Социальная карта проездная пенсионера

Во Владимире начали прием заявок на транспортные карты

Социальная карта проездная пенсионера

Планируется, что осенью они заменят бумажные социальные проездные. Пока подать заявку можно только в офисе ООО «Владикард» на ул. Мира. В конторе сразу образовались очереди из недовольных пенсионеров. Едем разбираться, что к чему.

Разговоры в очереди

В офисном центре на улице Мира, 34, где расположена контора ООО «Владикард», очередь человек в сорок. Люди возбуждены и недовольны, делятся обидами на жизнь и власть. Не удивляет: очередь – всегда источник напряжения. А вы видели благодушные и доброжелательные очереди? Думаю, их мало кто видел.

– Автобусы еще валидаторами (слово-то какое!) не все оборудованы, а в троллейбусах и вовсе ничего нет, а нас заставляют какие-то карты оформлять. Напридумывают, лишь бы над людьми поиздеваться, – ворчит пожилая женщина.

– Да это же не наши придумывают. Не город, и не область даже. Это же сверху распоряжение, чтобы всех под электронный колпак, – вторит ей другая.

– Люди с пяти утра очередь занимают. Неужели нельзя было такие центры в каждом районе открыть? Чего нас, стариков, так мучить?! Жара, скопление людей, нервы. Тяжело нам, – жалуется третья.

Работа офиса «Владикарт» начинается в 9:00. Заявления на оформление электронного проездного билета принимают четыре оператора. Работают довольно быстро. Через полчаса после начала работы очередь стала короче почти вдвое.

Сотрудники офиса говорят, что еще через два часа очередь сократится до пяти человек, а к концу рабочего дня и вовсе до одного. Но народ все равно приходит задолго до открытия офиса. Разве что номерки на руках не пишут.

– Я и вечером приходила. Народищу полно. День на день, видимо, не приходится. Вечером идут работающие пенсионеры, – не соглашается с доводами сотрудников одна из посетительниц.

Работающие пенсионеры приходят и с утра.

– Работаю сторожем, пенсии на жизнь не хватает. Смену отработал, пришел сюда. Прикидываю, что часа полтора простою, – оценил обстановку Евгений Алексеевич.

Среди тех, кто пришел подать заявку на получение транспортной карты, немногие знают в деталях, «за чем стоят».

– Ничего мы не знаем. Все оформляют, и мы оформляем, – признается 83-летняя Анна Тимофеевна Шолохова.

– И по деньгам не знаем. Так же ли все останется, или цену повысят? А, может, число поездок ограничат? Раньше удобно было. Зачем все менять? – включается в разговор соседка Шолоховой по очереди.

– Раньше некоторые хитрые покупали проездные сразу в разных местах, чтобы и себе, и соседу. Вот и вводят из-за них эту карту, – высказала предположение еще одна «очередница».

Хотели, как лучше

Насколько удобнее ныне существующий порядок приобретения льготных проездных – большой вопрос.

На почте, чтобы выкупить проездной, надо также отстоять очередь – за пенсионными проездными пожилые люди идут массово каждый месяц. И само оформление проездного – не секундное дело. Пока операционистка сверит документы, пока оформит проездной, пока примет деньги и отдаст сдачу.

Проездные начинают продавать в конце месяца, и на эти дни приходится пик нагрузки на почту. А ведь туда приходят и за посылками, и для оплаты коммунальных счетов и отправки корреспонденции.

В общем, застрять иногда в такой очереди можно надолго. Особенно если впереди окажется клерк с целым ворохом заказных писем.

Как правило, помещения почтовых отделений очень небольшие, и стульев для посетителей там мало.

А бывает, что проездные раскупают слишком быстро… Сама была свидетельницей сцены объяснения почтовых служащих с глухонемым инвалидом. Он пришел за проездным, а их не привезли. Мужчина очень эмоционально выражал разочарование.

Требовал положенный проездной. Бедные почтовые дамы писали ему записки, объясняя, что они ничем в этой ситуации помочь не могут.

А инвалиду посоветовали ехать за проездным на конечную седьмого троллейбуса к «Крейсеру» – там уж наверняка есть.

В общем, сплошные неудобства с этими бумажными билетами, и электронный проездной – это шаг к прогрессу: получил один раз карту и пользуйся. Но почему благое дело снова вызвало напряжение и, по сути, обернулось очередным унижением людей?

Транспортные карты начнут выдавать МФЦ

Почему, действительно, нельзя было открыть сразу несколько пунктов приема заявлений и выдачи электронных проездных? Почему для начала не провести просветительную кампанию? Объяснить, как пользоваться картой, если общественный транспорт еще не весь «оцифрован»? Рассказать, как будет работать проездной и во сколько он обойдется льготнику?

За ответами идем в кабинет директора ООО «Владикард» Александра Гейна. Из его слов выходило, что в кои-то веки власти решили новшества вводить постепенно и сильно заранее, как раз для того, чтобы не было ажиотажа и очередей, – а народ «не понял». В скором времени, сообщил Гейн, откроются пункты приема заявок на транспортную карту в многофункциональных центрах (МФЦ).

Руководство МФЦ согласилось подключиться к работе, но требуется время, чтобы внести оформление электронного проездного в перечень услуг многофункционального центра. А в офисе «Владикарда» заявки начали принимать сразу же. Опять же, чтобы продлить время переходного этапа, сделать его более плавным.

Но люди, как водится, не поверили властям, и на всякий случай бросились оформлять карты сразу же.

– Не нужно торопиться. В городе около 35 тысяч льготников. Пока всем не выдадут карты, пенсионеры так и будут ездить по своим обычным проездным, – успокаивает Александр Гейн.

Информацию об открытии дополнительных пунктов приема заявок на оформление социальных транспортных карт подтвердил и начальник управления по связям с общественностью и СМИ владимирской мэрии Александр Карпилович:

– По поручению главы администрации города Владимира Андрея Шохина, достигнута договоренность о распространении персональных транспортных карт для льготных категорий граждан не только в офисе компании «Владикард» (ул. Мира, 34), но и в офисах МФЦ – на Октябрьском проспекте, 47, Суздальском проспекте, 26, и на ул. Ноябрьской, 8-а, в мкр Юрьевец.

По предварительной информации, транспортные карты будут доступны в офисах МФЦ уже к середине июня. Если не все покупатели социального проездного пластика успеют «оформиться», то мэрия примет меры: новый режим льготного проезда вводится постановлением городской администрации, а его выпуск, в случае чего, можно и подзадержать.

Когда начнут действовать электронные проездные?

Пока введение льготного проезда по электронным проездным запланировано на осень. К этому времени валидаторы (специальные считывающие устройства) должны появиться на всем общественном транспорте Владимира, а все льготники – иметь «транспортный пластик».

– Точная дата окончательной замены бумажных социальных проездных билетов на персональную транспортную карту будет определена дополнительно. А до этого пассажиры смогут приобретать социальные проездные билеты в прежнем порядке. Привычные бумажные проездные билеты пока не отменяются, – прокомментировал Карпилович.

На оформление проездной карты требуется около месяца. В течение лета карты успеют оформить все льготники, уверены чиновники. Пока пенсионеры оформляют транспортные карты, городские автобусы и троллейбусы оснащаются необходимым оборудованием.

– Оборудование для оснащения валидаторами всего городского транспорта ориентировочно поступит к 1 июля, – сообщил директор ООО «Владикард». – Сейчас почти полностью укомплектованы автобусы компании «АДМ» – у них не «закрыты» только 15-й маршрут и 7С. Предстоит еще заключить договор с «Владимирпассажиртрансом». Пока мы проводили на троллейбусах только тестовые испытания.

Итак, один вопрос прояснился: возможность для всех массово ездить по пластику появится не раньше середины лета, а пенсионеры начнут осваивать транспортные цифровые технологии – с осени.

Кстати, для непенсионеров это тоже намного удобнее, чем периодически вспоминать, что в кошельке нет наличных, и бегать в поисках ближайшего банкомата. Прекратятся и перепалки с кондукторами из-за слишком крупных купюр или, наоборот, из-за слишком мелкой мелочи.

Правда, и с техникой порой случаются сбои – пассажиры жалуются, что нельзя расплатиться с телефонов – система глючит и зависает.

Александр Гейн заявил, что такие случаи были только с айфонами, но кондуктор в автобусе сказала, что «глючат» смартфоны разных брендов. Так что и саму систему еще до ума доводить нужно. Но в целом – безналичная плата за проезд намного удобнее для всех. В том числе и для пенсионеров.

– Транспортная карта оформляется один раз, и больше в очередях за покупкой проездного льготникам стоять будет не нужно. Забросить деньги на карту можно не выходя из дома – через «Сбербанк-онлайн».

Для тех, кто совсем не дружен с Интернетом, внести деньги на следующий месяц можно будет и через банкомат, и через банковские офисы, и в почтовых отделениях, и даже в киосках Роспечати, – обрисовал перспективу Гейн. – Будет больше возможностей пополнения счета карты.

Значит, и больше возможностей сделать это в любом удобном для вас месте и без очередей. Когда начнется переход на электронные проездные, во всем общественном транспорте будут объявления, чтобы люди не забыли заранее пополнить счет на проезд.

Вместе с проездными картами будет выдаваться и инструкция – где, когда и как это можно сделать.

Теперь о деньгах и количестве поездок. Разговоры об увеличении стоимости проездного и ограничении числа поездок уже циркулируют по городу.

Но цена месячного «абонемента» по карте пока остается такой же, как и льготного проездного на бумажном носителе, заверили нас в мэрии.

А насчет количества поездок все четко сформулировано в постановлении администрации города Владимира № 1396 от 27.05.2019 года, где сказано, что льготные проездные вводятся без его ограничения. Пока так.

И все же, как же будет учитываться, внес ли человек нужную сумму на карту?

– Владелец проездного вносит любым удобным для него способом сумму за проезд на следующий месяц. Это нужно сделать заранее, потому что деньги поступят на карту не в этот же день. Касса, принявшая у вас деньги, автоматически отправляет данные в банк, банк передает эти данные в единую систему, обслуживающую безналичные расчеты на транспорте.

После этого проездной активируется. Если же счет не пополнен, то проездной блокируется до тех пор, пока деньги не поступят. А тот аппарат, которым будут снаряжены все кондукторы, считывает лишь информацию о том, активен или нет социальный проездной. Денег с него, как с банковской карты, он не списывает.

Просто фиксирует факт поездки и подтверждает факт оплаты, – объясняет руководитель «Владикарда».

При этом электронный проездной имеет такую же степень защиты, как и банковская карта. Он будет персональным, и даже с фотографией. Это должно положить конец поддельным проездным. Кроме того, исчезнет и возможность у особо хитрых граждан покупать на свое имя несколько билетов. Компьютер тут же выведет на экран, что этот человек уже получил льготный проездной.

Передавать проездной другому человеку тоже будет нельзя. Впрочем, этот запрет действует и сейчас. Кондуктор имеет право потребовать предъявить пенсионное удостоверение. Если окажется, что проездным пользуется не тот человек, на которого оформлена карта, то она будет заблокирована. Нового в этом тоже ничего нет: сегодня кондуктор имеет право изъять такой проездной документ.

Удобнее станет и городу проверять, куда идут деньги из городской казны. Ведь льготный проезд потому и льготный, что часть его стоимости оплачивается за счет наших налогов: перевозчики получают дотации из муниципального бюджета. И вокруг справедливости распределения этих дотаций всегда было много различных пересудов.

Теперь все будет посчитано: какие маршруты пользуются самым большим спросом у льготников, те и получат больше дотаций.

И если сегодня периодически кто-то из перевозчиков заявляет о своем желании прекратить обслуживать социальные маршруты как невыгодные, то с введением электронной транспортной карты распределение дотаций станет более справедливым и эффективным, а за социальные маршруты, возможно, начнется серьезная конкуренция.

Что нужно знать про транспортную карту

Транспортная карта выдается бесплатно, а для ее оформления пассажиру, имеющему право на льготный проезд, нужно предъявить всего четыре документа:

– документ, удостоверяющий личность;

– документ, удостоверяющий право на льготный проезд, или его нотариально заверенную копию;

– документ, подтверждающий наличие постоянной регистрации на территории города (в случае отсутствия соответствующей информации в документе, удостоверяющем личность), или его нотариально заверенную копию;

– страховой номер индивидуального лицевого счета (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) или его нотариально заверенную копию.

Источник: https://vedom.ru/news/2019/06/08/35396-vo-vladimire-nachali-priem-zayavok

Виды льготных проездных билетов

Социальная карта проездная пенсионера

Лицевая сторона: Ленинградская область, герб Ленинградской области, ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ.
Оборотная сторона: Поля для заполнения.
Для кого предназначена: Для пенсионеров и граждан льготных категорий, имеющих регистрацию в Ленинградской области.

Где можно оформить: В филиалах ЛО ГКУ Центра соцзащиты населения
Где можно оплатить (продлить): Оплата Единого социального проездного билета производится только в отделениях почтовой связи Ленинградской области. Список почтовых отделений (файл формата Excel).

Активация проезда в городском пассажирском транспорте Санкт-Петербурга выполняется в период срока действия Единого социального проездного билета в отделениях почтовой связи Ленинградской области и в кассах станций метрополитена (при наличии оплаченного ресурса проездного билета).

По Единому социальному проездному билету в метрополитене в разрешен проход через турникеты № 1, 2, 3, 4, 5 (ближайшие к кабине дежурного по вестибюлю).

Куда следует обратиться при неисправности карты для замены: По месту приобретения БСК.

Куда следует обратиться при утере: По месту приобретения БСК (в филиалы ЛО ГКУ Центра соцзащиты населения Ленинградской области).

БСК ЛЬГОТНАЯ

Лицевая сторона: Санкт-Петербург, ЕДИНЫЙ ИМЕННОЙ ЛЬГОТНЫЙ БИЛЕТ, номер БСК (11 цифр).
Оборотная сторона: Единый именной льготный билет, поле для вписания Ф.И.О., поле для вписания номера паспорта, «С запретом на передачу карты другому лицу для оплаты проезда ознакомлен», поле для подписи пассажира.

Описание: БСК зеленого цвета, силуэт Петропавловской крепости. БСК может быть использована для приобретения единого именного льготного билета (ЕИЛБ), (ПБ кодируется на месяц) и в кассах пригородного железнодорожного сообщения: для получения разового билета.

Для кого предназначена: Для граждан РФ — пенсионеров и других льготных категорий, имеющих место жительства, то есть постоянную регистрацию, в Санкт-Петербурге, и для граждан без определенного места жительства, при условии прохождения ими регистрационного учета в установленном порядке в «Городском пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства», расположенном по адресу: ул. Тамбовская, дом 78, корп. 2, лит. А. Карта выдается при наличии информации о гражданине от ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», тел. 334-41-44.
Где можно купить: В кассах станций метрополитена, выдается бесплатно при первой покупке. Стоимость при повторном приобретении – 71 руб. ПБ возврату не подлежит. Продление ПБ производится в кассах и автоматах метрополитена и в отделениях Сбербанка. Багаж оплачивается отдельно.
Какие документы нужны для приобретения:— Паспорт;— Пенсионное удостоверение (удостоверение на льготу, справка МСЭ).Возможно приобретение по доверенности.

Куда следует обратиться при неисправности карты для замены: В кассы станций метрополитена.

Куда следует обратиться при утере: В кассы станций метрополитена.

БСК ЛЬГОТНАЯ С ФОТО

Лицевая сторона: Санкт-Петербург, ЕДИНЫЙ ИМЕННОЙ ЛЬГОТНЫЙ БИЛЕТ, номер БСК (11 цифр)
Оборотная сторона: Персональные данные (Ф.И.О.), фотография владельца, дата выдачи, поле для подписи пассажира
Описание: БСК зеленого цвета, силуэт Петропавловской крепости.

БСК может быть использована для приобретения Единого именного льготного билета (ЕИЛБ), (ПБ кодируется на месяц) и для получения (покупки) разового билета в кассах пригородного железнодорожного сообщения.

Для кого предназначена: Для граждан РФ — пенсионеров и других льготных категорий, имеющих место жительства, то есть постоянную регистрацию, в Санкт-Петербурге, и для граждан без определенного места жительства, при условии прохождения ими регистрационного учета в установленном порядке в «Городском пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства», расположенном по адресу: ул. Тамбовская, дом 78, корп. 2, лит. А. Карта выдается при наличии информации о гражданине от ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», тел. 334-41-44.
Где можно заказать:
1) в кассах станций метрополитена.При заказе взимается стоимость изготовления БСК.Для оформления заказа в кассу необходимо предъявить паспорт и предоставить фотографию, размером 3х4 см.Срок изготовления 10 дней.До изготовления и в период изготовления льготной БСК с фотографией Единый именной льготный билет можно приобрести на БСК льготную без фотографии.Выдача изготовленной льготной БСК с фотографией производится в кассе станции, на которой оформлена заявка на изготовление, при предъявлении паспорта и БСК льготной без фотографии (при наличии).При выдаче производится перенос ресурса проездного билета с БСК льготной без фотографии на БСК льготную с фотографией.Стоимость изготовления БСК 135 рублей.БСК возврату не подлежит.Телефон для справок: 350-11-29.

2) в «Центре изготовления льготных БСК»

Адрес: ст. м. Александра Невского-2, Чернорецкий переулок, дом 3.Режим работы: с 09-30 до 19-30. Ежедневно, без выходных.В летний период возможны изменения в работе Центра, телефон для справок: 301-97-74.

Изготовление БСК с фото производится при личном обращении пассажира, при себе необходимо иметь паспорт.Изготовление БСК с фото по предъявленной пассажиром фотографии в «Центре изготовления льготных БСК» не производится.

3) через интернет-сервис www.карта-онлайн.рф

Какие документы нужны для приобретения:— Паспорт;— Пенсионное удостоверение (удостоверение на льготу, справка МСЭ).Куда следует обратиться при неисправности карты для замены: В кассу станции метрополитена. См. раздел «Где можно заказать».

Куда следует обратиться при утере: В кассы станций метрополитена для заявления об утрате и оформления новой БСК. См. раздел «Где можно заказать».

БСК ИНВАЛИДА

Лицевая сторона: Петербургский метрополитен, Проездной билет инвалида, номер БСК (11 цифр)
Оборотная сторона: Автоматизированный контроль оплаты проезда в метрополитене. Действителен при наличии документа, подтверждающего льготу, и паспорта.
Описание: БСК желтого цвета.

БСК выдается на основании сведений, предоставленных ГКУ «Городской информационно-расчетный центр». Предназначена для приобретения «ПБ инвалида», «ПБ дети-инвалиды до 7 лет» и «ПБ дети-инвалиды после 7 лет».Может быть использована в кассах пригородного железнодорожного сообщения для приобретения разового билета.

Для кого предназначена: Выдается:

— Инвалидам по зрению, имеющим ограничение способностей к трудовой деятельности II и III степени;— Инвалидам, не имеющим обеих ног, обеих рук;— Инвалидам с параличом двух конечностей;— Инвалидам, не имеющим руки и ноги, при наличии информации от ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», тел. 334-41-44;— Детям-инвалидам, при наличии информации от ГКУ «Организатор перевозок» и талона серии «ДИ», тел. 575-65-40.

Где можно купить: В кассах станций метрополитена выдается бесплатно при первом приобретении ПБ. Стоимость при повторном приобретении – 55 руб.

Источник: http://gkulot.ru/passazhiram/vidy-lgotnykh-proezdnykh-biletov/

С 1 марта 2017 года на территории города Костромы введена новая система льготного проезда по городским маршрутам

Льготные проездные билеты заменяются электронными микропроцессорными транспортными картами, при этом их стоимость с 1 января 2018 года составляет:
– для пенсионеров, а также граждан, мера социальной поддержки которым предоставлена законами Костромской области и Российской Федерации – 460 рублей;
– для школьников и студентов, проживающих в семье, среднедушевой доход которой не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Костромской области:      – для школьников           – 425 рублей;      – для студентов               – 650 рублей.

По транспортной карте льготополучатель сможет осуществить 50 поездок в месяц на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением автобусных маршрутов №№ 29, 30 ,31, 32.

Экономия проезда по транспортной карте составит: – для пенсионеров – 54,7% – для школьников  – 57,6% – для студентов      – 35,3%

Обращаем особое внимание на то, что остаток неиспользованных в течение месяца поездок аннулируется в 00 часов 00 минут первого дня следующего месяца, и не подлежит компенсации.

Виды транспортных карт:
временная транспортная карта (неперсонифицированная транспортная карта, которая выдается льготополучателю на период оформления или переоформления льготной транспортной карты и действительна при предъявлении документов, подтверждающих право на льготу);
льготная транспортная карта (персонифицированная транспортная карта, которая содержит фотографию и персональные данные льготополучателя, выдается на период наличия права на получение льготы, но не более 10 лет, и не требует предъявления дополнительных документов).

Для получения льготной транспортной карты необходимо льготополучателю или его законному представителю:
1. заполнить заявление:            – получить бланк заявления в почтовом отделении связи;      или      – распечатать бланк заявления:

           бланк заявления при явке заявителя лично                                – образец заполнения ;

           бланк заявления при явке представителя заявителя                 – образец заполнения ;
2. иметь 1 фотографию формата 3*4 см;
3. в период с 20 числа предыдущего месяца по 5 число текущего месяца обратиться в МУП г.Костромы “Троллейбусное управление” (по адресу: г.Кострома, пр-т Мира, д.153) с: – письменным заявлением о выдаче льготной транспортной карты; графией;

– предъявить документы, подтверждающие право на получение льготы;

внести денежные средства в размере стоимости соответствующего льготного проездного билета;
получить временную транспортную карту, пополненную 50 поездками; 

В период оформления льготной транспортной карты совершать поездки по временной транспортной карте с предъявлением документов, подтверждающих право на льготу.

После получения уведомления об изготовлении льготной транспортной карты обратиться в МУП г.Костромы “Троллейбусное управление” по адресу: г.Кострома, пр-т Мира, д.153 для получения льготной транспортной карты взамен выданной ранее временной транспортной карты (временная транспортная карта подлежит возврату). О готовности карты можно узнать по телефону: 55-38-43. При переоформлении временной транспортной карты или льготной транспортной карты в случае её утраты или порчи, дополнительно к стоимости проездного билета подлежит оплате стоимость самой транспортной карты.

По завершении первого месяца использования льготные транспортные карты и временные транспортные карты подлежат пополнению.

Для пополнения транспортной карты необходимо предоставить в пункт оплаты льготного проезда транспортную карту и внести денежные средства в размере стоимости соответствующего льготного проездного билета.

При пополнении временной транспортной карты также необходимо представить документы, подтверждающие право на льготу.

Льготополучателю могут отказать в предоставлении (пополнении) транспортной карты, если: 1. он не выполнил вышеуказанные условия для получения (пополнения) транспортной карты, 2. по результатам взаимодействия с исполнительными органами государственной власти было выявлено отсутствие или прекращение у льготополучателя права на льготу. По спорным вопросам, возникающим в случае отказа в реализации (пополнении) транспортных карт, льготополучатели имеют право подать жалобу в Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (г. Кострома, пл. Конституции, д. 2, кабинет 210) или по телефону: 42-21-33. При совершении поездки по транспортной карте льготополучатель: – предъявляет кондуктору (водителю) транспортную карту для приложения её к терминалу и списания поездки; – предоставляет на обозрение документы, удостоверяющие его право на льготный проезд (документы предоставляются только при предъявлении временной транспортной карты); – получает билет и сохраняет его до конца поездки; – при необходимости предъявляет транспортную карту и билет работникам контрольно-ревизионных служб транспортных предприятий;

– если транспортное средство не оборудовано терминалом или терминал вышел из строя, совершает бесплатный проезд без списания поездки.

Источник: http://www.gradkostroma.ru/i/u/society/transport/privilege_tk/privilege.htm

Метаморфозы бедности: пенсионеров с 40 метрами отключают от социального проездного

Социальная карта проездная пенсионера

Минтрудсоцзащиты начало применять на практике новый индикатор нищеты, автоматически отключая пенсионеров от транспортных льгот

С 1 апреля первые «богатые» татарстанские пенсионеры лишились транспортной льготы
на проезд в общественном транспорте по единому социальному проездному.

Отмена последовала сразу после введения в республике нового критерия измерения бедности семьи: если прежде учитывались лишь денежные доходы нуждающихся, то с апреля к ним прибавился второй индикатор обеспеченности — имущественный — в размере 40 кв. м на одного члена семьи.

Двухмерное исчисление бедности Минтрудсоцзащиты РТ монетизировало по простой незамысловатой схеме: если пенсионер имеет в собственности недвижимость свыше 40 кв. м жилой площади, подтвержденной данными Управления Росреестра по РТ, то его транспортную карту автоматически отключают от системы социальных гарантий РТ, а ему придется ездить за свой счет.

Как стало известно «Реальному времени», на этой неделе все больше пенсионеров из разных городов республики стали получать СМС-сообщения от органов социальной защиты с уведомлениями о прекращении бюджетных выплат для пополнения именной транспортной карты. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере до 486 рублей перечислялась пенсионерам из бюджета РТ предоставляя им право на бесплатный проезд по социальному проездному на всех видах транспорта.

Однако на этот раз активировать транспортную карту удалось не всем пожилым людям. Удивленные пенсионеры кинулись за разъяснениями в местные органы соцзащиты.

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв.

м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах.

Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.

У некоторых электронная карта оказалась просто заблокирована, а перевод ежемесячного платежа оказался технически невозможен. Фото kazved.ru

Информация об избыточной жилой площади пенсионеров — получателей единых социальных проездных начинает поступать в органы соцзащиты от филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан. В выгруженных данных Росреестра содержатся конкретные сведения о том, какой недвижимостью владеет каждый пенсионер республики.

«Действительно, мы большой семьей построили дом, где я стала совладельцем, и старая квартира осталась за мной. В первое время мы слегка были шокированы: какая разница, какой метраж у моей квартиры, если оплачивать проезд приходится живыми деньгами, а не метрами», — негодует она.

В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани.

— В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры.

А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.

Как установили порог бедности в 40 кв. м

Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина.

С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года).

Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв.

м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.

Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.

Во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Фото gossov.tatarstan.ru

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения.

Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах.

Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/137551-pensionerov-s-40-metrami-otklyuchayut-ot-socialnogo-proezdnogo

Как оформить социальную карту жителя Московской области

Социальная карта проездная пенсионера

Проект «Социальная карта жителя Московской области» был запущен в 2005 году. Однако до сих пор многие граждане, имеющие право на социальные льготы и пособия, не владеют достаточной информацией о карте. Что такое СКМО, для кого она предназначена и какие дает преимущества, читайте в материале портала mosreg.ru.

Спецпроект портала mosreg.ru «Транспортные льготы»>> 

Что такое социальная карта

Источник: Министерство социального развития Московской области

Социальная карта жителя Московской области – это бесплатная многофункциональная именная пластиковая карта, которая предоставляет дополнительные меры социальной поддержки. Оформить ее могут:

– региональные и федеральные льготники и пенсионеры, не имеющие льготного статуса;

– дети-инвалиды и их родители;

– дети из многодетных семей и один из родителей (до достижения младшим ребенком возраста 7 лет);

– дети старше 7 лет, получающие пенсию по случаю потери кормильца.

При этом они должны иметь постоянную регистрацию в Подмосковье.

Какие льготы могут получить многодетные семьи в Подмосковье>>

Что дает социальная карта

Источник: Министерство здравоохранения Московской области

Держатели СКМО имеют право на бесплатный проезд на всех видах наземного городского пассажирского транспорта общего пользования Московской области (кроме такси, маршрутного такси) и на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Карта предоставляет 5-процентную скидку на товары в магазинах «Атак», «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит». Скидка не распространяется на алкоголь, табачные изделия и акционные позиции.

Держатели карт могут приобретать по льготной цене и лекарства (скидка 3–5%).

Скидка распространяется не только на жизненно важные лекарства, но и на средства гигиены, противовирусные препараты, витамины и обезболивающие.

Документы для оформления СКМО

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

При оформлении социальной карты жителя Московской области каждой категории граждан потребуется собрать определенный пакет документов.

Региональные и федеральные льготники и пенсионеры без льготного статуса для оформления социальной карты должны представить следующие документы:

• паспорт;

• пенсионное удостоверение;

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• все удостоверения, подтверждающие право на льготы: инвалида, ветерана войны, жителя блокадного Ленинграда, ветерана труда, реабилитированного, участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и прочие;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления СКМО детям из многодетных семей старше 7 лет необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• справку из образовательного учреждения очной формы обучения (для учащихся от 16 до 23 лет);

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• полис обязательного медицинского страхования;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);

• удостоверение многодетной семьи;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления социальной карты детям-инвалидам старше 7 лет необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• пенсионное удостоверение;

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• справку бюро МСЭ об инвалидности;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления СКМО родителям и иным законным представителям ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не получившим соцкарту по иным основаниям, необходимо представить следующие документы:

• паспорт;

• пенсионное удостоверение;

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);

• справку бюро МСЭ об инвалидности ребенка;

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления карты детям старше 7 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• пенсионное удостоверение (для детей старше 14 лет);

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• справку из вуза об обучении по очной форме (для детей старше 18 лет);

• цветное матовое фото размером 3х4.

При подаче документов дети старше 10 лет ставят личную подпись в анкете-заявлении.

Где оформить карту

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Оформить социальную карту можно в МФЦ и в территориальном подразделении регионального Минсоцзащиты, при этом написать заявление на получение карты можно и в электронном виде – через портал государственных услуг. При обращении в МФЦ или в отделения Минсоцзащиты нужно прийти в оговоренный день со всеми документами и оформить заявление.

Оформление карты через портал госуслуг

Источник: Фотобанк Московской области

Для того чтобы оформить заявление на выдачу социальной карты жителя Московской области через портал госуслуг, необходимо зарегистрироваться в системе. После регистрации можно приступить к заявлению. Войдите в раздел «Выдача, замена и прекращение действия в установленном порядке социальных карт жителей Московской области» и заполните заявление. 

После его успешного оформления на электронный адрес придет извещение о принятии заявления. Готовую СКМО можно будет забрать в МФЦ и территориальном подразделении Минсоцзащиты. Для получения карты необходимо представить следующие документы:

• паспорт;

• пенсионное удостоверение;

• расписку-уведомление, выданную учреждением при подаче документов.

https://www.youtube.com/watch?v=FRqOdn1oz4o

Срок изготовления карты составляет 30–45 дней. На время изготовления СКМО гражданину выдается временный билет жителя Московской области.

Ольга Забралова о социальной ипотеке и отмене второй смены в школах Подмосковья>>

Срок действия СКМО

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Социальная карта выдается сроком на пять лет. По истечении срока СКМО подлежит замене. Для этого следует обратиться в местный МФЦ, территориальное подразделение регионального Минсоцзащиты или написать заявление на сайте госуслуг. При обращении в офис МФЦ или администрацию при себе необходимо иметь паспорт и социальную карту. Услуга бесплатная.

В случае если карта была утеряна или повреждена, ее восстановление осуществляется за счет держателя. Подать заявление на повторное изготовление карты можно в офисах МФЦ и через портал госуслуг. Для этого потребуются следующие документы:

• паспорт;

• квитанция об оплате повторного изготовления;

• испорченная социальная карта (сломанная, треснутая, гнутая и т.п.) изымается;

• пенсионеры силовых структур в возрасте до 60 лет (мужчины) и до 55 лет (женщины) представляют справку о размере пенсии и справку о заработной плате (неработающие представляют трудовую книжку).

При замене СКМО в связи с изменением учетных данных владельца перевыпуск социальной карты производится бесплатно. Для этого необходимо представить следующие документы:

• паспорт;

• документ – основание изменения учетных данных (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о перемене имени, отчества);

• старую социальную карту (изымается).

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-oformit-socialnuyu-kartu-zhitelya-moskovskoy-oblasti

НарушенийНет
Добавить комментарий