Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Лицензирование образовательной деятельности медресе

Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Исследование актов прокурорских проверок и материалов судебных решений по делам, связанным с образовательной деятельностью учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) (говоря проще – медресе, исламских университетов, примечетских школ и т.д.

как бы они ни назывались) позволяет заключить о необъективности участившихся в последнее время контрольно-надзорных проверок, неполноте изучения некоторыми дагестанскими представителями органов прокуратуры норм российского законодательства об образовании и игнорировании ими практики правосудия по делам соответствующей категории.

В преамбуле Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 указано, что под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 33 Закона Российской Федерации «Об образовании» права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). В статье 9 этого же Закона приведён исчерпывающий перечень реализуемых в Российской Федерации образовательных программ, требующих лицензирования.

Согласно пункту 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г.

№ 277, лицензирование образовательной деятельности учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений), образовательных учреждений религиозных организаций (объединений) осуществляется в соответствии с этим Положением.

При этом в его пункте 2 указывается, что не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Медресе с момента государственной регистрации приобретает права юридического лица, т.е. может участвовать в сделках, приобретать и отчуждать имущество, заключать трудовые и иные договора и т.д.

, осуществлять хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом и направленную на подготовку образовательного процесса.

До получения лицензии, а также с момента истечения срока её действия медресе имеет право вести образовательную деятельность, не требующую лицензирования – в форме обучения, не сопровождающегося итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Такая нелицензированная образовательная и хозяйственная деятельность медресе вполне законна и юридически безупречна, что подтверждает судебная практика, сложившаяся в системе российского правосудия.

Так, прокурор Ярославской области обратился в Арбитражный суд Ярославской области в защиту государственных и общественных интересов с иском к Исламской религиозной организации мусульман города Ярославля о прекращении образовательной деятельности.

Исковое требование мотивировано тем, что ответчик при городской мечети создал воскресную школу – медресе, в которой в нарушение законодательства об образовании, не имея прав юридического лица и лицензии, обучают учащихся основам Ислама, арабскому, татарскому и иным языкам. Постановлением от 20.12.

2001, на основании статей 12, 33 Закона Российской Федерации «Об образовании», пункта 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, суд признал недоказанным факт ведения образовательной деятельности Исламской религиозной организацией мусульман г. Ярославля и в иске отказал.

Не согласившись с принятым по делу постановлением, Прокурор Ярославской области обратился в Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просил отменить судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права.

Постановлением кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.02.

2002 по делу № А82-207/01-А/1 было признано, что не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании.

В материалах дела отсутствуют доказательства ведения ответчиком в рамках воскресной школы образовательной деятельности, факт существования которой подтверждался бы документами, предусмотренными выше названным Законом. При таких обстоятельствах у суда не имеется правовых оснований считать доказанным факт ведения ответчиком незаконной деятельности. В итоге, Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил: постановление Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-207/01-А/1 оставить без изменения, кассационную жалобу прокурора Ярославской области – без удовлетворения.

По аналогичному делу, по представлению прокурора г. Дагестанские Огни М.Н. Назирова о ликвидации негосударственного исламского образовательного учреждения среднего профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения) «Медресе имени Халидшаха Аль-Багдади» от 07.04.

2010 № 27-2010 определением Верховного суда РД было возбуждено производство. Согласно проверке, проведённой прокурором, Медресе имени Халидшаха Аль-Багдади осуществляло свою деятельность незаконно, без наличия соответствующей лицензии, чем, по мнению прокурора, нарушались интересы Российской Федерации в области образования.

В процессе судебного разбирательства была подтверждена законность осуществления образовательной деятельности Медресе имени Халидшаха Аль-Багдади без получения лицензии и не сопровождающейся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

В итоге, прокурор отказался от иска, и определением Верховного суда РД от 08.06.2010 производство по делу было прекращено.

Источник: http://islam.ru/content/liniya-doveriya/42658

Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Образовательные учреждения приобретают право на ведение образовательной деятельности с момента». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следовательно, НОУ может быть ликвидировано либо добровольно — по решению учредителей (или органа, уполномоченного на то учредительными документами организации), либо по решению суда.

Суд может вынести решение о ликвидации организации из-за отсутствия у нее разрешения (лицензии), либо запрещенной законом или не соответствующей ее уставным целям деятельности. В суд с требованиями о ликвидации образовательного учреждения по таким причинам могут обратиться государственные органы.

Например, Министерство образования может потребовать в судебном порядке ликвидировать НОУ за ведение образовательной деятельности без лицензии.

N 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст.

6070). 23. Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения.

Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников

Когда у организации возникает право на ведение образовательной деятельности

Исследовательская — позволяет глубоко рассмотреть модели, инновации, практические достижения, разработать критерии оценивания.

Зарегистрированное образовательное учреждение также должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН — идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах — Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в в органе государственной статистики (с получением статистических кодов — ОКВЭД, ОКПО и других). Причем требуется лицензирование всех организаций – вне зависимости от возраста, на который рассчитана их образовательная программа.

Учредитель, прежде чем принимать решение о ликвидации НОУ, должен помнить, что в отличие от большинства организаций, НОУ отвечает по своим обязательствам только имеющимися в его распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности, требования кредиторов будут удовлетворены за счет имущества собственника учреждения.

Поэтому учредителю необходимо оценить, достаточно ли у самого НОУ денег для расчетов с кредиторами, и не приведет ли ликвидация НОУ к его собственному банкротству или финансовым проблемам.

Важно как будут интерпретироваться результаты экспертизы. Часто это также очень субъективно и может даже исказить суть инновации.

Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах.

Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны государства.

В свидетельстве о государственной аккредитации указываются: • наименование органа, выдавшего свидетельство; • регистрационный номер свидетельства; • дата выдачи свидетельства; • полное наименование (с указанием организационно-правовой формы); • вид и тип образовательного учреждения; • местонахождение (юридический адрес) образовательного учреждения; • срок действия самого свидетельства.
Установленный законом срок рассмотрения представляемых на государственную регистрацию документов составляет 1 месяц, но фактически регистрация занимает больший срок.

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя Ii.

организация деятельности дошкольногообразовательного учреждения

С момента государственной регистрации в качестве юридического лица у образовательного учреждения возникает право на осуществление финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса.

Санкция ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ предусматривает штрафы в следующих размерах: на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Для ведения многих видов деятельности на данный момент необходимо получить специальную лицензию. Лицензирование может существенно отличаться в зависимости от направления деятельности.

Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение, в соответствии с законодательством об образовании и уставом. 5.

На организации, осуществляющие обучение, в части образовательной деятельности распространяются права и обязанности образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы и (или) программы профессиональной подготовки, предусмотренные законодательством об образовании, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. 6.

Особенности реализации образовательных программ, не противоречащие законодательству об образовании, могут быть регламентированы локальным актом организации, осуществляющей обучение.

Причем разобраться с этим вопросом стоит не только руководству предприятий подобного типа. Но также всем, кто имеет отношение к ведению деятельности подобных учреждений.
Это основные моменты и информация, которой достаточно для того, что бы определиться с выбором правовой формы образовательного учреждения, его учредительными документами и порядком его создания.

Порядок регистрации юридических лиц установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Уполномоченный орган в сроки, установленные данным законом, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы и соответствующий государственный орган управления образованием.
Частью 4 ст.

26 вводятся обязательные коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников (в профессиональной образовательной организации и организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся) и педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет).

Компетенция этих органов, порядок формирования и сроки полномочий определяются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в уставе. Полагаем, на практике в частных образовательных организациях эти органы будут создаваться лишь формально и наделяться минимальными полномочиями.

Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных необходимых сведений о юридических лицах.

С одной стороны, введение принципа открытости является положительным моментом, направленным на обеспечение соблюдения прав потребителей (абитуриентов и обучающихся). С другой стороны, для самих образовательных организаций это является скорее негативным моментом, т.к. на них возлагаются дополнительные обязанности: иметь официальный сайт в сети Интернет (не все образовательные организации имеют сайт, небольшие образовательные организации, особенно детсады и прочие социально-ориентированные образовательные организации зачастую не могут себе этого позволить) и раскрывать информацию, которой могут воспользоваться не только потребители, но и конкуренты образовательной организации.Экспертиза нужна для оценки качества работы образовательного учреждения, для получения суждений об образовательном учреждении, те есть соответствие стандартам его работы. Экспертиза нужна для разграничения и определения разных образовательных практик, для понимания инновации.

Государственная регистрация – это лишь первая ступень на пути образовательного учреждения к осуществлению своей основной цели деятельности – реализации воспитательного и образовательного процесса. Право на образовательную деятельность возникает только с момента получения соответствующей лицензии.

Государственная регистрация и лицензирование. Для того чтобы начать осуществление своей деятельности любая образовательная организация должна, прежде всего, получить статус юридического лица. Такой статус возникает с момента государственной регистрации и подтверждается свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица.

Государственная регистрация юридических лиц – это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных необходимых сведений о юридических лицах.

Обучение, воспитание, управление образованием, повышение квалификации — это все области инновации в процессе образования. Инновация должна иметь результат в группе, где она происходит и это выявляет экспертиза. Например, инновация в воспитании — формирование новых ценностей у детей. Инновация в управлении — мотивация к управлению или изменение в делегировании полномочий.

Инновация в обучении — проектная работа как путь достижения конечного результата.

Источник: http://rusjaimini.ru/konsultaciya-yurista/4298-obrazovatelnye-uchrezhdeniya-priobretayut-pravo-na-vedenie-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-momenta.html

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах

Статья 33. Порядок создания и регламентации деятельности образовательного учреждения

5.

Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности религиозным образовательным учреждениям выдается по представлению руководства соответствующей конфессии. 8. Экспертная комиссия создается государственным органом управления

Лицензирование образовательных учреждений

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственными органами управления образованием на основе решения экспертной комиссии. Лицензирование — это процедура по выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным программам.

На основании проведенной экспертизы выдается свидетельство на право ведения образовательной деятельности.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, особенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. После лицензирования выдается свидетельство об аккредитации

Организация деятельности образовательного учреждения

1.3.

Место нахождение и юридический адрес образовательного учреждения:462851, Оренбургская область, Кваркенский район, п.Майский, улица Школьная, 17. 1.

4 Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, органа местного самоуправления и настоящим Уставом и принимаемыми локальными нормативными актами.

Образовательное учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность: приказы, положения, договоры, программы и другие локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Все локальные акты образовательного учреждения утверждаются и вводятся в действие приказом директора.

Право на образовательную деятельность с момента

Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

  1. 2) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
  2. 1) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
  3. 4) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
  4. 3) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

9.

Методические материалы в вопросах и ответах

Филиалы образовательных учреждений проходят лицензирование самостоятельно, а государственную аккредитацию совместно с государственной аккредитацией образовательных учреждений или научных организаций, обособленными структурными подразделениями которых эти филиалы являются. Образовательные учреждения действуют на основании своих уставов.

Источник: http://pravonapravosudie.ru/obrazovatelnye-uchrezhdenija-priobretajut-pravo-na-vedenie-obrazovatelnoj-dejatelnosti-s-momenta-98507/

НарушенийНет
Добавить комментарий