Налог на имущество п25 ст381

Как платить налог на имущество, если авто числится на «обособке»

Налог на имущество п25 ст381

Ситуация, рассмотренная в данной статье, возникла в связи с тем, что в 2018 году была отменена федеральная льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ.

Елена Пшеничная, ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения компании «Ю-Софт», объясняет, от каких факторов зависит условие наличия или отсутствия льгот и как поступить, если автомобиль находится на балансе обособленного подразделения компании

С января этого года не платить налог на имущество в отношении движимых ОС (или платить по пониженной ставке) можно лишь в случае, если субъектом РФ принят закон, устанавливающий соответствующую льготу (или пониженную ставку). В противном случае применяется ставка налога, установленная НК РФ — 1,1 %.

Поэтому у организации и возник вопрос: как же в этом случае применять льготу? Или не применять ее совсем, ведь автомобиль как раз относится к движимому имуществу, а сама компания и ее обособленное подразделение зарегистрированы в разных регионах.

Итак, организация, зарегистрированная в Московской области, имеет обособленное подразделение во Владимире, которое выделено на отдельный баланс.

На балансе обособленного подразделения учтено движимое имущество (автомобиль), принятое на учет в 2017 году. При этом в 2017 году данное имущество не облагалось налогом на основании п. 25 ст.

381 НК РФ (согласно действующей в тот период федеральной льготе).

В каком порядке должно облагаться налогом данное имущество с 01.01.2018 года, если эксплуатируется оно в головной организации в Московской области?

Как всегда обратимся к законодательству.

НК РФ определено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ).

При этом НК РФ установлены особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций относительно тех компаний, которые имеют обособленные подразделения.

Данные особенности заключаются в том, что если организация имеет обособленное подразделение, которое выделено на отдельный баланс, то налог на имущество относительно имущества, зарегистрированного за ее подразделением, уплачивается именно подразделением по ставкам, установленным в регионе нахождения такой «обособки» (ст. 384 НК РФ).

Исходя из условий рассматриваемого вопроса организация, зарегистрированная в Московской области, имеет обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс в городе Владимире. На балансе обособленного подразделения учтено движимое имущество (автомобиль), которое эксплуатируется в головной организации в Московской области.

Следовательно, налог в отношении движимого имущества, учтенного на балансе обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, уплачивается по месту нахождения такого подразделения, при этом не имеет значения, где и в чьем распоряжении фактически находится данное имущество. Аналогичные разъяснения были даны Минфином России еще в 2006 году.

Предпринимателям бухгалтер больше не нужен!
Автоматизированная система по сдаче отчетности, расчету налогов и зарплаты, выставлению счетов и актов.

Кроме того, данный автомобиль входит в число льготируемого имущества, поскольку относится к движимому имуществу, приобретенному в 2017 году.

В соответствии с ст. 381.1 НК РФ с 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Другими словами, для решения вопроса нам следует посмотреть, что по данному вопросу говорят региональные законы Владимирской и Московской областей.

Законом Московской области установлено, что для такого рода имущества на период с 2018 по 2020 год установлена ставка 0 %.

А вот во Владимирской области ситуация несколько иная. Законом Владимирской области льгота по движимому имуществу как таковая сохранена, однако ставка налога на имущество по нему установлена в размере 1.1 %, что соответствует ставке, установленной НК РФ. Таким образом, льгота существует «только на бумаге».

Следовательно, в Московской области установлена ставка 0 %, во Владимире — 1,1 %.

Поскольку «обособка» выделена на отдельный баланс, то налог по данной машине исчисляется по ставкам Владимирской области (1,1 %) и, к сожалению, уже не важно, где фактически она эксплуатируется.

Поэтому в целях уменьшения налоговой нагрузки на организацию, полезно следить за изменениями регионального законодательства, в которых зарегистрированы «обособки».

Источник: https://delovoymir.biz/kak-platit-nalog-na-imuschestvo-esli-avto-chislitsya-na-obosobke.html

Налогообложение движимого имущества — Audit-it.ru

Налог на имущество п25 ст381

Авторы: Партнеры ООО «Корн-Аудит»
Шестакова Е. В., к.ю.н.
Жиркова А. А.

В 2018 году Минфином РФ было предложено отменить налог на движимое имущество. Налогообложение движимого имущества регламентируется п. 25 ст. 381 НК РФ. Планируется, что оплачивать налог не придется на имущество, которое было приобретено после 2012 года.

История вопроса

Налог на движимое имущество взимается не во всех странах. Кроме того, за рубежом и в России существует разное понимание, что относить к движимому, а что к недвижимому имуществу.

Например, самолеты в России относятся к недвижимому имуществу, а за рубежом, несмотря на стоимость самолетов их относят к движимому имуществу, и соответственно они не облагаются налогом.

В некоторых странах, таких как Хорватия, Каймановы острова, Острова Кука, Сейшельские острова, Бахрейн, Лихтенштейн, Доминикана, Фиджи, Шри-Ланка, Оман, Мальта, Острова Теркс и Кайкос, Катар, Монако и Израиль вообще отсутствуют имущественные налоги, что позволило привлечь инвестиции именно в данные страны. В Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре и Никарагуа взимается налог на недвижимость, но налоговые обязательства, по большей части, ничтожны.

Зарубежная практика была внедрена в части отмены налога на движимое имущество, фактически была введена в 2013 году льгота по вышеуказанному налогу.

Однако в дальнейшем были внесены поправки в 2015 году, которые предусматривали, что льгота не применяется для взаимозависимых лиц. Предусмотренная п. 25 ст.

381 НК РФ льгота в отношении движимого имущества не применяется и при получении, включая приобретение, имущества от взаимозависимого лица.

Лица считаются взаимозависимыми, как поясняет п. 1 ст. 105.1 НК РФ, если особенности отношений между ними могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц.

В частности, взаимозависимыми лицами признаются:

1) организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25%;

2) физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25%;

3) организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25%;

4) организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации; иные лица, установленные законодательно.

В 2018 году был возвращен налог на движимое имущество. Его ставка по умолчанию составляет 1,1%, при этом регионы вправе как угодно менять ставку, не превышая указанный процент. Где-то от налога отказались, где-то ставка снижена для всех, но чаще всего местный бизнес разделен на определенные категории.

В результате одни категории оплачивают налог, другие от него полностью освобождены, а для третьих действует льготная пониженная ставка. Таким образом, видно, что в различных регионах налог взимается не единообразно.

К негативным последствиям возвращения налога на движимое имущество можно отнести устаревание основных фондов предприятий, отсутствие инвестиций. Аналогичный экономический эффект связан с ограничением в переносе убытков на будущее в размере 50%.

Планировалось, что в 2019 году ставка этого налога станет выше ровно вдвое. Увеличение суммы налога еще больше бы негативно повлияло на налогообложение.

В этой связи налог на движимое имущество перестает существовать с 2019 года, что значительно упрощает жизнь бухгалтерам крупных российских компаний. проблема с налогом на движимое имущество — его очень тяжело считать, соответственно, эта проблема будет исключена в 2019 году.

Неравноценная замена

Большинство наблюдателей объясняет отмену налога повышением НДС с 1 января 2019 года.

Вероятно, в этом есть правда. Повышение НДС увеличивает нагрузку на бизнес, и отмена нелюбимого большинством налога слегка подсластит пилюлю.

Проблема, впрочем, в том, что о полной компенсации роста НДС за счет отмены такого специфического вида налога, как “налог на инвестиции”, речи идти не может.

Налог, который исчезает из Налогового кодекса РФ с будущего года, уплачивается лишь крупным бизнесом. Для малого бизнеса применяются различные спецрежимы, и налог на движимое имущество ими не уплачивается.

А вот НДС оплачивают все, поэтому удар по бизнесу (а, в конечном счете, по потребителям товаров и услуг) если и смягчится, то не слишком значительно.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a37/962335.html

Налог на имущество организаций ст 381 п 25

Налог на имущество п25 ст381

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Налог на имущество организаций ст 381 п 25». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом в данном регионе установлена льгота в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2016 года, за исключением объектов, переданных в аренду.

Не подлежит налогообложению имущество, используемое для осуществления возложенных на вышеуказанные организации и учреждения задач, установленных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Таким образом, к религиозной деятельности относятся вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание последователей.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций (статья 381)

Льготы по налогу на имущество организаций. Применение льготы по налогу на имущество. Льгота по налогу на имущество организаций и взаимозависимые лица.

Например, на территории Москвы действует Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон г. Москвы), в ст. 4 которого перечислены юридические лица, имеющие право на льготу, в виде освобождения от уплаты налога, а также условия предоставления этой льготы.

Сами некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей.

От того, насколько верно вы разграничите свои активы на движимость и недвижимость, зависит достоверность величины имущественного налога.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории России, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица (ст. 8 Закона о свободе совести).

Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В то же время общие правила вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах содержатся в статье 5 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

При этом согласно разъяснениям Минфина России действующее до 2015 г. положение п.п. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ распространялось как на бывшее в употреблении имущество, приобретенное и принятое на учет после 1 января 2013 г., так и на имущество, полученное при реорганизации, лизинговое имущество и т.д.

К примеру, такая льгота в виде полного освобождения от налогообложения введена в Ленинградской области и г.

По недвижимому имуществу, не включенному в перечень, налоговая база определяется в общем порядке, исходя из среднегодовой стоимости. Налоговая база исходя из среднегодовой стоимости имущества определяется в разделе 2 декларации.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Льгота предоставляется организациям, которые имеют на балансе железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи.

Для таких организаций льгота по налогу предоставляется по имуществу, из которого состоят указанные объекты.

Эти основные средства должны быть включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Анализируя таблицу, можно отметить, что из 22 субъектов РФ решение о сохранении льготы на 2018 год приняли лишь шесть регионов (Владимирская, Ивановская, Липецкая, Московская области, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ).

Учитывая, что эта льгота действует с 1 января 2004 г., организации, имеющие на балансе льготируемое имущество, не применяли данную льготу, так как перечень не был утвержден.

О применении льготы по имуществу, с даты выпуска которого прошло не более трех лет.

Налогового кодекса РФ устанавливает льготу, которой могут воспользоваться любые организации, имеющие на балансе движимое имущество. Речь идет об освобождении от налогообложения движимого имущества, принятого на учет 1 января 2013 года и позже.

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв.

м площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий (п. 1 ст. 4.1 Закона г.

Налоговые льготы, установленные ст. 4 Закона г. Москвы, распространяются на объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Однако пункт 2 статьи 4 Федерального закона N 168-ФЗ, говорящий о вступлении в силу изменений в Налоговый кодекс РФ, не содержит никаких положений, придающих данным изменениям обратную силу. В Законе не сказано, что действие новых положений распространяется на правоотношения с 1 января 2006 года. Поэтому обратную силу новые нормы не имеют и вступают в силу в порядке, указанном выше.

Налог на имущество организаций (далее — налог на имущество) является региональным (п. 1 ст. 14 НК РФ). Данный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации, а с момента их вступления в силу обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 372 НК РФ).

П. 25 ст. 381 НК РФ помогает в определенные периоды времени снизить налоговую нагрузку по отдельным видам имущества.

Источник: http://karavai56.ru/ugolovnoe-pravo/7038-nalog-na-imushhestvo-organizaciy-st-381-p-25.html

Статья 381. НК РФ Налоговые льготы | ГАРАНТ

Налог на имущество п25 ст381

Статья 381. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 г.;

См. текст пункта 5 статьи 381

6) утратил силу с 1 января 2006 г.;

См. текст пункта 6 статьи 381

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

См. текст пункта 7 статьи 381

8) утратил силу с 1 января 2005 г.;

См. текст пункта 8 статьи 381

9) утратил силу с 1 января 2013 г.;

См. текст пункта 9 статьи 381

10) утратил силу с 1 января 2013 г.;

11) организации – в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) утратил силу с 1 января 2013 г.;

См. текст пункта 12 статьи 381

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

16) утратил силу с 1 января 2006 г.

См. текст пункта 16 статьи 381

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) утратил силу с 1 января 2013 г.;

См. текст пункта 18 статьи 381

Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ статья 381 настоящего Кодекса дополнена пунктом 19

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”;

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”.

Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, – пунктом 2.1 статьи 145.

1 настоящего Кодекса).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”, а также данные учета доходов (расходов);

21) организации – в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, – в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

24) организации – в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого – третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

26) организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

Статья 381 дополнена пунктом 27 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 373-ФЗ

27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

Статья 381 дополнена пунктом 28 с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 373-ФЗ

28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, – в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов).

Источник: http://base.garant.ru/10900200/ad5e54c3d2aef4a4442fd7fb8983e708/

Статья 381 НК РФ. Налоговые льготы

Налог на имущество п25 ст381

СТ 381 НК РФ.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы – в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, – в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 г.;

6) утратил силу с 1 января 2006 г.;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

8) утратил силу с 1 января 2005 г.;

9) утратил силу с 1 января 2013 г.;

10) утратил силу с 1 января 2013 г.;

11) организации – в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) утратил силу с 1 января 2013 г.;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

16) утратил силу с 1 января 2006 г.

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) утратил силу с 1 января 2013 г.;

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”;

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”.

Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, – пунктом 2.1 статьи 145.

1 настоящего Кодекса).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом “Об инновационном центре “Сколково”, а также данные учета доходов (расходов);

21) организации – в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, – в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, – в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

24) организации – в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого – третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

25) утратил силу с 1 января 2019 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ

26) организации – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению и уплате в бюджет. Исчисление налога производится без учета применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период;

27) организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

28) организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, – в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения такие организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и предусмотренные указанным Федеральным законом, а также данные учета доходов (расходов).

Источник: http://www.nalkod.ru/statia381

Налог на имущество имеет ставки

Налог на имущество п25 ст381

ESB Professional / Shutterstock.com

С 2018 года изменился порядок налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года.

Организации освобождаются от уплаты налога на движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу.

Если же субъект РФ на 2018 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1% (письмо Минфина России от 2 февраля 2018 г. № 03-05-05-01/5929).

Что, по мнению финансистов, понимается под термином «категория налогоплательщиков» и «категория имущества» в целях применения налоговых льгот либо пониженной ставки по налогу на имущество и налогу на прибыль для организаций? Ответ – в материале «Ставки по налогу на имущество организаций» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Разъяснено, что применение пониженной ставки в 1,1% не применяется в отношении движимого имущества, принятого на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми. Иными словами, движимое имущество, которое до 2018 года не освобождалось от налогообложения, не может облагаться в 2018 году по льготной ставке 1,1%.

Узнать о ставках и льготах по налогу на имущество организаций в различных субъектах РФ можно из нашей специальной справки.

Имущественные налоги физических лиц

Имущественные налоги физических лиц – это налоги, уплачиваемые налогоплательщиком-физическим лицом с объектов налогообложения, принадлежащих ему на праве собственности.

Классификация имущественных налогов физических лиц

Имущественные налоги являются местными налогами, т.е. они уплачиваются в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в котором эти налоги установлены и в котором находится имущество.

Виды имущественных налогов

Имущественные налоги включают в себя три налога.

К таким имущественным налогам относятся:

земельный налог с физических лиц;

Объекты налогообложения имущественных налогов

Объектами налогообложения имущественных налогов в данном случае являются:

транспортные средства (автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, яхты, катера, теплоходы и т.д.)

объекты недвижимости (жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, доля в праве общей собственности и иное имущество).

При этом, имущественные налоги уплачиваются физическими лицами по месту жительства (транспортный налог) или по месту нахождения объекта налогообложения (земельный налог, налог на имущество).

Так, например если квартира или земельный участок находятся на территории г. Санкт-Петербург, а физическое лицо проживает (зарегистрировано) в другом муниципальном образовании, то налог будет исчисляться налоговой инспекцией г. Санкт-Петербурга.

Имущественные налоги и формирование бюджетов

Имущественные налоги формируют региональный и местные бюджеты и являются основой для социальных программ, реализуемых на местах, — это строительство дорог, школ, благоустройство территорий.

[1]

Основная доля в поступлениях имущественных налогов приходится на налог на имущество организаций; вторым по поступлениям является земельный налог, причем основные платежи поступают от юридических лиц.

Транспортный налог занимает третье место, при этом основную его долю составляют налоги физических лиц.

Наименьшие суммы поступают от налога на имущество физических лиц.

Физические лица-плательщики имущественных налогов

Если рассматривать налоги физических лиц, то плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, а также граждане, владеющие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения и постоянного бессрочного пользования.

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельных участков.

Плательщиками транспортного налога физические лица становятся с момента постановки транспортного средства на учет в органах ГИБДД или в иных регистрирующих транспортные средства органах.

По наземным транспортным средствам в большинстве случаев налоговой базой является мощность транспортного средства в лошадиных силах.

Плательщики налога на имущество физических лиц — это граждане, зарегистрировавшие права собственности на дома, квартиры, комнаты и иные строения и сооружения.

Налоговая база в настоящий момент — это инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.

Кто начисляет имущественные налоги

Такие налоги в отношении физических лиц, или в случае неиспользования их в предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, исчисляются налоговым органом.

Основанием для этого служат сведения, поступающие из регистрирующих органов.

Налоговое уведомление

Уплата имущественных налогов физическим лицом производится на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом в адрес налогоплательщика.

Так, например, налоговые уведомления в 2017 году будут направлены жителям России в период с апреля по ноябрь, но не позднее, чем за 30 дней до наступления даты платежа.

При этом Налоговый орган вправе пересчитать имущественные налоги физическим лицам за три предшествующих года.

Если налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы недвижимого имущества ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда имущественный налог платить не нужно.

На самом деле это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ИФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года.

Например, если квартира была куплена в 2016 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2017 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Читайте так же:  Форма справки о состоянии расчетов налоговой

Срок уплаты имущественных налогов

В настоящее время в отношении имущественных налогов установлен единый срок уплаты – 1 декабря.

Кто освобождается от уплаты налога на имущество?

Кто освобождается от уплаты налога на имущество? Этот вопрос задают налогоплательщики, желающие снизить налоговое бремя. Основные виды льгот, а также кто освобождается от уплаты налога на имущество согласно налоговому законодательству, рассмотрим в представленном материале.

Кем предоставляется право на освобождение от налога на имущество?

Некоторым категориям налогоплательщиков предоставляется право на льготу по налогу. Данная льгота позволяет оплачивать только часть налога либо освобождает от него полностью (п. 1 ст. 56 НК РФ).

Условно льготы по налогу на имущество можно разделить на 2 группы:

  • льготы, содержащиеся в положениях Налогового кодекса, — действуют во всех субъектах РФ, где установлен налог на имущество;
  • льготы, вводимые органами местной власти и действующие только на территории соответствующего региона (муниципалитета).

Льготы, установленные Налоговым кодексом, имеют силу на всей территории России и не требуют дополнительного утверждения в законах субъектов РФ (определение Верховного суда РФ от 05.07.2006 № 74-Г06-11).

О том, как кодируются льготы в отчетности по налогу, читайте в статье «Коды налоговых льгот по налогу на имущество — 2010257».

Какие фирмы не являются плательщиками налога на имущество организаций согласно федеральному законодательству?

Перечень льгот, установленных Налоговым кодексом, приводится в ст. 381 этого документа. Условно их можно сгруппировать по некоторым объединяющим группу признакам.

В пп. 1–4 ст. 381 НК РФ перечислены организации, которые имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество. Но такое право им дается только при целевом использовании имущества. Сюда относятся:

Компании освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в части определенных активов, а именно:

Помимо вышеперечисленных выделяют те организации, что освобождены от уплаты налога на имущество полностью:

[3]
  • протезно-ортопедические предприятия (п. 13 ст. 381 НК РФ);
  • коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации (п. 14 ст. 381 НК РФ);
  • государственные центры научной деятельности (п. 15 ст. 381 НК РФ);
  • организации, имеющие отношение к инновационному центру «Сколково» в качестве управляющих компаний или участников проекта по осуществлению исследований (пп. 19, 20 ст. 381 НК РФ).

Источник: https://upbizn.ru/nalog-na-imushhestvo-imeet-stavki/

НарушенийНет
Добавить комментарий