Можно ли водить авто с дальтонизмом

Абсурдные требования. Как мотивируют к коррупции будущих водителей

Можно ли водить авто с дальтонизмом

Есть у меня знакомый, который водит автомобиль десять лет. Он был вынужден “покупать” первый и последующие разы медицинские справки.

Не ради удобства и экономии времени (момент взятки христианину был неприятен), а поскольку иначе он бы ее не получил.

Он был вынужден прибегать к коррупции, поскольку у нас требования по зрению к водителям категории “В”, как к морскому офицеру 70 лет назад.

Суть в том, что один глаз у него уже +0,8 (на момент получения справки — 1,0), а другой -18,0. При этом он не различает оттенки зеленого по таблицам Рабкина.

Однако я могу засвидетельствовать, как и его остальные друзья, что водит он машину отлично, глазомер работает не хуже моего. Хотя говорят, что одноглазые все видят плоско, и что они плохо определяют расстояние “на глаз”.

По вождению моего друга этого не скажешь.

Когда мы с ним ехали ночью, я спрашивал о цветах радикально удаленных (метров 600-700) светофоров, и он безошибочно называл цвета. Хотя с такого расстояния не было видно, горят верхний или нижний фонари.

Он проходил в интернете разные тесты для дальтоников совершенно безошибочно и путался только в некоторых картинках пресловутой таблицы Рабкина. Тогда ему сказали, что он не различает некоторых оттенков зеленого.

В общем, речь пойдет о бессмысленных требованиях к водителям в области зрения. Разные проблемы с цветоощущением имеют 8% мужчин на планете и 0,4% женщин, что немало, 1/12 населения.

Если прибавить сюда лишившихся глаза физически и имеющих техническую одноглазость из-за существенного перепада в зрении между глазами, то 1/10 точно наберется. Это много. Это больше, чем лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией (7%), с дискриминацией которых борются во всем мире.

А здесь 10% лишают права водить автомобиль по совершенно глупым и безосновательным причинам. Или… подталкивают к взятке.

Я давно сдавал на права, потому сделал небольшой опрос в Фейсбуке. А вдруг проверка зрения перестала быть “советской”? Ничего подобного.

Справку один из опрошенных получал три недели назад, и цветоощущение проверялось по замусоленным с советских времен таблицам. Хотя практика показывает, что в этом нет не только необходимости, но и смысла.

Архаичность и жесткость требований

Требования к водителям категории “В” по зрению таковы.

Острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6, худшего — не ниже 0,2. Диоптрийная сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, а разница между очковыми стеклами на правый и левый глаза не должна быть более трех диоптрий, а если очки астигматические, сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам цилиндр — 3 диоптрии.

Если перевести это на человеческий язык, то с сильным перепадом зрения между глазами, с учетом существенной разницы между линзами, или если у вас физически один глаз, права вам не светят. Хотя за взятку люди прекрасно ездят.

Если у вас такие заболевания, как отслойка сетчатки, катаракта, глаукома, то решение о пригодности остается за врачом. Тут уж как договоритесь. 🙂 Может, это и к лучшему. Прямой призыв к взятке лучше, чем намек на нее.

Кругозор у водителей должен быть больше 20 градусов. Не знаю, не сталкивался в жизни с таким дефектом у людей, но предполагаю, что если подвижность шеи невысокая, то это не проблема для вождения личного автомобиля. Хотя в гонщики или на пилота самолета уже не пойдешь.

Цветоощущение. Дефекты цветоощущений проверяют по таблицам Рабкина. Ограничение в выдаче водительского удостоверения — при значительном нарушении или полном выпадении цветоощущения на зеленый и красный цвета.

Для водителей категории “В” и “С” допускается цветоаномалия типа А (легкая степень) при условии различения реальных цветов светофора.

То есть человек должен четко различать цвета светофора. Мой друг их идеально различает, даже ночью на огромном расстоянии. Однако подпись врача он не получил, пока не дал врачу “на лапу” из-за того, что не рассмотрел нескольких картинок в таблицах Рабкина.

Следующие разы он платил за всю справку, не портя себе нервы и не доказывая, что светофор он легко различает, даже если прямо в него бьет солнце, а светофор — не светодиодный. А ведь не должен он был ни давать взятку, ни заглядывать в таблицы.

Природа жесткости требований

Смысл в таблицах Рабкина был тогда, когда на море и железной дороге применялись семафоры. Семафор — это маленький шлагбаум на мачте. На конце “крыла” есть круглое цветное стекло, которое при подсветке фонарем в ночное время давало подобие светофора.

В бедном Советском Союзе встречались семафоры просто с покрашенными в определенные цвета кружочками металла или даже дерева. В Австралии, Германии и некоторых других странах на второстепенных железнодорожных ветках и сегодня используются семафоры.

Семафор в Австралии

Семафоры использовались на военных кораблях до Второй мировой войны для синхронизации действий кораблей эскадры в ночное время и для обмена сигнальной информацией в открытом море и на рейдах.

Если прикинуть минимальные расстояния между кораблями, когда у фонаря меняются только светофильтры, то цветоощущение у сигнальщиков и всех офицеров должно быть идеальным.

Несомненно, такое качество зрения должно быть и у машиниста локомотива, который ночью пытается увидеть сигнал семафора от фонаря или днем с расстояния 700-1000 метров увидеть цвет на деревянном кружке 30 см. Нет вопросов — высокое качество зрения необходимо.

Однако уже лет 50 на железных дорогах используются лишь светофоры, и сейчас цвета довольно яркие. Если есть неразличимость оттенков, то основные цвета увидит любой, кроме ахроматов. То есть таблицы Рабкина, даже для получения удостоверения машиниста локомотива, нужно было выкинуть лет 50 назад.

Водителем же на любых дорогах мира может быть полнейший ахромат, который все видит как черно-белую фотографию.

Если светофор вертикальный, то красный — вверху, а зеленый — внизу. Если горизонтальный, то справа — красный, а слева — зеленый. Если стрелки разрешенного движения в определенном направлении, то они всегда зеленые. Иногда мигает только желтый. Достаточно это знать, и различать цвета не нужно.

Когда задумал эту статью, специально стал обращать внимание на знаки с позиций, как будто я вообще не различаю цветов. Кстати, ночью цвета слабо помогают прочитать смысл знака, когда просто ориентируешься на привычные смыслы. В итоге я сделал вывод, что в любое время суток дорожных знаки читаются легко из-за формы и характера изображений. Цветоощущения не нужны.

Единственное, если ночью горит светофор на плохо освещенной улице, то расположение фонаря на нем даже со 150 метров не видно.

Полный ахромат точно поймет, горит ли верхний или нижний фонарь, только с расстояния метров 30-40. Если ехать не слишком быстро, то этого расстояния достаточно, чтобы среагировать. Дальтоники с некритичными нарушениями смогут различить цвет гораздо раньше.

Таким образом, опыт свидетельствует, что в нормативных актах и внутренних инструкциях нужно запретить использовать таблицы Рабкина для оценки пригодности водителей по здоровью для любых категорий, включая автобусы.

Применять такие жесткие требования бессмысленно с точки зрения организации движения в 21 веке. Яркость цветов на светодиодных светофорах такова, что основные цвета различают любые дальтоники, хотя могут и не различать оттенков этих цветов.

Неоправданные по жесткости требования позволяют дискриминировать водителей и вымогать взятку за подпись врача-окулиста.

Цветоощущение водителя нужно проверять не по таблицам, а по фонарю светофора в кабинете окулиста, цвета на котором могут меняться цветными стеклами в любом порядке. Если человек различает эти цвета, этого достаточно.

Была бы моя воля, я бы допустил к вождению и ахроматов, ведь реально цвета не нужны. Этих людей очень мало, 0,0001%. Зачем же такое малое количество физически обделенных людей безосновательно дискриминировать в отношении возможности вождения автомобиля или мотоцикла?

Критерий достаточности зрения

Единственный критерий — это качество вождения.

Не буду спорить: у человека могут быть опорно-двигательные, эндокринные, психические заболевания, из-за которых нельзя допускать за руль. Однако с позиций качества зрения критерием должна быть поездка с экзаменатором в разных дорожных условиях и сдача экзамена на “удовлетворительно”.

При определении возможности управлять автомобилем должны “рулить” не таблицы Рабкина или разница в диоптриях, а стандартные навыки водителя.

  1. Способность читать знаки на расстоянии, достаточном для принятия решения.
  1. Адекватная оценка дорожной ситуации, приемлемый глазомер для езды в потоке и беспроблемное одновременное чтение знаков на дороге и показателей датчиков автомобиля.
  1. Ощущение габаритов и качественная парковка.

И все. Остальное — это формальности советских времен, когда нужно было придумать искусственные преграды и сократить очереди на автомобили длиной пять-десять лет. В наших условиях такая теневая задача не стоит.

Применение таблиц Рабкина для выяснения пригодности по здоровью сегодня выглядит как откровенное вымогательство взятки у 8% потенциальных водителей, которые не могут водить только в теории, но нормально водят на практике. За взятку. Эту коррупционную нишу стоит ликвидировать.

Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться. Точка зору редакції «Економічної правди» та «Української правди» може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.

Источник: https://www.epravda.com.ua/rus/columns/2017/02/6/619984/

Дальтонизм и водительские права, дают ли удостоверение в 2019 году

Можно ли водить авто с дальтонизмом
Время чтения: 5 минут

В Российской Федерации водителю для того, чтобы иметь право на управление транспортным средством, не требуется обладать железным здоровьем.

К вождению допускаются люди с различными заболеваниями, а также и инвалиды. Но что касается зрения, в том числе и нарушений цветовосприятия, то здесь российский закон очень суров.

Насколько совместимы такие понятия, как дальтонизм и водительские права в 2019 году, узнаете из нашей статьи.

Что такое дальтонизм

Давно известно: чем сложнее механизм, тем больше в нём деталей, которые могут выйти из строя. Так и человеческий глаз: поскольку он состоит из множества самых разных элементов, то и отклонения от нормы здесь довольно часты.

При этом некоторые нарушения зрения в целом не являются помехой в повседневной жизни граждан, но могут значительно повлиять на их способность выполнять отдельные действия – например, обеспечить безаварийное вождение.

Одно из нарушений зрения, опасных для водителя, – дальтонизм, то есть глазная патология, при которой искажается восприятие цвета.

Рассмотрим подробнее это явление, чтобы разобраться, может ли дальтоник получить водительские права.

Сетчатка глаза имеет светочувствительные рецепторы в виде колбочек, содержащих особый пигмент, отвечающий за распознавание цвета. Каждая колбочка способна определить только один из трёх цветовых оттенков: красный, зеленый или синий.

Недостаточное количество одного из пигментов или его полное отсутствие приводят к тому, что человек теряет способность воспринимать тот или иной цвет.

Если при нормальном наполнении всех трех колбочек человеческий глаз может различать почти миллион различных цветовых оттенков, то недостаток пигмента хотя бы в одной из них снижает эту способность в сто раз.

По данным Минздрава, такое отклонение имеют около 8% мужчин и 0,5% женщин. Дальтонизм чаще всего бывает врождённым, но иногда является последствием травм и глазных заболеваний.

На законодательном уровне проблеме адекватного восприятия цвета не всегда уделялось такое пристальное внимание, как сегодня.

Так, до недавнего времени водители категории А, страдающие дальтонизмом, не имели никаких проблем с получением водительских прав, а для тех, у кого категория В, существовало только одно ограничение – наличие дихромазии (полного выпадения одного цвета).

При этом в водительском удостоверении ставилась отметка о том, что такой водитель не может работать по найму, то есть пользоваться автомобилем только в личных целях разрешалось.

Ситуация кардинально изменилась 1 января 2012 года, когда вступил в силу приказ Минздрава РФ №302н от 12.04.11, в котором прописано новое положение о том, могут ли дальтоники получить водительские права.

Данным приказом установлены единые правила, согласно которым все водители, имеющие даже небольшие нарушения цветовосприятия, не могут быть допущены к управлению ТС любой категории.

Иначе говоря, им не выдаётся справка о прохождении медосмотра.

При этом на автовладельцев, получивших медицинскую справку до 2012 года, новые правила не распространяются. Они могут безо всяких препятствий не только водить автомобиль, но и менять водительские права.

Требования для разных категорий дальтоников

В зависимости от того, какие именно рецепторы-колбочки в глазу человека не справляются со своими обязанностями, существуют несколько разновидностей дальтонизма. Рассмотрим их по отдельности:

  1. Дейтеранопия. Данное нарушение лишает водителя возможности различать зеленый цвет: вместо него он видит розовый и оранжевый. На практике для водителя транспортного средства это означает, что он может просто перепутать сигналы светофора, так как часто оранжевый и розовый цвета имеют оттенки, близкие к красному.Конечно, по этому поводу можно возразить следующее: все водители прекрасно знают, где располагается на светофоре красный, а где зелёный. Но согласитесь, что в условиях плохой освещённости дороги, в случае усталости или нездоровья или в какой-либо экстренной ситуации водитель воспринимает сам цвет, и может просто не сориентироваться, где конкретно он расположен на светофоре.Поэтому вывод напрашивается сам: дейтеранопия и водительские права – опасное сочетание.
  2. Протанопия – недостаточное количество в глазном рецепторе красного пигмента. В этом случае водитель путает данный цвет с коричневым или темно-зелёным. Понятно, что и эта разновидность дальтонизма достаточно опасна, так как опять налицо неадекватное восприятие водителем основных сигналов светофора – запрещающего и разрешающего. Интересно, что при этом предупредительный цвет – жёлтый – все водители, в том числе и дальтоники, воспринимают правильно.Самое печальное, что эта разновидность дальтонизма, как все остальные, является неизлечимой. Конечно, времена меняются, и неизвестно, как изменятся правила медосмотра для водителей в дальнейшем, но сегодня протанопия и водительские права несовместимы.
  3. Дихромазия – полное отсутствие у водителя способности восприятия одного из цветов: красного или зелёного. Это особенно сложный случай, при котором один из глазных рецепторов, отвечающий за определённый цвет, не функционирует вообще. Водителям, имеющим такую патологию, и прежде по закону не разрешалось управлять транспортом на профессиональном уровне, например, работать водителями. Действует это правило и сейчас, но теперь оно распространилось и на другие категории ТС. Таким образом, дихромазия и водительские права в 2019 году – понятия взаимоисключающие: человек с таким диагнозом на законном основании получить права не может.

Если вас интересует, какие еще есть противопоказания по здоровью для вождения, ознакомьтесь со статьей «Медицинские ограничения для получения водительского удостоверения».

Где и как проходят тест перед получением водительских прав

Проверка зрения на дальтонизм проводится офтальмологом (окулистом) в поликлинике по месту прохождения медосмотра.

При этом врач использует специальные полихроматические таблицы двух видов: таблицы Рабкина и таблицы Ишихары. Каждое изображение представляет сочетание цифр или фигур, состоящих из множества кружков разного размера и разного цвета, но с одинаковой яркостью. Обычно проверку проводят на 27 таблицах.

Проверка у окулиста на водительские права позволяет достаточно точно определить наличие дальтонизма у водителя, так как человек, не различающий некоторые цвета, никаких цифр и фигур в таблицах не увидит или увидит их очень нечётко.

При этом следует знать, что высокая точность результатов осмотра может быть получена только при соблюдении определённых условий:

  • наличие в помещении естественного освещения;
  • расположение пациента спиной к окну;
  • время демонстрации таблиц пациенту: 5-7 секунд; расстояние – 1 метр;
  • расположение таблиц на уровне глаз пациента;
  • отсутствие у пациента повышенной температуры и других симптомов заболеваний.

Если условия проведения теста отличались от установленных правилами, его результаты можно оспаривать.

Стоимость теста

Тест на цветовую слепоту проводится бесплатно окулистом в поликлинике по месту прописки или регистрации пациента. При этом необходимо иметь страховой полис.

Перед посещением медучреждения можно пройти такую же проверку самостоятельно онлайн.

Желающие могут также посетить платного офтальмолога (окулиста) в коммерческом центре. Такая процедура обычно стоит от 500 до 2 000 рублей.

Ответственность за сокрытие заболевания

Поскольку выявленная у кандидатов в водители цветоаномалия не позволит им получить водительские права в 2019 году, найдутся много желающих оформить медицинскую справку незаконным путём, например, купить.

В такой ситуации следует знать, что данное действие в Уголовном кодексе РФ квалифицируется как мошенничество.

За подделку результатов медицинского осмотра предусмотрено наказание по статье 327 Уголовного кодекса РФ – лишение свободы сроком на два года, а за использование поддельного водительского удостоверения – штраф до 80 тыс. рублей.

Итак, мы выяснили, что на вопрос дают ли водительские права дальтоникам, в настоящее время в России существует только отрицательный ответ.

Тест на дальтонизм:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/daltonizm-i-voditelskie-prava.html

Дальтонизм и водительские права в 2019 году — какое зрение необходимо для получения прав

Можно ли водить авто с дальтонизмом

Чтобы получить водительское удостоверение, каждому водителю надо пройти медицинское обследование. В списке врачей, которых следует посетить, обязательно имеется окулист. В зависимости от заключения данного специалиста и будет вердикт – получите вы права или нет.

Но это совсем не значит, что если у вас имеются некоторые проблемы со зрением, то ВУ вам не дадут. Единственное, права на вождение любых транспортных средств не получат те люди, у которых имеется дальтонизм.

Итак, давайте рассмотрим, при каких заболеваниях можно получить водительское удостоверение, а при каких – нет.

Виды дальтонизма

Во время записи на курсы по вождению, первое, что от вас потребуют – это предоставить справку от врача, а именно от окулиста, о здоровье и качестве зрения.

Для того чтобы получить права, надо определить остроту зрения. Для категорий В она должна быть 0,6-0,2.

А вот получение ВУ для категории С возможно только тогда, если острота вашего зрения составляет не менее 0,8.

Некоторые люди не могут различать определенные цвета. Это может быть спровоцировано:

  • аномалией от рождения;
  • различными глазными болезнями;
  • полученными травмами.

Также дальтонизм может передаваться по наследству от матери к ребёнку.

К сожалению, дальтоник вряд ли сможет получить права. Здоровая глазная сетчатка имеет пигменты синего, красного и желтого цветов, которые являются основными. Остальные оттенки люди видят при перемешивании этих трёх основных цветов.

Если же у человека имеются какие-то отклонения и нарушения, то это уже считается дальтонизмом. Если у человека присутствуют все три пигмента, то тогда ограничений на получение водительских прав нет никаких.

Если же какой-то пигмент отсутствует, то, скорее всего, вы всегда будете выступать только в роли пешехода, но никак не водителя.

Как правило, у людей проявляются такие нарушения со зрением, как: тританопиядейтеранопия, протанопия.

Если у вас имеются нарушения цветоощущения, шансы стать счастливым обладателем водительских прав считаются минимальными. Стоит отметить, что разрешение людям с нарушением цветоощущения определяет только врач – офтальмолог.

До 2012 года водители с такими проблемами могли получить права на вождение транспортных средств категорий В и С, но использовать транспортное средство оно могли только в личных целях, а не работать на нём. А вот в 2017 году приняли закон о том, что водители-дальтоники не имеют права водить машину.

На фоне такого закона появились разногласия между людьми. Многие считают нечестным, что дальтоникам управлять машиной нельзя, а близоруким – можно.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, есть некоторые ограничения по зрению для получения водительских прав:

медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или«М», подкатегории«А1» или«В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

  1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Людям, у которых имеются проблемы со зрением, теоретически могут дать водительские права. При этом стоит сразу отметить, что если у вас имеются серьезные проблемы со зрением, то, скорее всего, вы не получите справку для предоставления в ГАИ.

Итак, медицинская комиссия, откажет в положительном заключении людям, у которых:

  • снижена острота зрения ниже допустимого предела;
  • имеются проблемы с цветоощущением. А именно — вы не различаете цвета или путаете их;
  • имеются тяжелые заболевания глаз.

Источник: https://avtopravil.net/daltonizm-i-voditelskie-prava.html

Можно ли дальтоникам водить автомобиль?. Доставка контактных линз и очков по Москве и России

Можно ли водить авто с дальтонизмом

Возможность вождения транспортных средств при нарушениях цветовосприятия вызывает множество споров. Официально в России запрещена выдача прав дальтоникам, но в реальной жизни многие водители с этой проблемой продолжают пользоваться личным авто. Для повышения безопасности езды были созданы специальные линзы, корректирующие восприятие цвета.

Здоровый глаз человека способен различать порядка 300 оттенков в градации от белого до черного, а также десятки тысяч цветов в разных сочетаниях насыщенности, тона и яркости.

Некоторые люди в силу врожденных или приобретенных обстоятельств не могут произвести отличие между одним или несколькими цветами. В данном случае речь идет о такой патологии, как дальтонизм.

Это достаточно распространенное заболевание, которое связано с отсутствием некоторых пигментов в рецепторах центральной части сетчатки.
В рецепторах сетчатки человека с нормальным зрением в достаточном количестве содержатся такие пигменты, как эритролаб, хлоролаб и родопсин.

Данный состав обозначается в офтальмологии как трихромат. В том случае, если один или несколько из этих пигментов отсутствуют или являются неполноценными, наблюдается нарушение восприятия цвета, то есть возникают те или иные виды дальтонизма.

Каким бывает дальтонизм?

Врожденный дальтонизм, как правило, передается по женской линии, и страдают от него преимущественно мужчины. Наследственная природа заболевания обуславливается передачей особой X-хромосомы от матери к сыну. Приобретенная патология цветовосприятия может быть связана с различными заболеваниями зрительного нерва или сетчатки.

В этом случае она зачастую развивается лишь на том глазу, который подвергся негативному воздействию. Одной из причин, провоцирующих развитие дальтонизма, является сахарный диабет. Кроме того, нарушение восприятия цвета наблюдается у людей с катарактой, различными заболеваниями центральной нервной системы и поражением головного мозга.

Существует несколько видов этой патологии. В основном люди с дальтонизмом не отличают какой-то один цвет: чаще всего красный, зеленый, желтый или синий. При этом может наблюдаться как ослабление цветоощущения, так и полное его отсутствие. Во втором случае человек воспринимает оттенок в качестве серого цвета.

Не исключается и такой вариант патологии, когда человек одновременно не может отличить несколько цветов. В этом случае речь идет о понятии «парная слепота».

Часто случается, что оттенок, «выпавший» из спектра, не доставляет человеку каких-либо неудобств. Многие люди узнают о наличии патологии совершенно случайно, в уже зрелом возрасте.

Большинство из них утверждает, что наличие патологии не снижает качество жизни, однако в некоторых случаях накладывает ограничения в совершении определенных действий.

Многие интересуются, можно ли дальтоникам водить машину. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Дальтонизм бывает:

  • Врожденный. Как правило, передается от матери к сыну. В 20 раз чаще диагностируется у мужчин.
  • Приобретенный. Патология выражается только на одном глазу (правом или левом). Появляется вследствие различных заболеваний зрительного нерва или сетчатки.

Можно ли дальтоникам водить машину?

Каждому человеку, который хочет получить водительские права, требуется предоставить справку о состоянии здоровья. Одним из параметров при проверке является цветоощущение глаз, то есть отсутствие или наличие дальтонизма.

В настоящее время, в соответствии с законодательством, на территории России запрещено водить автомобиль с данной патологией зрения (независимо от категории). Поэтому при обнаружении этого дефекта права не выдаются.

Таким образом, человеку, который страдает дальтонизмом, нельзя по закону водить.

Однако в реальной жизни многие водители с этой патологией продолжают управлять транспортными средствами. Особенно если нарушение цветовосприятия не является критичным и не мешает контролировать процесс движения на дороге. Большое количество людей с патологией восприятия цвета продолжает садиться за руль.

Как правило, они не различают некоторые оттенки, например, бордовый или фиолетовый, но при этом могут отличить сигнал светофора и цвета дорожных знаков, поэтому не создают опасности для других участников движения.

Иногда дальтоники воспринимают все цветовую палитру, но видят ее в более тусклом свете — это также позволяет контролировать ситуацию на дороге. Конечно, в некоторых тяжелых случаях дальтонизм накладывает ограничение на вождение автомобиля.

В особенности это касается людей с тританопией (цветовой слепотой) третьего типа, которая выражается невозможностью различения предметов в условиях недостаточного или сумеречного освещения.

Можно ли водить автомобиль дальтоникам в специальных линзах?

Многие интересуются, почему нельзя водить авто с патологией восприятия цвета. Это связано с тем, что человек может потерять контроль над ситуацией в процессе езды и создать аварийную ситуацию для других участников дорожного движения. Например, если своевременно не отличит сигнал светофора и не отреагирует на него.

Прежде чем садиться за руль, человек, страдающий дальтонизмом, должен оценить свои возможности и все вероятные риски. Если патология имеет невыраженный характер, желательно все же побеспокоиться о повышении безопасности и комфорта езды. Для этого созданы специальные контактные линзы, которые корректируют цветовосприятие.

Данные оптические изделия снабжены специальными фильтрами, которые убирают «невидимые» цвета, что позволяет повысить качество зрения — сделать картинку более красочной и четкой.

Многие пациенты утверждают, что использование таких средств контактной коррекции действительно способствует улучшению цветовосприятия и позволяет повысить безопасность управления транспортным средством.

Однако следует помнить, что, по закону, нельзя дальтоникам управлять транспортным средством. Поэтому при выраженной патологии запрещено садиться за руль, чтобы исключить риск создания аварийной ситуации на дороге.

Источник: https://www.ochkov.net/informaciya/stati/mozhno-li-daltonikam-vodit-avtomobil.htm

Дальтонизм и водительские права в 2018 году – пройти тест

Можно ли водить авто с дальтонизмом

Для получения водительского удостоверения требуется прохождение медицинской комиссии, где в числе врачей обязательно присутствует окулист. Данный специалист обязан исследовать три области человеческого глаза: остроту зрения, уровень цветовосприятия и угол обзора.

Каждый фактор может влиять на выдаваемое заключение по-своему. Человек с проблемами зрения допускается к управлению транспортными средствами при определенных условиях.

Угол обзора не должен быть уменьшен более чем на 20%. А вот в отношении восприятия цветов вопрос решен категорично. Дальтоники не допускаются к управлению транспортными средствами.

Что это такое

Дальтонизм (или по другому цветовая слепота) – это неспособность восприятия глазом человека одного или нескольких цветов.

Чаще всего заболевание является врожденным, но может быть, и приобретено, например, после травмы или приема определенного лекарственного препарата.

Впервые термин «дальтонизм» введен в 1974 году. Свое название заболевание получило от автора небольшой книги (Джон Дальтон), который 26 лет жил с нарушением цветовосприятия и подробно описал свое состояние в произведении.

В дальнейшем на основании проводимых исследований введены современные названия патологии, которые зависят от количества воспринимаемых цветов и выявления какой именно оттенок не определяется глазом.

За восприятие цвета в человеческом глазе отвечают определенные клетки, которые называются колбочками. Если одна из колбочек отсутствует, то человек не может воспринимать определенный цвет.

Среди больных дальтонизмом различают людей:

  • трихроматов с уменьшенным восприятием одного цвета;
  • дихроматов (функционируют только две колбы, не способные воспринимать большое количество цветов и оттенков). В зависимости от нераспознаваемого цвета выделяются:
    • протаномалия (не определяются оттенки красного цвета);
    • дейтераномалия (касается нарушений восприятия зеленого цвета);
    • тританомалия (нарушения в области восприятия синего цвета);
  • монохроматы. Люди, различающие мир в черно-белых тонах.

В большинстве случае дальтонизм выявляется в раннем возрасте, так как преимущественно является наследственным заболеванием, зависящим от набора передаваемых хромосом.

Однако встречаются ситуации, когда заболевание выявляется и у людей среднего или преклонного возраста.

Цветовой слепотой, по данным статистики, преимущественно страдает мужская половина человечества (около 8% мужчин и 0,5% женщин), причем в большинстве случае люди не способны отличать оттенки красного цвета.

В настоящее время дальтонизм не излечивается, но в зарубежных странах придуманы специальные очки, которые помогают людям в улучшении цветовосприятия. В нашем государстве такой практики на сегодняшний момент нет.

Что говорится в законодательстве

В Приказе (№302н от 12.04.11), выпущенном Министерством здравоохранения говорится, что люди, страдающие дальтонизмом не могут управлять автотранспортными средствами никаких категорий.

Данное заключение введено в действие в декабре 2018 года (Приказ №801н) и вступило в законную силу с 16 февраля 2018 года.

Однако это новшество касается только людей, впервые желающих получить водительское удостоверение.

Если человек с небольшими отклонениями восприятия цветов получил права ранее, то дальтонизм не является основанием для признания его негодным к вождению.

Требования для разных категорий

Медицинская справка для водительского удостоверения в 2018 году оформляется для одной или нескольких категорий транспортных средств сразу.

Автотехникой по требованиям окулиста нельзя управлять, если у человека:

  • дальтонизм;
  • глаукома;
  • патология слезного мешка;
  • раздвоение видимых объектов;
  • отслойка глазной сетчатки;
  • атрофия зрительного нерва;
  • после операции, сделанной с целью улучшить зрение, прошло менее 3 месяцев;
  • обнаружены нарушения остроты зрения;
  • произошло сужение восприятия мира более чем на 20%.

Для категорий А-ВЕ:

  • острота зрения не ниже 0,6 и 0,2 единиц для различных глаз;
  • диоптрии очков или линз менее 8 единиц, причем разница между глазами менее 3 единиц;
  • отсутствие одного глаза (слепота) при остроте зрения второго не ниже 0,8 единиц.

Для остальных категории, начиная с С, 1 пункт изменяется до 0,8 и 0,4 единиц соответственно. Пункты 2 и 3 без изменений.

Как и где пройти тест на дальтонизм при получении водительских прав

Тест на выявление отклонений в восприятии цветовой гамы можно пройти:

  • на приеме у окулиста;
  • онлайн.

Для получения корректных результатов при прохождении исследования рекомендуется:

  • обследоваться исключительно в нормальном самочувствии. Если у человека повышенная температура, головная боль или иные проблемы, то прохождение исследования желательно отложить до устранения всех мешающих факторов;
  • перед налом тестирования необходимо полностью расслабиться. Внутреннее напряжение может привести к искажению цветовосприятия;
  • для правильного исследования требуется, чтобы рассматриваемая картинка находилась на уровне глаз. Перемещение изображения выше или ниже может привести к искажению. Так же в кабинете специалиста должно быть достаточное освещение (желательно дневной свет, причем обследуемый человек должен сидеть спиной к источнику света);

Если тест на дальтонизм проходится онлайн, то корректное отражение цветов может зависеть от матрицы монитора.

  • не рекомендуется давать ответы мгновенно. На рассматривание каждого изображения отводится 10 секунд;
  • таблицы должны располагаться от глаз на расстоянии 65 – 100 см (расстояние «вытянутой руки»).

При прохождении медицинской комиссии человек смотрит на картинку двумя глазами одновременно (это сделано в целях экономии времени на обследование).

Если осмотр производится у специалиста с целью подробного исследования, то картинки просматриваются сначала одним глазом, а затем другим.

Тест на цветовую слепоту, чаще всего, проводится при помощи таблиц Рабкина. Так же могут использоваться таблицы Фельхагена, Флетчера и так далее.

На каждом рисунке изображены геометрические фигуры или цифры, причем идентификатор нанесен не четкими линиями, а простейшим выделением кружков другим цветом.

Например, человек с нормальным зрением на картинке ниже увидит цифру «136». Люди с дальтонизмом могут увидеть «66» , «68» или «69», так как изображение на картинки сливается.

После прохождения теста подсчитывается число верных и неправильных ответов, выясняется, нарушения восприятия какого цвета имеются (при их наличии).

Кроме картинок исследование на дальтонизм может проводиться при помощи аномалоскопов. Прибор способен выявить нарушения цветовосприятия на основания составления для исследования различных цветовых гамм и оттенков.

При прохождении водительской комиссии оборудование используется крайне редко. Преимущественно применяется для проведения более детального исследования.

Ответственность за сокрытие нарушений цветовосприятия

При обнаружении дальтонизма пройти медицинскую комиссию официально для получения водительского удостоверения не возможно, так как это заболевание является противопоказанием к вождению транспортных средств.

Многие люди, страдающие небольшими отклонениями в области восприятия цветовой гаммы, пытаются получить медицинскую справку обходными путями (чаще всего просто купить документ). Такое действие является мошенничеством и наказывается в соответствии с Уголовным Кодексом РФ.

За подделку документов предусмотрено наказание по статье 327 УК:

  • если человек занимается изготовлением и/или распространением поддельных документов, он может быть лишен свободы максимально на 2 года;
  • если человек пользуется поддельным документом и ему об этом известно, то на него могут быть наложены штрафные санкции в максимальном размере 80 000 рублей или виновник может быть лишен свободы на 6 месяцев.

Определением наказания занимаются судебные органы, которые основываются на результатах проведенного правоохранительными органами расследования и предоставленных сторонами доказательствах.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать один вывод – дальтонизм и водительские права на территории РФ несовместимы.

Несколько иначе ситуация складывается в западных странах. Там люди, страдающие этим заболеванием, имеют право управлять транспортными средствами.

Для удобства распознавания сигналов светофора придумана различная форма этих устройств: красный цвет загорается в треугольнике, желтый в кружке, а зеленый в квадрате.

: Замена водительских прав (как поменять водительское удостоверение) 2018 год

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/daltonizm-i-voditelskie-prava.html

НарушенийНет
Добавить комментарий