учете операции по движению аккумуляторныхбатарей отражаются следующим образом:

операцииКорреспонденция счетов
дебеткредит
Отражено поступление на склад аккумуляторной батареи отпоставщика10-560
На сумму НДС, выделенную поставщиком18-360
Списана по остаточной стоимости аккумуляторная батарея,вышедшая из строя и подлежащая зарядке10-520, 23,26
Приобретены материалы для зарядки аккумуляторной батареи10-660
На сумму НДС18-360
Произведена зарядка аккумуляторной батареи10-510-6
Выдана заряженная батарея со склада в эксплуатацию20, 23, 2610-5
По остаточной стоимости списана аккумуляторная батарея,непригодная к восстановлению10-620, 23,26
Списана стоимость аккумуляторной батареи, сданной в утиль45, 9110-6
На сумму поступивших (причитающихся) денежных средств за сданный утиль51, 6291
На сумму НДС9168
На сумму убытка от списания аккумуляторной батареи9991

Бухгалтерия организации обязанаорганизовать учет аккумуляторныхбатарей, обеспечивающий их рациональноеиспользование и сохранность.

Постановлением Министерства транспортаи коммуникаций Республики Беларусь от21.12.2000 N 52 утверждены Правила эксплуатацииавтомобильных шин, в которых изложенпорядок приемки, транспортировки,хранения, ухода за автомобильными шинамии учета их работы.

Автомобильные шины, поступающие вкомплекте с автомобилем, входят встоимость последнего и учитываются насчете 01 “Основные средства”. Новыеавтомобильные шины, приобретенные длязамены изношенных, поступают на склад.В бухгалтерском учете приобретенныешины отражаются следующим образом:

операцииКорреспонденция счетов
дебеткредит
На стоимость приобретенных шин10-560
На сумму НДС по приобретенным шинам18-360
На сумму оплаты за шины6051

На каждую шину, установленную наавтомобиль при его комплектации или вовремя эксплуатации, заводится карточкаучета работы автомобильной шины.

Вкарточке указывается техническоесостояние шины (дефекты, характер иразмеры повреждений). Для шин, бывших вэксплуатации на ином автомобиле,записывается предыдущий пробег.

Такжев карточку ежемесячно вносится фактическийпробег автомобиля, определяемый поспидометру.

На счетах бухгалтерского учета установкашин на автомобиль отражается следующимобразом:

операцииКорреспонденция счетов
дебеткредит
Взамен изношенных выданы шины со склада в эксплуатацию20, 23, 26, 44 и др.10-5

Шины, снятые с автомобиля, поступают насклад. В бухгалтерском учете даннаяоперация отражается по дебету счета 10″Материалы” субсчет “Запасныечасти” и кредиту счетов 20 “Основноепроизводство”, 23 “Вспомогательныепроизводства”, 26 “Общехозяйственныерасходы”, 44 “Расходы на реализацию”.

Форма Карточка

КАРТОЧКА УЧЕТА

РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ

Передача автомобильных шин шиноремонтнымпредприятиям отражается по дебету счета10 “Материалы” субсчет “Материалы,переданные в переработку на сторону”в корреспонденции с кредитом счета 10″Материалы” субсчет “Запасныечасти”.

На шины, поступившие после восстановления,заводятся новые карточки учета работыавтомобильной шины.

Шины, исчерпавшие эксплуатационнуюнорму пробега и непригодные квосстановлению, подлежат сдаче впереработку. Указанные шины оцениваютсяпо цене сдачи организациям вторсырья.В учете такие операции отражаютсяследующим образом:

операцииКорреспонденциясчетов
дебеткредит
На сумму передачи утиля организации вторсырья45, 9110-6
На суммы, поступившие за утиль, или на суммы дебиторскойзадолженности (в зависимости от принятого варианта учетареализации)51, 6291

Источник: https://studfiles.net/preview/4301837/page:25/

Дебет-Кредит – Практика – Школа бухгалтера

Карточки учета работы автомобильной акб

урока – Все уроки школы – Цей урок українською

Автоуслуги: Учет и налогообложение

Продолжение. Начало см. в “Школе бухгалтера” №№ 5, 7, 10, 13, 16, 19, 23, 25, 27 за 2003 год

Такой простой объект учета как запчасти, а сколько вопросов! Как списать запчасти, когда они еще пригодны к дальнейшей эксплуатации, но срок их полезного использования истек, или же наоборот – срок полезного использования не истек, но запчасти вышли из строя. На эти и другие вопросы дает ответ опубликованный ниже материал.

Отражение в бухучете результатов ликвидации запчастей автомобиля.

Снятые с автомобилей и непригодные для эксплуатации запасные части, передаются в кладовую с целью дальнейшей сдачи (продажи) в качестве металлолома. Первоначальная стоимость таких запчастей (металлолома) равна их справедливой стоимости (возможной стоимости реализации).

Приходуют их как бесплатно полученные запасы (п. 12 П(С)БУ 9).

Стоимость таких запчастей включают в состав дохода предприятия по кредиту субсчету 716 “Возмещение ранее списанных активов” и одновременно в качестве актива учитывают по дебету субсчета 209 “Прочие материалы” в составе производственных запасов (металлолома), предназначенных для продажи.

В налоговом учете у предприятия-продавца при реализации непригодных запасных частей как металлолома возникает валовой доход на сумму продажи (без НДС) в соответствии с пп. 4.1.1 п. 4.1 ст. 4 Закона о прибыли и налоговые обязательства по НДС, входящего в цену продажи (пп. 3.

1.1 п. 3.1 ст. 3 Закона о НДС). Хочется предостеречь тех бухгалтеров, которые при оприходовании металлолома на склад отражают его стоимость в качестве валового дохода. В данном случае он не возникает, т.к. факт бесплатного получения активов от другого юридического лица отсутствует.

Рассмотрим порядок отражения в учете операций оприходования и реализации запчастей, непригодных для дальнейшего использования.

Валовые расходы не возникают, поскольку стоимость запчастей продолжает амортизироваться в составе балансовой стоимости группы 2 основных фондов или могла быть включена в валовые расходы предприятия в отчетном периоде, в котором предприятие проводило текущий ремонт автомобиля в пределах “лимита” в 10 % (до 01.01.2003 г.- 5%).

Таблица 1

№ п/п операцииБухгалтерский учетСумма, грн.Налоговый учет
ДтКтВРВД
1Оприходованы в кладовую изношенные запчасти для сдачи как металлолом по цене возможной продажи (восстановительной стоимости)20971680,00
2Реализован оприходованный металлолом36171296,0080,00
3Отражен НДС на сумму реализации71264116,00
4Списана себестоимость реализованного металлолома94320980,00*
5Получена оплата за металлолом31136196,00

Отнесение стоимости запчастей на валовые расходы

Запасные части включают в состав валовых расходов при получении и учитывают согласно правилам, оговоренным в п. 5.9 Закона о прибыли. По мере расхода на ту часть запчастей, которая увеличивает балансовую стоимость основных фондов, уменьшают значение графы “Остаток на начало периода” ведомости о балансовой стоимости материальных ресурсов и малоценных предметов за отчетный период.

Шины и аккумуляторные батареи: особый вид запасных частей

Операции по замене шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции , модернизации , техническому перево-оружению и другим видам улучшения дорожно-транспортных средств.

В то же время эти операции не включены и в перечень операций, относящихся к техническому обслуживанию, поэтому в налоговом учете затраты предприятия на замену автошин и аккумуляторных батарей относятся на валовые расходы в общем порядке на основании п.п. 5.2.1 ст. 5 Закона о прибыли.

Учет аккумуляторных батарей ведется по типам и маркам автомобилей, местам их хранения.

Аккумулятору, поступившему на склад, присваивается порядковый гаражный номер, под которым на него оформляется карточка. При отпуске аккумулятора со склада в учетной карточке указывается дата выдачи, номер автомобиля, на который будет поставлена аккумуляторная батарея, и номер документа, по которому осуществлен отпуск.

Выдача аккумуляторной батареи для постановки на автомобиль производится только в обмен на снятую, и при наличии акта, подтверждающего непригодность к дальнейшей эксплуатации снятой.

Аккумулятор, установленный на автомобиле, исключается из обменного фонда и учитывается в дальнейшем в лицевой карточке автомобиля (в формуляре автомобиля). Вместо него в обменном фонде под своим номером учитывается аккумулятор, снятый с автомобиля.

Замена аккумуляторов производится по истечении установленного на предприятии срока службы или до его истечения, но только с разрешения главного инженера (или специально созданной комиссии).

В бухучете стоимость аккумуляторной батареи, поступающей вместе с новым автомобилем, включается в цену автомобиля и учитывается в составе основного средства на счете 105 “Транспортные средства”.

Приобретаемые аккумуляторные батареи для замены требующих ремонта или пришедших в негодность учитываются на счете 207 “Запасные части”. Установка аккумуляторной батареи на автомобиль отражается записью: Дт 23 Кт 207 по цене приобретения (первоначальной стоимости).

Возврат на склад аккумуляторной батареи, которая может быть впоследствии использована для эксплуатации автомобиля, отражается записью: Дт 207 – Кт 716 – по цене возможной реализации или использования, если срок полезного использования ее истек, или же путем сторнирования проводки Дт 23 Кт 207 – на сумму недоиспользованной стоимости, если срок полезного использования ее не истек. Аккумуляторные батареи списывают с учета по истечении срока службы, при этом руководствуются Правилами № 417. Поступление на склад аккумуляторной батареи, не подлежащей дальнейшей эксплуатации, рекомендуется отражать на забалансовом счете 023 “Материальные ценности на ответственном хранении”.

Учет автомобильных шин, в отличие от учета запасных частей автомобиля, имеет ряд особенностей. Автомобильные шины в комплекте (покрышка, камера, ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, которые учтены в цене автомобиля и включены в его инвентарную стоимость, учитываются на счете 105 “Транспортные средства” в составе объекта основного средства.

Учет автошин, находящихся на складе, ведется по видам (покрышки, камеры, ободные ленты), сортам, размерам, а также раздельно по новым, бывшим в употреблении, требующим ремонта и подлежащим ликвидации.

В крупных автохозяйствах (в парках, имеющих 10 и более машин) с целью систематического наблюдения за правильным использованием автомобильных шин на каждую шину, находящуюся в эксплуатации или в запасе, ведется карточки учета использования автомобильных покрышек (шин), которая оформляется зав.гаражом (мастером), либо бухгалтером.

Карточка открывается на каждую автомашину (автобус) сразу после получения автошин и предназначается для учета использования каждой автошины, учета ее пробега с момента приобретения до полною износа. В карточку записывают каждую шину отдельной позицией.

Периодически – раз в месяц (квартал) в карточку заносят данные о фактическом пробеге шин на колесах. Пробег запасных шин не отмечают. По достижении нормы (например, 60 тыс. км) пробега шину меняют на новую (реставрированную).

Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин по типам и порядок их корректировки, в зависимости от условий эксплуатации, изложены в нормативном документе Нормы № 420.

Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в утиль, приходуются по накладной с приложением карточки учета работы автошины (если все шины снимают одновременно) или копии карточки (если снимают не все шины одновременно). Отпуск автошины для замены снятой с автомобиля производится по требованию-накладной с приложением карточки (копии карточки) учета работы автомобильной шины.

В бухучете операции по приобретению, замене и списанию автомобильных шин и аккумуляторных батарей отражаются следующими записями:

Таким образом, в аналитическом учете на субсчете 207 отражают не только новые автошины, но и снятые с автомобиля, бывшие в эксплуатации (пригодные для восстановления). Операции восстановления шин не увеличивают первоначальную стоимость шин, поскольку таковые не относятся к основным средствам.

В то же время, если предприятие тратит достаточно много средств на восстановление шин, оно имеет право обособить такие затраты для их контроля. С этой целью целесообразно учитывать не на субсчете 207, а на субсчете 112 в качестве МНМА.

В этом случае, по правилам П(С)БУ 7, возможно накапливать указанные затраты на отдельном аналитическом счете, например 1122 “Автошины, бывшие в эксплуатации” как увеличивающие их первоначальную оценку1 .

В целях упрощения учета мы не рекомендуем отражать в бухучете стоимость приходуемых на склад снятых с автомобилей шин (возможная корреспонденция Дт 1122 (207), Кт 716). На указанном субсчете счета 112 в данном случае будут накапливаться только затраты по восстановлению шин.

При этом, шины как объект учета, числятся только в оперативном учете в карточке учета автошин.

1 Кстати, в старом бухучете существовал порядок учета автошин именно на счете “МБП”, а не на счете “Запасные части”, что вполне может служить аналогом новому порядку учета.

Субсчет 1122 может иметь сальдо (если часть шин осталась на складе) на стоимость самих восстановленных автошин и часть стоимости их восстановления. Отражение такого сальдо на конец квартала (полугодия, 9 месяцев, года) в расчете прироста-убыли запасов по п. 5.

9 Закона о прибыли будет означать уменьшение суммы валовых расходов. Получается, что предприятие само себя лишает части валовых расходов на определенную сумму. Если эта сумма незначительна, ей можно пренебречь (для налогового учета).

При значительности таких сумм, можно также не включать сальдо субсчета 1122 в расчет прироста-убыли.

Поскольку стоимость ранее приобретенных шин уже была включена в состав ВЗ и в расчет прироста-убыли запасов предыдущих периодов, предприятие вправе повторно не включать сумму сальдо в расчет корректировок ВЗ.

В составе калькуляционных статей автопарка целесообразно выделить в качестве отдельной статью “Ремонт и замена авторезины”, на которую и будут списаны как стоимость новой резины, так и стоимость восстановления автошин.

При такой затратной аналитике возможно отказаться от варианта накопления затрат по восстановлению шин на субсчете 1122.

Однако нужно иметь ввиду, что в этом случае статья “Ремонт и замена авторезины”, будет отражать не только списанные фактически расходы, но и затраты, остающиеся на складе в виде восстановленной авторезины.

Таблица 2

операцииДтКт
Приобретение шин (аккумуляторов)2071631
Отражен налоговый кредит641631
Отпуск шин (аккумуляторов) в эксплуатацию232 (авто- транспорт)2071
Поступление на склад из эксплуатации шин (аккумуляторов) пригодных для восстановления по цене возможного использования при условии, что срок полезного использования истек2075716
Восстановление шин (аккумуляторов) сторонними организациями232 (авто- транспорт)631,685
Отражение затрат на восстановление шин (аккумуляторов) собственными силами232 (авто- транспорт)661,201

Продолжение цикла публикаций

А.Малышкин, Н. Кохтенко

1. Закон о прибыли – Закон Украины “О налогообложении прибыли предприятий” 28.12.94 г. № 334/94-ВР

2. Закон о НДС

Источник: https://dtkt.com.ua/school/rus/2003/29/29sc2.html

Ип савченко сергей викторович – шины и аккумулятора

Карточки учета работы автомобильной акб

С общими принципами работы в окне справочника программы “Учёт путевых листов” можно ознакомиться в в разделе “Справочники”.

Для шин можно вывести следующие реквизиты:

  • Код шины
  • Обозначение шины
  • Модель шины
  • Заводской номер
  • Тип шины (новая, б/у, восстановленная)
  • ГОСТ или ТУ
  • Сезонность (летняя, зимняя, всесезонная)
  • Завод-изготовитель
  • Слойность или индекс грузоподъемности
  • За каким автомобилем или прицепом закреплена
  • № накладной, по которой покупалась
  • Дата покупки
  • Стоимость комплекта шин
  • Норма пробега
  • Пробег на момент приобретения шины
  • Пробег
  • % износа
  • Дата списания

Практически все поля данного справочника носят информационный характер. В дополнительном пояснении нуждаются поля закрепления за автомобилем либо прицепом и поля пробега. Шина может быть закреплена за прицепом либо автомобилем.

Закрепление означает, что при указании комплектации автомобиля шинами будут доступны только закрепленные за автомобилем шины. Например, за автомобилем закреплены 8 шин – 4 летних и 4 зимних. Устанавливается в один момент времени 4 шины, оставшиеся числятся за автомобилем, но в пробеге не участвуют.

Подробнее об установке шин на автомобили и прицепы смотрите в разделе “Учёт шин”.

Пробег шины может вычисляться при запросе в формах «Монтаж шин на автомобиль» или «Монтаж шин на прицеп», а также автоматически, при печати карточки учета работы автомобильной шины. Причем фактический пробег шины на предприятии складывается с первоначальным пробегом для вычисления реального пробега и, соответственно, износа.

Например, предприятие приобретает бывший в употреблении автомобиль. Определяется пробег шины и заносится в поле «Первоначальный пробег».

Еще одна необходимость заполнять это поле – на начальном этапе работы с программой. Дело в том, что программа вычисляет пробег по путевым листам, а путевых листов до момента использования программы в базе данных нет.

Таким образом, если сразу необходимо вести учёт работы автомобильных шин, то для каждой шины нужно заполнить пробег на момент начала работы с программой.

Справочник аккумуляторов

С общими принципами работы в окне справочника программы “Учёт путевых листов” можно ознакомиться в в разделе “Справочники”.

Для водителей можно указать следующие реквизиты:

  • Код аккумулятора
  • Инвентарный №
  • Гаражный №
  • За каким автомобилем закреплен
  • Марка аккумулятора
  • Изготовитель аккумулятора
  • Дата изготовления
  • № накладной, по которой купили аккумулятор
  • Дата накладной
  • Цена аккумулятора
  • Наработка до приобретения предприятия (сколько месяцев отработал аккумулятор)
  • Пробег до приобретения предприятием (сколько километров проехал автомобиль с данным аккумулятором)
  • Наработка
  • Пробег
  • Тип аккумулятора (новый, бывший в употреблении, капитально отремонтированный)
  • Дата списания

Практически все поля данного справочника носят информационный характер. В дополнительном пояснении нуждаются поля закрепления за автомобилем и поля пробега/наработки.

Закрепление аккумулятора за автомобилем означает, что при указании комплектации автомобиля аккумуляторами будут доступны только закрепленные за автомобилем аккумуляторы.

  Установленные аккумуляторы участвуют в расчете пробега и наработки, закрепленные и не установленные – не участвуют. Подробнее об установке аккумуляторов на автомобили смотрите в разделе “Учёт аккумуляторов”.

Для учета работы аккумулятора применяется два показателя – наработка и пробег. Наработка – это время, в течение которого аккумулятор был установлен на автомобиль.

Наработка рассчитывается даже тогда, когда автомобиль не эксплуатируется. Наработка рассчитывается в месяцах.

Пробег аккумулятора – это фактически пробег автомобиля с момента установки на него аккумулятора. Пробег измеряется в километрах.

Пробег и наработка аккумулятора может вычисляться при запросе в формах «Установка аккумуляторов на автомобиль», а также автоматически при печати карточки учета работы аккумулятора. Причем фактический пробег или наработка аккумулятора на предприятии складывается с первоначальным пробегом или наработкой для вычисления реальных показателей износа.

Например, предприятие приобретает бывший в употреблении автомобиль. Комиссионно определяется дата установки аккумулятора и пробег автомобиля после установки аккумулятора. Эти данные заносятся в поля «Износ на начало» – «Пробег» и «Наработка».

Еще одна необходимость заполнять это поле – на начальном этапе работы с программой. Дело в том, что программа вычисляет пробег по путевым листам, а путевых листов до момента использования программы в базе данных нет.

Таким образом, если сразу необходимо вести учёт работы аккумуляторов, то для каждого аккумулятора нужно заполнить пробег на момент начала работы с программой, наработка вычислится сама в зависимости от даты установки аккумулятора на авто.

Источник: http://ww.putew.inrb.by/proddet.html?pkod=12

НарушенийНет
Добавить комментарий