Метрострой не платит зарплату

«Метрострой» в СПб не платит зарплату своим рабочим

Метрострой не платит зарплату

Зоя Жаркова , 22 Янв 2019, 11:05

Строительство метро – это одна из самых важных и обсуждаемых в Петербурге тем. Горожан печалит, когда сроки ввода новых станций срываются, а  в нынешнем году случился и вовсе грандиозный скандал – главный подрядчик – «Метрострой» – несколько раз серьезно задерживал зарплату своим сотрудникам. Рабочие бастовали, их со скандалами увольняли.

Как быть дальше – решали на большом совещании…

«Метрострой» СПб, почему не платят зарплату: сегодня

Метростроевцев волнует ситуация с выплатами зарплат.

Заместитель гендиректора «Метростроя» Сергей Сепитый сообщил, что Петербург сейчас на одном из первых мест по задержкам зарплаты, а причиной тому стали заниженные тарифы.

В контракте на строительство «Новокрестовской» и «Беговой», где и случился скандал, заложена сумма зарплаты из расчета 83 рубля в час, тогда как реальная – 378 рублей в час. Естественно, что возникли проблемы.

— Ошибка допущена в недооцененности стоимости физического труда, который вносят наши рабочие в создание метрополитена, — заявил Сергей Сепитый.- Мы в последнее время живем в режиме «зарплата-налоги», что такое оборотные средства, мы давно забыли. В этой ситуации «Метрострой» просто не знает, как платить зарплату рабочим.

Чиновники Смольного в свою очередь ответили, что не они устанавливают тарифы, а государство. Город может лишь компенсировать затраты, но после предоставления всех отчетов, как это было сделано по Фрунзенскому радиусу.

Сейчас стороны договорились, что подрядчики «Метростроя» подготовят все данные и передадут их в КРТИ, где подсчитают, сколько уходит денег на оплату труда строителей, а также  какую сумму Петербург должен найти в бюджете, чтобы люди снова не остались без зарплаты.

«Метрострой» СПб, почему не платят зарплату: когда начнут платить?

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил просьбу компании «Метрострой» о снятии ограничений с ее счетов для выплаты зарплаты сотрудникам.

«Суд 28 декабря удовлетворил ходатайство», — сообщили в суде.

Как отмечает агентство, задолженность «Метростроя» перед Федеральной налоговой службой (ФНС) составляет 780 млн руб., а любые средства, поступающие на счет компании, переводятся в пользу ФНС.

Чтобы выплатить зарплату работникам, «Метрострой» и ФНС должны заключить мировое соглашение, для которого необходимо решение арбитражного суда.​

26 декабря 30 рабочих «СМУ-11 Метрострой» объявили голодовку из-за того, что им не платили в течение четырех месяцев. В компании заявили, что работы стоимостью около 1 млрд руб. принял комитет по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга.

«Как только средства поступят на счета компании, они в первую очередь будут направлены на выплату заработной платы работникам, в том числе подрядных организаций», — сообщили в «Метрострое».

Позже в тот же день власти города заявили, что голодовка прекратилась.

28 декабря на сайте администрации Петербурга сообщили, что врио губернатора Александр Беглов взял ситуацию под личный контроль.

«Сейчас ведутся переговоры с налоговой инспекцией, судом и приставами, чтобы разблокировать счета и выдать людям заработную плату», — заявили в администрации.

«Метрострой» СПб, почему не платят зарплату: последние новости

КРТИ Петербурга официально объявил о расторжении контрактов с «Метростроем» 21 января.

В Смольном свое решение объяснили тем, что компания не исполняла условия госконтракта, допускала нарушения качества работ, а также задолжала зарплату строителям метро, что привело к социальной напряженности. Также в администрации города сомневаются, что компания сможет финансово обеспечить дальнейшее строительство метрополитена.

14 января стало известно, что ФНС подала заявление о банкротстве ОАО «Метрострой». В компании заявили, что эта процедура носит технический характер и проводится для снятия блокировок со счетов компании и возобновления полноценной деятельности, а также для того, чтобы у организации появилась возможность рассрочки выплаты.

О том, что администрация Петербурга планирует увеличить количество участников на рынке строительства метрополитена, стало известно в ноябре.

В марте прошлого года работники «Метростроя» из-за невыплат зарплат объявляли забастовку.

6 марта не  вышли на работу сотрудники дневной, вечерней и ночной смен ЗАО «СМУ-11 Метрострой», которые строили тоннель петербургского метро между станциями «Театральная» и «Горный институт».

Тогда-то и выяснилось, сколько месяцев строителям петербургского метро не выплачивали зарплату и кто в этом виноват.

24 октября около 60 работников снова не вышли на работу, после чего им  пообещали, что зарплату за август полностью выплатят до конца октября, а за сентябрь — до конца ноября.

26 декабря около 30 рабочих «СМУ-11 Метрострой» в Петербурге  отказались выходить из шахты строящейся станции «Театральная», пока им не выплатят зарплату. Тогда рабочие объявили забастовку и сообщили, что будут голодать.

30 декабря появилась информация, что «Метрострой» погасил миллионные долги по зарплатам работникам.

Источник: https://ftimes.ru/215693-metrostroj-v-spb-ne-platit-zarplatu-svoim-rabochim.html

Рабочие «Метростроя»: Мы не надеемся, что зарплату нам переведут до Нового года

Метрострой не платит зарплату

В Северной столице проходчики новых станций городской подземки будут бастовать, если не получат своих денег.

В четверг, 27 декабря, сотрудники «Метростроя» заявили, что у них нет надежды на получение задолженности по зарплате до Нового года. «Форпосту» удалось поговорить с группой метростроителей, пока их коллеги были на встрече с главой комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергеем Харлашкиным и руководством строительной компании.

– Как вы думаете, вы получите деньги до Нового года?

– Хотелось бы, но мы не верим. Нас уже столько времени кормят «завтраками» – вот сегодня, вот завтра, вам уже деньги перевели… Но проходит день, проходит второй, проходит третий день. Сколько можно ждать? На работу-то мы выходим вовремя. Свой трудовой договор мы исполняем. А организация свои обязательства перед нами никак не выполняет. Мы чувствуем себя обманутыми.

Рабочие добавляют, что такая ситуация длится не один месяц, а уже больше года.

– Я раньше в 15-м управлении работал. Это началось с «Новокрестовской». Нам зарплату задерживали довольно-таки серьёзно. Я уволился с «Новокрестовской» в июле. Меня рассчитали только 27 сентября. Потом я устроился в так называемое ГСУ, это горно-строительное управление.

Нам зарплату не платили два месяца – не давали ни аванса, ни зарплату. Потом все-таки дали. Задолженности у ГСУ нет. Но вот сейчас год заканчивается, и зарплату нам давным-давно должны были дать, а опять не дают.

И когда дадут, такой информации в бухгалтерии тоже дать никто не может.

– А сколько человек работает на объектах?

– На станции «Горный институт» около 600 человек. На театральной человек 400, наверное. И в управлении механизации тоже не платят деньги. Это не только мы, здесь собравшиеся. Кто-то – на халтурах. Берут отпуск за свой счёт. Многие люди боятся.

Были такие случаи в организациях – человек как-то свой рот открыл, а его взяли и «слили», чтобы он не болтал лишнего. Сейчас они наобещают опять. И не факт, что мне завтра не скажут «пиши по собственному желанию, карьера закончилась твоя».

У нас вообще это практикуется.

– Это практикуется, потому что люди начинают говорить об этом и в СМИ появляется информация?

– Да. А потом нас же и обвиняют, что это вы наговорили кучу информации и поэтому из-за вас и ваших разговоров зарплату вам не платят.

В разговоре с «Форпостом» один из строителей станции метро «Дунайская» заявил, что никаких гарантий от руководства не получал.

– Работаю на объекте “Дунайская”, но сейчас он закрылся, нас перевели на “Обводный канал”.

На совещании пообещали в ближайшие 2-3 дня разобраться с ситуацией, что решается вопрос с налоговой, что будут переведены деньги в “Метрострой”, и перед нами будет погашена задолженность по зарплате за сентябрь, октябрь и ноябрь.

Но этот ответ будет дан в течение двух дней. Больше никаких гарантий нам не давали. Последний раз деньги переводили в начале ноября за август. У меня — жена и ребёнок, жена не работает.

Ещё один рабочий, который трудится на «Театральной», стал участником совещания, рассказал «Форпосту», о чём там шла речь. По его словам, власти собираются каждый день в пять часов вечера отчитываться перед сотрудниками о проделанной ими работе по ускорению выплат заработной платы.

«На совещании нам сказали, что на данный момент есть обременения на счетах “Метростроя” и сейчас письмо либо ушло уже в суд, либо уже там, по поводу того, чтобы снять обременения. После того, как это произойдёт, деньги будут доступны и нам должны выплатить зарплату», – пояснил сотрудник “Метростроя”.

Последний раз он получил зарплату в ноябре за август, после этого денег не было.

«Сентябрь, октябрь, ноябрь – долг. Есть большая вероятность того, чтобы мы получим деньги до Нового года. Однако я уже думать об этом не хочу. Вот Новый год у нас уже через два дня, а денег нет», – добавил сотрудник строительного предприятия.

У строителя метро также есть дети в возрасте пяти лет и жена, которая не работает.

«Дети ходят в садик, болеют часто. Устроиться на работу жене возможности физически нет. Есть и ипотека, и кредиты. Естественно, мы живём в ипотечной квартире, но задолженности по ипотеке нет. Приходится продумывать ходы, чтобы не было долгов», – пояснил проходчик новых станций городской подземки.

Напомним, накануне рабочие «СМУ-11 Метрострой», которые трудятся на станции метро «Театральная», устроили забастовку. Закончив смену, они отказались подниматься на поверхность и объявили голодовку.

К бастующим строителям приехали глава компании «Метрострой», а также чиновники Смольного. Ситуацию взял под личный контроль временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов.

Источник: https://forpost-sz.ru/a/2018-12-27/rabochie-metrostroya-my-ne-nadeemsya-chto-zarplatu-nam-perevedut-do-novogo-goda

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Метрострой не платит зарплату

Сегодня, 25 октября, сотрудники строительно-монтажных управлений “Метростроя” собрались у офиса компании на Загородном проспекте и потребовали закрытия долгов по заработной плате. По словам работников предприятия, с ними до сих пор не могут рассчитаться за август и сентябрь.

В самой компании признают, что проблема достигла пика, но выход из кризисной ситуации есть.

В скором времени ожидаются поступления оставшихся средств по контракту на Невско-Василеостровской линии, а также расчеты по договорам на Фрунзенском радиусе и Лахтинско-Правобережной линии.

До конца месяца долги за август обещают полностью закрыть. К середине ноября должна быть погашена задолженность по зарплате за сентябрь.

“Пойдем на Смольный”

Метростроители объявили всеобщий сбор еще в начале нынешней недели, когда в соцсетях стали появляться призывы к походу в офис компании. Самые активные при этом поставили работодателю своеобразный ультиматум: если к вечеру среды, 24 октября, деньги так и не переведут, люди не только потребуют встречи с руководством, но и приведут с собой телевидение.

“В этот раз надо идти до конца, а не так, как обычно: пообещают какие-то проценты от зарплаты, и все успокоились, ждем дальше еще месяца три. Хватит”, — призвал один из участников группы “СПб Метрострой” в соцсети “ВКонтакте” Алексей Алексеев.

“В управе скажут, что все стабилизируется, деньги выплатим, не переживайте. Все хорошо, проблемы решены, транш пошел, приходите завтра на работу.

Ну или, наоборот, посмотрят свысока и скажут: попрощайтесь со своими рабочими местами, ребята, мы вам выплатим все, но это ваш последний договор, нам правдорубы на … не нужны, и не лезьте не в свои дела”, — предположил еще один участник группы Александр Андреевич.

Как сообщили “ДП” в “Метрострое”, называть визит работников в офис забастовкой некорректно. Ранее подобные разговоры с недовольными сотрудниками уже проходили.

Так, в мае состоялась встреча генерального директора Николая Александрова с представителями профсоюзных организаций.

Тогда главные вопросы касались задержки выплаты зарплаты и сокращения численного состава организаций в связи с окончанием строительства Невско-Василеостровской линии.

Основная причина задержки зарплаты, по версии “Метростроя”, связана с отставанием приемки заказчиком выполненных работ. Кроме того, существенно сказывается на движении финансовых средств система банковского сопровождения, обязательная для подрядчиков. Проведение платежей, в том числе на заработную плату, в ряде случаев достигает месяца и более.

“На встрече руководство “Метростроя” выслушало претензии работников субподрядных организаций и сообщило, что утром этого же дня состоялось совещание с участием заказчика (КРТИ и Дирекции транспортного строительства), где был подготовлен детальный график приемки и оплаты работ по действующим контрактам на строительство метро до конца года.

На основании этого графика подрядные организации смогут постепенно погасить задолженность и к концу 2018 года выйти на плановый график выплаты заработной платы. На сегодняшний день метростроители уже частично получили зарплату за август, до конца октября она будет выплачена полностью.

К середине ноября должна быть погашена задолженность по заработной плате за сентябрь”, — уточнили в компании.

В управлении “Метростроя” признают, что сейчас ситуация с долгами уже достигла своего пика, но есть основания полагать, что в ближайшее время начнется выход из кризиса совместно с городом.

“Признаками предстоящей стабилизации является закрытие в ближайшее время работ и получение оставшихся средств от заказчика по контракту на строительство Невско-Василеостровской линии.

Кроме того, ожидается поступление средств и по другим контрактам: Фрунзенского радиуса и Лахтинско-Правобережной линии.

Помимо этого будет продолжаться работа по корректировке и приведению в соответствие рыночной стоимости тарифов на заработную плату, заложенных в действующих контрактах”, — отметили в пресс-службе предприятия.

Тарифные разногласия

По данным “Метростроя”, сегодня тарифные ставки, закладываемые в сметы на сооружение объектов, заказчиком которых является государство, рассчитываются на основании федеральных расценок, установленных в 2001 году.

Корректировка цен производится методом применения индексов-дефляторов, которые по факту далеки от рыночных показателей. Таким образом, действующая система ценообразования не соответствует рыночным реалиям, поэтому ситуация достигла критического уровня.

Начальник отдела внутреннего контроля и консолидированной отчетности ОАО “Метрострой” Елена Еникеева пояснила, что заработная плата рабочих, предусмотренная действующими контрактами на строительство метро, составляет от 11 тыс. до 30 тыс. рублей.

В то же время фактическая заработная плата рабочего-метростроителя составляет 40–65 тыс. рублей в месяц.

“Занижение фонда оплаты труда основных рабочих влечет за собой занижение фонда оплаты труда ИТР, вспомогательного и административно-хозяйственного персонала, а также налогов и других накладных расходов, так как норматив на эти расходы формируется в процентном отношении к заработной плате основных рабочих. Общий масштаб потерь в рамках только одного контракта выражается в миллиардах рублей”, — добавила Елена Еникеева.

Строительство станции метро “Проспект Славы”. На снимке: рабочая лестница тоннеля наклонного хода. Тимофей Вяткин Купить фото

Долговая яма

По официальным данным Государственной инспекции труда Петербурга, за 2018 год в ведомство поступило около 40 обращений по вопросу невыплаты зарплаты организациями, подведомственными ОАО “Метрострой”. Во всех подразделениях компании были проведены внеплановые проверки, выданы обязательные для исполнения предписания. Кроме того, результаты инспекций направлены в Следственный комитет.

Ранее в отношении руководителя одного из предприятий было возбуждено уголовное дело. Речь идет о главе ЗАО “СМУ-11 Метрострой” Андрее Морозове, которому вменяли уклонение от налогов на сумму более 700 млн рублей.

Еще один эпизод касается невыплаты зарплаты на 70 млн рублей. В апреле Приморский суд приговорил Морозова и предпринимателя Олега Хорева к лишению свободы на 3 года условно по факту неуплаты налогов.

Оба фигуранта при этом попали под амнистию.

На данный момент Трудинспекция добилась существенного сокращения задолженности по зарплате работникам семи подразделений: ЗАО “СМУ-11 Метрострой” (за 2018 год погашено 150 млн рублей); ЗАО “Управление-15 Метрострой” (60 млн рублей); ООО “Тоннельный отряд — 4” (20 млн рублей); ЗАО “Управление-20 Метрострой” (40 млн рублей); Управление механизации — филиал ОАО “Метрострой” (170 млн рублей); ООО “СМУ-9 Метрострой” (140 млн рублей); ЗАО “Тоннельный отряд — 3” (40 млн рублей).

Суровый дедлайн

В Смольном между тем требуют своевременной сдачи продолжения Фрунзенского радиуса и не рассчитывают, что проблемы с зарплатой скажутся на строительстве новых станций. По действующим условиям госконтракта “Метрострой” должен до 20 декабря нынешнего года завершить все работы и обеспечить ввод в эксплуатацию построенного участка.

“В настоящее время готовность участка линии составляет 92%. На данный момент по объекту завершены путеукладочные работы, производятся отделочные работы на станциях “Проспект Славы”, “Дунайская” и “Шушары”, а также в пешеходных переходах и вестибюлях.

Продолжаются работы по монтажу оборудования и инженерных систем, демонтажу временных сооружений, перекладке инженерных сетей с последующим подключением объектов к постоянным инженерным системам. Ведется благоустройство территории станции “Южная”.

Основной упор в настоящее время ОАО “Метрострой” должен быть сделан на поставку недостающего для завершения работ оборудования и материалов”, — сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Строительство станции метро “Проспект Славы”. На снимке: эскалатор. Тимофей Вяткин Купить фото

Согласно допсоглашению к договору на строительство трех станций Фрунзенского радиуса, заключенному 16 октября между СПб ГКУ “Дирекция транспортного строительства” и ОАО “Метрострой”, общий срок действия госконтракта продлен до 31 мая 2019 года. Приемка исполнительной документации на строительно-монтажные работы и финансовые взаиморасчеты между подрядчиком и заказчиком ожидаются именно в этот период.

Финансирование строительно-монтажных работ по созданию новых станций Фрунзенского радиуса в размере 3,2 млрд рублей было перенесено на 2019 год для проведения окончательных взаиморасчетов. Несмотря на жесткие условия, в Смольном требуют, чтобы новые станции стали доступны для пассажиров в конце 2018 года.

Заказчики говорят, что к ним претензий быть не может, поскольку они выполняют все свои обязательства вовремя и в полном объеме. Так, в августе “Метрострою” был перечислен очередной аванс на закупку оборудования, материалов и авансирования субподрядчиков в сумме 1,89 млрд рублей со сроком погашения до 20 декабря 2018 года.

По последним сведениям КРТИ, аванс пока не погашен.

Антон Тарануха автора

25 октября 2018, 15:44 2914

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/10/25/Pikovie_peregruzki__Metr

После открытия новых станций метро в Петербурге не платят зарплату рабочим

Метрострой не платит зарплату

Санкт-Петербург, 29 мая 2018, 19:48 — REGNUM Буквально сразу же после открытия новых станций петербургского метрополитена «Новокрестовская» и «Беговая» разгорелся публичный скандал между заказчиками и подрядчиками строительства. А рабочие, тяжелым трудом которых возведены новые станции Невско-Василеостровской линии, возмущены задержками честно заработанной зарплаты и массовыми расторжениями трудовых контрактов.

Новые станции на схеме метро

Напомним, новый участок был введен в эксплуатацию ко Дню города, обе станции были открыты для пассажиров вечером 26 мая. За первые два дня работы они приняли 56 тыс. человек, вызвав повышенный ажиотаж у горожан, стремившихся увидеть новые необычные вестибюли, сильно отличающиеся от привычных старых станций.

Тем временем настроение строителей новых станций было далеко от праздничного.

Интернет-газета «Фонтанка» 28 мая сообщила со ссылкой на рабочих «СМУ-15» (субподрядчик при строительстве новых станций), что им стало известно о предстоящем увольнении нескольких сотен человек из примерно тысячи работавших на новой ветке.

Людям не могут предложить другую работу после завершения большой стройки к ЧМ-2018, либо предлагают остаться на условиях очень низкой зарплаты, что не устраивает рабочих.

Почти у всех были срочные трудовые контракты на время строительства новой ветки, так что оспорить увольнение будет крайне сложно. И уходящим, и остающимся вовремя не платят зарплату.

«Задержки по зарплате начались в январе. Плюс перестали платить авансы. Сейчас еще не заплатили даже за апрель, по всему «СМУ-15». То есть уже полтора-два месяца сидим без денег. Объясняют, что банки задерживают. Или что заказчики не все в одно время принимают работы», — рассказал изданию один из рабочих.

29 мая на сообщения СМИ о недовольстве рабочих и невыплате зарплат отреагировал «Метрострой», являющийся генподрядчиком строительства метрополитена.

Там заявили, что поддерживают законное возмущение рабочих субподрядных организаций, и возложили ответственность за ситуацию на заказчика, которым является Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга, подотчетная городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

«ОАО «Метрострой» свои обязательства перед городом выполнил. На момент сдачи сумма неоплаченных заказчиком работ составила порядка 10 млрд, то есть 1/3 от стоимости контракта. При этом заказчик еще выставляет ОАО «Метрострой» пени за непогашение аванса», — говорится в официальном сообщении пресс-службы предприятия под претенциозным заголовком «Метрострой» на стороне рабочих».

В «Метрострое» заявили о категорическом несогласии с таким подходом со стороны заказчика. Как отмечается, предприятие намерено «предпринимать всевозможные меры для отстаивания своих интересов и интересов подрядных организаций, задействованных при строительстве Невско-Василеостровской линии».

В то же время в пресс-службе КРТИ заявляют, что задолженности по данному контракту у заказчика нет.

По данным КРТИ, стоимость госконтракта с ОАО «Метрострой» на строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Беговая» составляет 31,4 млрд рублей. В рамках контракта на данный момент профинансировано 28,3 млрд рублей.

Из них 4,5 млрд рублей, выделенных авансовыми платежами, до сих пор не погашены, на них начисляются пени, объясняют городские чиновники.

Все работы, которые предъявляет подрядчик, своевременно проверяются и принимаются СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», настаивают в комитете, отвергая претензии «Метростроя».

Сегодня, 29 мая, в КРТИ состоялась встреча главы комитета Сергея Харлашкина с инициативной группой сотрудников ЗАО «Управление-15 Метрострой» (СМУ-15) по вопросам выплаты заработной планы. О встрече сообщила вечером во вторник пресс-служба КРТИ.

«Работники предприятия пожаловалась на постоянные задержки выплаты заработной платы, которые начались в октябре 2017 года. Кроме того, метростроевцы обеспокоены сокращением штата работников, привлечённых к строительству участка Невско-Василеостровской линии», — констатировали в комитете.

На встрече замгендиректора ОАО «Метрострой» по экономике и финансам пообещала работникам, что до конца мая заработная платная за апрель будет выплачена.

Говоря о массовых сокращениях, гендиректор СМУ-15 Николай Власов повторил позицию о том, что речь идёт не о сокращении, а об окончании срока действия срочных трудовых договоров у сотрудников, нанятых для скорейшего завершения участка Невско-Василеостровской линии.

Глава КРТИ на сегодняшней встрече заявил, что комитет выполняет все взятые на себя обязательства и не имеет оснований вмешиваться в хозяйственную деятельность подрядных и субподрядных организаций — то есть «Метростроя» и субподрядных СМУ. В то же время Сергей Харлашкин поручил организовать до конца недели повторную встречу с инициативной группой для подтверждения факта выплаты зарплаты.

Напомним, «Беговую» и «Новокрестовскую» построили в рамках подготовки Петербурга к чемпионату мира по футболу 2018 года. Средства на возведение «Беговой» и «Новокрестовской» поступили, в том числе, в ущерб более нужным городу станциям метро на юге и юго-западе города.

В апреле вице-губернатор Петербурга Игорь Албин сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что метростроителям Петербурга всё еще не выплатили миллионы рублей зарплаты, и речь не только о СМУ-11, рабочие которого в марте устроили забастовку, но и о других субподрядчиках.

Читайте ранее в этом сюжете: Метростроителям Петербурга должны миллионы рублей и запрещают бастовать

Напомним, в начале марта 2018 года рабочие «СМУ-11 Метрострой» устроили забастовку и не вышли на смену при проходке тоннеля от станции «Театральной» к «Большому проспекту» на Лахтинско-Правобережной линии.

Реагируя на акцию протеста, власти Петербурга обещали ликвидировать многомесячный долг по зарплате в ближайшие сроки. После суточной забастовки рабочие вернулись в тоннель.

В дальнейшем некоторой части рабочих пришлось добиваться выплаты долгов через суд, и этот процесс еще далек от завершения.

Читайте ранее в этом сюжете: Метро Петербурга сообщило об аншлаге на двух новых станциях

Читайте развитие сюжета: Энергетики подают в суд на строителей метро Петербурга за долги

Источник: https://regnum.ru/news/2423069.html

«С 1-го числа бастуем!» Как вице-губернатор за закрытыми дверями второй день подряд рассказывал метростроителям про зарплату

Метрострой не платит зарплату

Вице-губернатор Николай Бондаренко на пару с директором «Метростроя» Николаем Александровым второй день держит оборону перед рабочими компании, которые под Новый год взбунтовались из-за не выплаченных зарплат. Корреспонденту «Фонтанки» вновь удалось попасть на закрытое для журналистов мероприятие.

В конференц-зале, где теперь вице-губернатору Николаю Бондаренко, похоже, каждый день предстоит общаться с рабочими подрядных организаций «Метростроя», 28 декабря было битком.

Один из метростроевцев привел с собой ребенка, девочку лет шести-семи на вид. Спикеры, которым предстояло объяснять, почему долги до сих пор не погашены, по традиции, запаздывали. Присутствующие, как могли, пытались подбодрить друг друга шутками.

Правда, в них сквозило злое: «Это начальство – как зарплата наша, опаздывает». 

Сосед корреспондента просматривал на смартфоне вчерашний репортаж «Фонтанки» с аналогичной встречи. После него, кстати, организаторами были приняты меры, чтобы следующего не случилось, но офис «Метростроя» в вопросах организации прохода далек от секретных объектов.

Когда делегация наконец прибыла, генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров уступил слово вице-губернатору Николаю Бондаренко. Первым делом тот уточнил: если вчера общую сумму задолженности по зарплате обозначали в 480 млн рублей, то к 28 декабря она уменьшилась до 440 млн рублей, при этом, по подсчетам самого «Метростроя», компания и все её «дочки» задолжали 390 млн рублей. 

Бондаренко огорчил присутствующих: пока что деньги получат только те рабочие, кто обращался в трудовую инспекцию и чьи дела рассматривала комиссия по трудовым спорам (КТС). Таких оказалось меньшинство, а общая сумма их задержанных зарплат составляет 153 млн рублей.

При этом Смольный сегодня перечислил на счета «Метростроя» в два банка – «Санкт-Петербург» и «Россельхоз» – 469 млн рублей. Но деньги достанутся не только рабочим, но и некоторым подрядчикам.

Вице-губернатор привел и конкретный пример: 197 млн рублей спишется в пользу «Ленметрогипротранса», у которого на руках решение суда о взыскании этих денег.

После всех списаний для тех рабочих, заявления которых в ближайшее время рассмотрит КТС, останется 88 млн рублей.

«Сегодня деньги ушли в банки. Их видят судебные приставы, они садятся за свои столы и начинают в ручном режиме по тем заявлениям, которые у них уже есть, перечислять на зарплатные карточки деньги. Деньги вы начнете получать вечером, кто-то в воскресение, кто-то первого числа, не знаю, как банки будут работать.

Дальше мы говорим о чем: осталась часть людей, которые не прошли комиссию по трудовым спорам. Надо срочно принять от людей заявления о задолженностях, которые есть, и потребовать, чтобы их рассмотрели. После этого они будут направлены в службу судебных приставов.

Вот эти 88 млн рублей будут выплачиваться по поступившим решениям комиссии по трудовым спорам», – объяснял Николай Бондаренко.

Он сразу оговорился, что всех охватить не получится, но пообещал, что власти будут держать ситуацию на контроле с помощью городской прокуратуры.

Также чиновник успокоил, что будет дофинансирование, но в сроках усомнился: может быть, две недели. «Это все, что можно было сделать. Другого варианта нет.

По-другому проблему не решить, никто закон нарушать не будет», – закончил мысль вице-губернатор Николай Бондаренко.

Из толпы послышались суровые рабочие голоса: «Людям жить не на что. Тут деньги занимают на дорогу, чтобы за проезд заплатить!» Бондаренко перешел в атакующую позицию, припомнив метростроевцам и разногласия по Невско-Василеостровской линии, и отставание от графика по Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиям, и срыв сроков по Фрунзенскому радиусу.

А дальше последовал бум народного возмущения от рабочих «СМУ-13», которое свелось к одному простому вопросу: «Зачем нужна эта сложная схема с заявлениями в комиссии по трудовым спорам, если у 13-го управления не арестованы счета?» Вице-губернатор вместо того, чтобы объяснить, что деньги город по контракту должен был перечислить на счета ОАО «Метрострой», а не «СМУ-13», начал вспоминать про незакрытые авансы. Здесь уже не выдержал Николай Александров.

«Все авансы были целевые, а все платежи, которые «Метрострой» проводил по своим «СМУшкам», сопровождались комитетом и банком. У нас только в октябре изменилась стоимость контракта по Фрунзенскому радиусу. Из этих работ приняли сейчас за неделю на 240 млн рублей.

По Красносельско-Калининской линии аванс, который выделили в начале года, весь был потрачен на оборудование. Почему там пошла задержка? Заказчик не предоставил площадки. Показать выработку без предоставленных площадок мы не могли», – спокойно и уверенно вдруг произнес генеральный директор «Метростроя».

Точкой стала фраза: «Это совместная проблема, потому что это ситуация, в которую загнал нас город».

Бондаренко вновь принялся критиковать «Метрострой», но не так, как это делал ушедший в отставку Албин, – слова Бондаренкоо были больше похожи на мягкий упрек.

Он вспомнил ситуацию, когда «Метрострой» взялся строить продолжение фиолетовой линии по заниженной стоимости.

«Если вы знали, что у вас не хватает оборотных средств, ну зачем вы за него брались?» Здесь уже без деления на рабочих и директоров метростроевская толпа прокричала: «Потому что город обещал увеличить стоимость контракта!»

Следующим не сдержался директор «СМУ-13» Сергей Сепитый. Он сказал, что не согласен с половиной сказанного Бондаренко, а также заявил, что из-за принятой схемы оплаты труда его СМУ придется изготовить 954 заявления от сотрудников, а после передать десятку приставов, которые вручную будут раскидывать эти деньги по карточкам.

Вице-губернатор вновь попытался объяснить, что виноват не город, а сам «Метрострой», приводя в пример Фрунзенский радиус, где есть недоделки на 6,3 млрд рублей, но его пассаж потонул в криках метростроевцев: «Надо вызывать Полтавченко и Албина, пускай они нам объяснят, почему все это происходит, вместо того, чтобы нам дали за линию 40 млрд рублей, как и было обещано».

Прозвучало и то, что в госконтракте зарплата проходчика заложена на уровне в 11 тысяч рублей.

Бесперспективный спор на эту тему Николаю Бондаренко удалось закончить так: «Если вы думаете, что я родился в княжеской или боярской семье, то вы ошибаетесь. Я до этого был простым гражданином. Я знаю, что такое жить в коммуналке, я знаю, что такое «нет денег» и так далее.

Если бы можно было сделать по-другому, вы думаете, я бы ездил здесь позориться перед вами? Я бы, наверное, сделал бы все, чтобы сказать: «Ребята, с Новым годом, мы отдали ваши зарплаты».

В концовке этой речи он подчеркнул, что будут поступать заявления – будут поступать деньги на счета, а все остальные вопросы решатся после Нового года.

Проходчики резонно заметили, что рассмотреть новые заявления в КТС до Нового года, конечно, не удастся. Тем более и вице-губернатор резюмировал, что сотрудники комиссии — тоже люди и в ночь 31 декабря работать не останутся. Для ускорения процесса метростроевцы предложили написать коллективные заявления. Но позволяет ли это закон, в зале не знал никто.

«Давайте я прокурору позвоню, чтобы узнать?» – предложил вице-губернатор. В ответ от него потребовали набрать номер тут же. Хотя отдельные лица выражали сомнение, что Сергей Литвиненко вообще поднимет трубку: «Да он отработал уже… в бане где-нибудь, в сауне…» Но пока Бондаренко говорил с прокуратурой, общий гам в зале затих, а на отдельных «говорунов» шикали.

«18 декабря вашим руководителям было сказано и разжевано, как он сказал, прокуратурой города, каким образом составляются эти заявления и как рассматриваются.

И они говорят, что мы предупреждали руководителей СМУ о том, что если счета не арестованы, о которых вы говорите, то в любом случае заявление на КТС пишется, чтобы его рассмотреть в индивидуальном порядке. Никакими списками (заявление) не рассматривается. Так гласит закон.

Почему не сделали с 18-го числа, не собрали с вас заявления, я не знаю», – отчитался вице-губернатор об итогах разговора с прокуратурой.

Один из гендиректоров на это тут же резонно заметил: «Очень просто. 18 декабря просрочки ноябрьской зарплаты не было». Его поддержал коллега: «Прокуроры тоже не святые и передергивают. Я задавал этот вопрос, что мне делать, – и получил четкий ответ: «Тебе КТС не надо». Это понятное дело, что все в белых одеждах…»

«При чем тут «белых»? – с досадой заметил вице-губернатор. – Если вы звонили, и вам так ответили, то вы тут ни при чем». Бондаренко снова пытался объяснить рабочим, почему город не может перечислить долги по зарплате напрямую.

«Если бы я имел с вами договорные отношения, тогда проблем бы не было. Я бы взял и перечислил эти деньги напрямую.

А если мы финансируем на 4 счета, которые указаны в контракте на строительство метро, я могу перечислить только на 4 счета, Россельхозбанк, «Санкт-Петербург» и третий – Газпромбанк. А еще Банк «Россия». Четыре банка – четыре счета».

Один из присутствующих «с той стороны» что-то показал Бондаренко в телефоне, и вице-губернатор поспешил объявить вслух: «Эсэмэска пришла по банку «Санкт-Петербург», деньги туда поступили вам, и они начинают выплаты».

Но рабочих это не успокоило. «На данный момент мы являемся заложниками. Что мы сейчас видим? Что вы пытаетесь решить вопрос, кто был неправ: город держит свою позицию, наши специалисты держат свою, – прокомментировал ситуацию один из метростроевцев. – Что мы слышим сейчас? Вы перечислили миллионы долгов. Скажем честно, нас это не шибко интересует.

На данный момент у всех есть семьи, у всех кредиты. Есть люди, у которых пять детей дома. Что делать нам в данной ситуации — вам задают вопрос. Сейчас ситуация, все понимают, форс-мажорная. Вы нашли одно решение. Но мы все прекрасно понимаем, что мы не получим (денег). Ну, какие-то люди получат. Но все не успеют.

Что нам сказать своим семьям, своим детям, своим женам? Что мы с сентября ждем – ждем дальше?»

«Я вам говорю, что на сегодня нашел город возможность заплатить. Она такая, какая есть. Другой нет. Ну нету другой, еще раз говорю! Я не могу заплатить напрямую СМУ, ваши руководители подтвердят.

У меня нет с ними отношений. А им («Метрострою») я не могу заплатить, потому что они мне не предоставляют объемы работ, которые я могу оплатить. Вот и все. И что вы мне предлагаете?» – спросил Бондаренко.

В голосе слышался надрыв.

Рабочие неожиданно потянулись к выходу. На вопрос корреспондента, почему все уходят, один из проходчиков ответил, глядя на вице-губернатора: «А что тут… он ничего нам не рассказал. Получается, он перекладывает с больной головы на здоровую». 

Уход части работяг сподвиг оставшихся на призывы к решительным действиям: «Тогда что, товарищи, с первого числа бастуем — не работаем? Пускай город будет без метро! С сентября должны заработную плату! Значит, опять в шахту опускаемся и не поднимаемся», – предложение одного из метростроевцев было встречено одобрительным шумом.

Бондаренко твердил свое: необходимо писать заявления в КТС. И вопреки своему первоначальному заявлению подчеркнул, чтобы в них были включены не только зарплата, но и деньги за не отгулянные отпуска.

Один из рабочих рассказал, как разговаривал с прокурором Центрального района, который якобы признался, что из «Метростроя» идет негласная указка «не пускать» выплаты по отпускам.

Александров «как генеральный директор «Метростроя» ответственно заявил, что компания не обладает возможностью повлиять на тексты заявлений проходчиков в КТС.

«Это бардак!» – воскликнул один из рабочих. «Бардак, – согласился Бондаренко. – Бардак – это даже не то слово, это вы мягко сказали. Тут женщины присутствуют, а то я бы высказался».

Бондаренко рассказал, что накануне беседы с рабочими встречался с врио губернатора: «Я сегодня был у Александра Дмитриевича Беглова. И мы сидели, наверное, часа два рассуждали, ну как же заплатить.

И я предлагал сразу такой вариант: давайте возьмем этот миллиард, который у нас есть, и оплатим «Метрострою» под счета. Потом начали считать, что с того миллиарда начнут снимать все остальные по долгам… Там практически ничего не остается.

И решили, чтобы хоть как-то начать платить заработную плату, единственный возможный пусть — это через решение комиссии по трудовым спорам».

«И сегодня-завтра вы начнете получать заработную плату. Но только те, кто писал заявления. Пишите заявления – они будут рассмотрены, отправлены судебным приставам, и по ним пойдут деньги. Деньги там на счетах еще остаются. Надо — мы дофинансируем. В связи с тем, что нам открыли этот коридор», – заклинал представитель Смольного.

«Вы можете мне говорить все что угодно, оскорблять там, матюгаться. Я понимаю ваше состояние. Но я вам говорю, что по-другому, ребят, никак, ну никак», – убеждал Бондаренко собравшихся.

В ответ рабочие припомнили представителю Смольного подаренный городу пешеходный Яхтенный мост, на который «Метрострой» потратил 900 млн рублей.

«Это наша зарплата была», – резюмировал один из участников встречи.

Договорились, несмотря на общее недовольство, о следующем: руководителям подрядных организаций предстоит за вечер и, скорее всего, ночь подсчитать долги по зарплатам. «Метрострой» представит общую картину по долгам Смольному. А руководству города предстоит сказать, будет или не будет Петербург полностью финансировать компанию на получившуюся сумму.

«Я Николаю Леонидовичу (Бондаренко) завтра с утра скажу: «У нас такая цифра». И дальше мы уже будем выходить на губернатора, чтобы по возможности приставы перечислили вам до Нового года зарплату.

Вы же услышали сейчас основное? Что дофинансирует город, чтобы все получили по КТС.

Завтра с утра, как я понимаю, какое-то либо «да» либо «нет» будет от вас», – последний вопрос Александров-младший адресовал Бондаренко.

«Завтра будем встречаться?» – без всякой усталости уточнил вице-губернатор у собравшихся. Вопрос был излишним — ему ответили дружным согласием. 29 декабря в 17.00 участники условились снова встретиться в офисе «Метростроя».

Ирина Корбат, Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

Источник: https://www.fontanka.ru/2018/12/28/150/

«Нам не нужны обещания, нам нужна зарплата»

Метрострой не платит зарплату

21 февраля строители петербургского метро собрались у здания городской администрации. Люди требовали встречи с врио губернатора Петербурга Александром Бегловым, чтобы спросить: когда наконец Метрострой погасит перед рабочими миллионные долги по зарплате и возобновит нормальную работу?

За последние десять дней это второй поход метростроителей к Смольному. В прошлый раз они собирались здесь же 12 февраля. Тогда к недовольным спустился помощник вице-губернатора Эдуарда Батанова и, не представившись, пообещал, что зарплату за декабрь и январь рабочие получат «в ближайшие дни».

«Но дни идут и идут, на следующей неделе начнется март, а денег как не было, так и нет, — рассказывает сотрудник СМУ-13 ОАО «Метрострой» Сергей Захаров.

— Одни слова: «потерпите, подождите, все будет хорошо, завтра деньги будут железно». А назавтра ничего нового, кроме нового «завтра». Но этими завтраками детей не накормишь. Нам не нужны обещания, нам нужна зарплата.

У некоторых коллег сегодня нет денег даже на дорогу до работы».

Строительство станции метро «Проспект Славы» (2017) / russos.livejournal.com

«Мы все уже несколько месяцев живем взаймы, — подхватывают метростроевцы. — Кто-то просит в долг у друзей и родственников, кто-то берет кредиты, кто-то ищет подработки. Доходит до абсурда: люди вынуждены брать кредит, чтобы заплатить ипотеку, тем самым загоняя себя в двойную кабалу!»

Забастовки и голодовки (25 октября около 60 человек бастовали у офиса Метростроя на Загородном проспекте, дважды — 26 декабря и 8 февраля — на строящейся станции метро «Театральная» более 30 рабочих отказывались выходить из шахты и принимать пищу), сборы у Смольного (27 декабря, 12 и 21 февраля), письма Путину (из Администрации президента их регулярно пересылают петербургским чиновникам) — никак иначе начиная с минувшей осени строители петербургской подземки не могут добиться заработанных денег.

«У нас других рычагов не осталось, — объясняет сотрудник СМУ-15 ОАО «Метрострой» Андрей Карачин. — Мы настаиваем на встрече с Бегловым или хотя бы с вице-губернатором Эдуардом Батановым. Если они дадут команду, то мгновенно все решится. Знаем по опыту.

В конце декабря, после голодовки метростроевцев на «Театральной», в ситуацию вмешался лично вице-губернатор Николай Бондаренко, и 30-31 декабря на наши карточки упала зарплата за октябрь и ноябрь».

Однако 21 февраля никто из Смольного не вышел. Лишь пару часов спустя к ним приехал генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров. Он пообещал выплатить деньги за декабрь и январь до конца февраля. Но попросил: «Если у вас впредь возникнут вопросы, не надо идти к Смольному, лучше сразу приходите ко мне на прием».

После встречи с Александровым рабочие разошлись с ощущением недоверия, уже ставшим для них привычным за последние полгода.

«То, что людям не платят зарплату, полбеды, — говорит сотрудник СМУ-11 ОАО «Метрострой» Сергей Иванищенков. — Нередки случаи простоя из-за того, что нет материалов. Порой приходится выбирать из отходов, к примеру, те же доски. Приходишь к начальнику и просишь то, что нужно для работы. Он в ответ: «Я пытаюсь выбить».

Это напоминает военные сводки информбюро: «после долгих и ожесточенных боев были выбиты материалы для дальнейшей работы». Как можно что-то построить, если ничего нет? Все материалы израсходованы. Резервы исчерпаны. Многие сотрудники Метростроя переведены на 2/3 тарифа, другие в отпуске за свой счет, третьих сократили.

Никакое метро не построить, пока не будет мира между городом и Метростроем».

Рабочие «Метростроя» в парке у Смольного / Елена Лукьянова

Пошли на мировую

Серьезные финансовые трудности Метрострой стал испытывать с того момента, как город выступил заказчиком строительства новых станций на четырех линиях петербургской подземки. На эти цели до 2022 года из бюджета планируется выделить 120 млрд рублей.

Однако, все контракты с Метростроем чиновники изначально заключали по существенно заниженной стоимости, затем постоянно задерживали финансирование, а после — приемку уже выполненных работ. Все это, по словам руководителя компании-подрядчика, и привело к предсказуемым последствиям. Сейчас на всех объектах сроки строительства затягиваются, даты сдачи переносятся, задолженность растет.

Метрострой задолжал не только рабочим, но и налоговой инспекции, банкам, подрядчикам и т. д. Общая сумма долга компании — около 23 млрд рублей.

На рассмотрении в Арбитражном суде Петербурга сейчас находится несколько дел по искам к Метрострою.

Один из них — иск от налоговой инспекции на 800 млн рублей — мог стать для компании критическим. В декабре, когда была взыскана эта сумма, Метрострою грозило банкротство. Счета компании были арестованы, а Смольный разорвал с подрядчиком все контракты.

Только к 19 февраля компании удалось заключить и утвердить мировое соглашение с налоговиками. Это было главным условием Смольного для отказа от расторжения договоров с Метростроем на продолжение строительства новых станций метро.

Как сообщили «Новой» в пресс-службе петербургского УФНС, компания получила рассрочку по выплате долгов по налогам на 36 месяцев. Средства будут переводиться согласно графику платежей.

В качестве гарантии ответчиком представлена в залог недвижимость.

Из сообщества ОАО «Метрострой» в социальной сети «ВКонтакте»

Борьба с монополией

Месячный оборот Метростроя по зарплате — около 400 млн рублей. Рабочие не исключают, что в феврале-марте с ними рассчитаются за декабрь и январь. Но что ждет их дальше, загадывать не берутся.

Основным заказчиком Метростроя был и остается город, а его позиция в отношении компании сегодня далеко не однозначна. В трудную минуту местные власти не поддержали компанию, где трудится около шести тысяч человек.

Метростроевцы уверены, что стали заложниками передела рынка.

Сейчас 25% акций ОАО «Метрострой» принадлежит Петербургскому метрополитену, 21% — администрации Петербурга, 24,23% — гендиректору компании Николаю Александрову, 13,62% — его отцу, бывшему главе Метростроя Вадиму Александрову. Остальные доли делят почти две тысячи миноритарных акционеров.

Однако еще с осени Смольный декларирует планы нарастить собственный процент владения компанией с 46% (включая акции Петербургского метрополитена) до 51%, а также разрушить монополию в сфере строительства петербургского метро.

Среди возможных конкурентов Метростроя чиновники рассматривают структуры бизнесменов Геннадия Тимченко и Аркадия Ротенберга (он еще в 2014 году предлагал Александровым купить их долю в Метрострое, но те отказались), а также иностранные компании.

Формальную причину для повторного расторжения контрактов с Метростроем долго искать не придется — срыв сроков строительства. Очередные новые станции — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» — компания по договору обязана сдать не позднее 1 июля. Но сами строители сегодня называют такие прогнозы чересчур оптимистичными.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/02/22/79651-nam-ne-nuzhny-obeschaniya-nam-nuzhna-zarplata-kak-zemnye-intrigi-meshayut-podzemnoy-rabote

НарушенийНет
Добавить комментарий