Ставки транспортный налог беларусь

Транспортный налог 2019

Ставки транспортный налог беларусь

Транспортный налог – денежный сбор, уплачиваемый в государственный бюджет владельцами мото- и автотранспортных средств (частными и юридическими лицами).

По сути это разновидность госпошлины, уплата которой является обязательным условием для допуска машины (автобуса, мотоцикла) к дорожному движению.

Она известна также под названием «Дорожный налог», поскольку основной целью ее введения было формирование дополнительного источника денежных средств для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.

Когда нужно платить?

Конкретная дата уплаты дорожного сбора законодательством не определена. Внести госпошлину необходимо перед очередным прохождением техосмотра, поскольку именно во время этой процедуры решается вопрос с допуском автомобиля (мотоцикла) к участию в дорожном движении. Учитывайте следующее:

  • за автомобили в возрасте до 10 лет налог на дороги должна вноситься за два года сразу, поскольку они проходят техосмотр каждые 24 месяца;
  • за транспорт старше 10 лет транспортный налог уплачивается ежегодно (при каждом техосмотре);
  • внесение госпошлины не освобождает от необходимости платить за прохождение техосмотра (это два отдельных платежа, перечисляемые на разные реквизиты).

Если у транспортного средства, имеющего действующий сертификат о прохождении технического осмотра, сменился собственник, то повторно посещать станцию диагностики (и, соответственно, уплачивать дорожный сбор) не нужно до истечения срока действия данного документа.

Размер дорожного налога

Сумма транспортного налога с 1 января 2018 года на автомобиль рассчитывается на основании следующих факторов:

  • размер базовой величины;
  • тип и масса ТС;
  • количество посадочных мест (для автобусов);
  • кто является владельцем – организация либо частное лицо (индивидуальные предприниматели в данном случае приравнены к физическим лицам);
  • наличие льгот.

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых153 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых204 руб.
от 3 тонн11 базовых280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые102 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых178,5 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых229,5 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых280,5 руб.
от 3 тонн14 базовых357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых306 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые76,5 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.

Например, за легковой автомобиль массой 1,7 т. возрастом старше 10 лет в 2019 году нужно заплатить: 25,5 руб. (базовая величина) * 6 (ставка) = 153 рублей.

За такую же машину в возрасте до 10 лет нужно единовременно заплатить 294 рубля (за два года сразу).

Где оплатить транспортный налог

Юридические лица должны оплачивать налог на дороги через банк. Частные лица, кроме этого, могут осуществить платеж в отделениях почты либо через систему электронных платежей ЕРИП.

В любом случае квитанция либо иной документ, подтверждающий факт уплаты дорожного сбора, должен предъявляться специалисту станции диагностики перед прохождением технического осмотра.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Для оплаты транспортного налога через ЕРИП необходимо выбрать:

  1. Прочие республиканские услуги.
  2. Белтехосмотр.
  3. Госпошлина (физ. лица и ИП)/ Госпошлина (юр. лица).

По такому же принципу совершаются платежи в инфокиосках и через интернет-банкинг. Сохранять и предъявлять чек об оплате сотрудникам УП «Белтехосмотр» не нужно.

* коды платежей в бюджет 03005, 03006.

Льготы по транспортному налогу

Некоторые категории плательщиков частично или полностью освобождены от уплаты дорожного налога. Понижающий коэффициент 0,5 предусмотрен для:

  • транспортных средств, принадлежащих инвалидам 1 и 2 групп, а также ветеранам ВОВ — при условии, что у данных лиц имеется медсправка о допуске к вождению (кроме случаев, когда они полностью освобождены от уплаты госпошлины);
  • транспортных средств, применяемых для доставки опасных грузов.

Дорожный сбор не уплачивается в отношении:

  • авто со специальным оснащением для использования инвалидами, а также машин, приобретенных через соцслужбы;
  • общественного транспорта, зарегистрированного в установленном порядке Минтрансом РБ;
  • автомобилей медицинской помощи и служб экстренного реагирования (МЧС, милиции);
  • транспортных средств других силовых структур, а также Комитета государственного контроля и Следственного комитета;

Также от уплаты освобождены организации – владельцы автомобилей, имеющих нанесенную согласно действующему законодательству надпись «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Санкции за неуплату налога на дороги не предусмотрены. Но, поскольку это автоматически означает непрохождение технического осмотра, то ответственность наступит в соответствии с пунктами 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ: за первый раз в течение года – предупреждение либо денежный штраф от 1 до 3 базовых величин, за повторное нарушение – от 2 до 5 базовых величин.

Последние новости

Многие задаются вопросом: «Когда отменят транспортный налог?».

Премьер-министр страны сообщил, что отменять ничего не планируют и сейчас решается вопрос о том, чтобы отвязать пошлину от техосмотра, а также сделать поэтапную оплату равную минимум одному месяцу.

При этом те, кто оплатит государственную пошлину сразу за год сможет рассчитывать на скиду до 20%. Будут ли камеры фиксировать нарушения, говорить пока рано.

Дадут ли вам кредит?

Пройти тест

Источник: https://creditportal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Ставки

Ставки транспортный налог беларусь

За выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении придется платить при прохождении государственного технического осмотра.
 

О том, что в следующем году в Беларуси может появиться аналог транспортного налога, который взимается с автовладельцев в других странах, стало известно 12 ноября на совместном расширенном заседании в Палате представителей, где обсуждался проект республиканского бюджета на 2014 год. Среди предложений правительства по налоговой на следующий год прозвучал и вариант взимания с автовладельцев очередной госпошлины – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
 

9 декабря в Палату представителей поступил новый проект закона, в котором прописаны ставки транспортного налога.
 

Определен и порядок взимания новой госпошлины: за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении придется платить при прохождении государственного технического осмотра, как юридическим, так и физическим лицам.

Госпошлину будут уплачивать не только автовладельцы, но и мотоциклисты, и скутеристы.

Владельцы автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска), и которые проходят техосмотр раз в 2 года, будут уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении по двойной ставке при прохождении очередного техосмотра. 

 

В связи с введением транспортной госпошлины, будут внесены и изменения в КоАП РБ, в частности, в статью 18.12 “Нарушение правил эксплуатации транспортного средства”. За несвоевременное прохождение техосмотра (“Непредставление транспортного средства без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра либо управление транспортным средством, не прошедшим в установленном порядке государственный технический осмотр”) водитель получит штраф в размере 5 б.в. – 650 тысяч рублей. Сейчас наказание по этой статье КоАП предусматривает предупреждение или штраф до 2 б.в.

Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению будет распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог.
 

Исходя из количества зарегистрированных транспортных средств, а также количества транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр в 2012 году, поступления в бюджет в 2014 году оцениваются в Br1,6 трлн рублей (около 170 млн долларов).

Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
 

Для физических лиц
Легковой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны3 б.в.390 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн5 б.в.650 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонны и не более 3 тонн7 б.в.910 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн10 б.в.1 300 000 рублей
прицеп к легковому автомобилю1 б.в.130 000 рублей
Грузовой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны15 б.в.1 950 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн20 б.в.2 600 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн25 б.в.3 250 000 рублей
прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю10 б.в.1 300 000 рублей
Прочее
автобус15 б.в.1 950 000 рублей
мотоцикл и мотороллер1 б.в.130 000 рублей

Сколько придется заплатить автовладельцу?
 

Разрешенная максимальная масса автомобиля – это общая масса снаряженного автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, установленная автопроизводителем в качестве максимально допустимой (так называемая полная масса автомобиля).

Таким образом, владельцу личного автомобиля ВАЗ-2101 с массой 1355 кг, придется заплатить 650 тысяч рублей. Ставка госпошлины для водителя 5-дверного хэтчбека VW Golf (полная масса – 1720 кг) составит также 650 тысяч рублей. А вот владельцу Mercedes-Benz S-Klasse (2655 кг) за допуск к участию в дорожном движении придется уплатить госпошлину в размере 7 базовых величин, или 910 тысяч рублей.

  

Для юридических лиц
Легковой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны5 б.в.650 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн7 б.в.910 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонны и не более 3 тонн9 б.в.1 170 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн12 б.в.1 560 000 рублей
прицеп к легковому автомобилю3 б.в.390 000 рублей
Грузовой автомобиль
имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонны15 б.в.1 950 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонны и не более 12 тонн20 б.в.2 600 000 рублей
имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн25 б.в.3 250 000 рублей
прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю10 б.в.1 300 000 рублей
Прочее
автобус15 б.в.1 950 000 рублей
мотоцикл и мотороллер1 б.в.130 000 рублей

12 декабря депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси рассмотрят проект закона о республиканском бюджете на следующий год. Если проект закона будет принят Палатой представителей, одобрен Советом Республики и подписан Президентом, то госпошлину на допуск автомобилей к участию в дорожном движении начнут взимать с 1 января 2014 года.

Поддержать проект парламентариев призвал премьер-министр Михаил Мясникович. “Эта мера может быть и не популярная, но мы бы попросили поддержать ее”, – попросил он 22 ноября на встрече с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/378413.html

Транспортный налог в Беларуси в 2017 году: таблица с размером налога в зависимости от транспортного средства

Ставки транспортный налог беларусь

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (транспортный налог, дорожный сбор, налог на авто) – уплачивается собственником авто перед прохождением техосмотра.

Утверждена законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Закон внес изменения в статью 249 Налогового кодекса.

Грузовая таможенная декларация состоит из основного формуляра формы ТД-1 и дополнительных форм ТД-2 или ТД-3, число которых определяется количеством наименований товаров.

Важно:

Госпошлина не является платой за техосмотр, который оплачивается отдельно!

Пошлина уплачивается собственником транспортного средства:

  • Физическими лицами через банки или почтовые отделения.
  • Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в отделениях банков.

Индивидуальные предприниматели оплачивают пошлину по тарифам для физических лиц.

Квитанция об оплате данного сбора должна быть на руках у автовладельца при прохождении технического осмотра. Без нее пройти техосмотр невозможно.

Оплата для каждого транспортного средства должна быть произведена отдельным платежом и зависит от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности физическому лице (в эту категорию входят и индивидуальные предприниматели) или юридическому лицу.

Если автомобиль или прицеп проходит техосмотр раз в два года (при возрасте ТС до 10 лет), то сумма уплаты удваивается. Однако если техосмотр должен быть пройден два раза в год, сумма уплаты при прохождении каждого техосмотра сохраняется, т.е. владелец платит в два раза больше за год.

Максимально разрешенная масса

Кол-во базовых величин
(для юр. лиц)

Сумма за год (для юр. лиц)

Кол-во базовых величин
(для физ. лиц)

Сумма за год (для физ. лиц)

не более 2,5 тонны

12 базовых

276 рублей

8 базовых

184 рублей

более 2,5 тонны,
но не более 3,5 тонны

17 базовых

391 рублей

17 базовых

391 рублей

более 3,5 тонны,
но не более 12 тонн

22 базовых

506 рублей

22 базовых

506 рублей

более 12 тонн

25 базовых

575 рублей

25 базовых

575 рублей

Седельный тягач (независимо от массы)

20 базовых

460 рублей

20 базовых

460 рублей

Прицеп не более 0,75 тонны

5 базовых

115 рублей

2 базовых

46 рублей

Прицеп более 0,75 тонны

12 базовых

276 рублей

11 базовых

253 рублей

Прицеп-дача (караван)

7 базовых

161 рублей

5 базовых

115 рублей

Автобус с числом посадочных мест

до 20 включительно

12 базовых

276 рублей

12 базовых

276 рублей

от 21 до 40 включительно

17 базовых

391 рублей

17 базовых

391 рублей

свыше 40

22 базовых

506 рублей

22 базовых

506 рублей

не более 1 тонны (для физ.лиц не более 1,5 тонны)

7 базовых

161 рублей

3 базовых

69 рублей

более 1 тонны, но и не более 2 тонн (для физ.лиц не более 2 тонн)

9 базовых

207 рублей

6 базовых

138 рублей

более 2 тонн, но не более 3 тонн

11 базовых

253 рублей

8 базовых

184 рублей

более 3 тонн

14 базовых

322 рублей

11 базовых

253 рублей

Мотоцикл

3 базовых

69 рублей

2 базовых

46 рублей

Льгота в размере 50% от основной ставки предусмотрена для транспортных средств:

  • инвалидов первой и второй группы;
  • медицинской помощи;
  • Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • общественного транспорта.

Для инвалидов подтверждением права на льготу является: удостоверение и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическим транспортным средством.

Важно:

льгота для пенсионеров по возрасту отменена с 2016 года.

При введении налога в 2014 году, основной его целью заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Республики Беларусь. Половина суммы поступала в республиканский бюджет, вторая половина использовалась для обслуживания местных дорог. С 2015 года вся сумма уходит в бюджет страны, а в 2016 году к целевому использованию пошлины добавлено текущее содержание дорог.

Источник: https://www.transinfo.by/knowledge_base/transportnyy_nalog.html

Транспортный налог в Беларуси 2015: изменения, ставки, оплата и льготы

Ставки транспортный налог беларусь

Уже в декабре 2014 стало известно о грядущих изменениях в величине транспортного налога в Беларуси. Многие автовладельцы интересовались, насколько поднимутся ставки, сохранятся ли некоторые льготы. Теперь стало известно, что базовая величина с приходом 2015 поднимется на 20%.

Если раньше она равнялась 150 тысячам белорусских рублей (это примерно 580 российских рублей). То теперь базовая величина госпошлины за вождение автомобиля в Беларуси будет равняться 180 тысячам белорусских рублей (это примерно равно 700 российских рублей).

Новые ставки транспортного налога в Беларуси 2015

Новые ставки будут, как и прежде, разными для физических лиц и для юридических.

Физическим лицам

Самый распространенный случай – легковой автомобиль будет иметь ставку в зависимости от массы.

  • менее или равно 1,5 тонны3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.)
  • от 1,5 до 2-х тонн 6 базовых величин (1 080 000 белорусских рублей, 4 200 руб.)
  • от 2-х до 3-х тонн8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 3-х тонн11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)

Владельцы прицепов (будь то так называемый караван (прицеп-дача) или обычный двухколесный прицеп) с 2015 года должны будут оплачивать транспортный налог по следующим ставкам:

  • прицеп массой до или равно 0,75 тонн2 базовые величины (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)
  • прицеп массой более 0,75 тонн11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • прицеп-караван – 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)

Такая разница в тарифах на прицеп объясняется тем, что прицеп более 0,75 тонн скорее всего используется для занятия бизнесом.

Водители, которые владеют грузовым автомобилем, тягачом, грузопассажирским автомобилем, в 2015 будут платить транспортный налог по следующему тарифу:

  • менее и равно 2,5 тонны – 8 базовых величин (1 440 000 белорусских рублей, 5 600 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Владельцы автобусов должны будут платить следующую государственную пошлину, чтобы их транспортное средство допустили на автомобильную трассу.

  • до 20 посадочных мест включительно – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 посадочных мест включительно – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 посадочных мест – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Если вы владелец мотоцикла, при прохождении технического осмотра вам нужно будет заплатить транспортный налог в размере 2 величин (360 000 белорусских рублей, 1 400 руб.)

Юридическим лицам (организациям и компаниям)

Для организаций всегда налог выше. Беларусь не исключение в этом правиле. Ниже кратко представим вам ставки и тарифы, которые должны будут платить компании за свои транспортные средства.

Легковой автомобиль организации, имеющий следующую массу:

  • не более 1 тонны – 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)
  • более 1 тонны, но не более 2 тонн – 9 базовых величин (1 620 000 белорусских рублей, 6 300 руб.)
  • более 2 тонн, но не более 3 тонн – 11 базовых величин (1 980 000 белорусских рублей, 7 700 руб.)
  • более 3 тонн 14 базовых величин (2 520 000 белорусских рублей, 9 800 руб.)

Прицепы, которыми владеет юридическое лицо:

  • не более 0,75 тонны – 5 базовых величин (900 000 белорусских рублей, 3 500 руб.)
  • более 0,75 тонны – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • прицеп-караван – 7 базовых величин (1 260 000 белорусских рублей, 4 900 руб.)

Грузовой автомобиль, тягач, грузопассажирский автомобиль:

  • не более 2,5 тонны – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)
  • более 12 тонн – 25 базовых величин (4 500 000 белорусских рублей, 17 500 руб.)

Автобусы:

  • до 20 включительно – 12 базовых величин (2 160 000 белорусских рублей, 8 400 руб.)
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (3 060 000 белорусских рублей, 11 900 руб.)
  • свыше 40 – 22 базовые величины (3 960 000 белорусских рублей, 15 350 руб.)

Компании, владеющие мотоциклами, заплатят, 3 базовые величины (3 базовые величины (540 000 белорусских рублей, 2 100 российских руб.).

Как оплачивать транспортный налог в Беларуси

Автовладельцы в Беларуси обычно оплачивают транспортный налог во время прохождения технического осмотра. В зависимости от возраста и категории автомобиля, техосмотр проходят либо каждые полгода, либо раз в год, либо раз в два года.

При прохождении техосмотра раз в два года транспортный налог уплачивается в двойном размере.

Ближе к концу 2015 года стало известно об отмене льгот по транспортному налогу для пенсионеров. С 1 января 2016 пенсионеры должны платить полную стоимость налога, а не 50%, как было раньше.

На что будут потрачены средства от транспортного налога

Президент Беларуси Лукашенко заявил, что все средства, собранные от уплаты налога за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, пойдут исключительно на усовершенствование существующих дорог и строительство новых.

В Беларуси уже давно не вкладывались деньги в модернизацию дорог от центра Минска в области и в дороги второй категории.

Средства от уплаты госпошлины будут распределят пополам между республиканским и местными дорожными бюджетами.

Но это были лишь планы.

В сентября 2015 стало известно, что до местных дорожных бюджетов денег практически не доходит, поэтому дороги там оставляют желать лучшего.

Все деньги, собранные от владельцев транспортных средств в Беларуси, поступают в республиканский бюджет, распорядителем которого является Министерство транспорта. Оно и распределяет деньги на строительство новых дорог и ремонт старых. Около 16% собранных от налогоплательщиков денег идет на выплаты кредитов банкам и процентов по ним.

  • После введения нового транспортного налога в Беларуси в интернете стартовала кампания по сбору подписей несогласных с нововведением граждан. Всего было собрано около 48 000 подписей.
  • Государственная пошлина за допуск автомобилей к дорожному движению в Беларуси (другими словами, транспортный налог) была введена совсем недавно, в 2014 году.
  • Размер транспортного налога прямо пропорционален престижности автомобиля. Например, владелец жигули должен платить меньше всего, а владелец мерседеса – больше всего.

Сравнить, что было и что стало, можно по следующей таблице. Жирным выделены новые ставки и тарифы, которые вступили в силу с 1 января 2015.

В нашей статье мы рассказали об изменениях в величине транспортного налога в Беларуси, о том, как оплатить налог, о тарифах и ставках нового транспортного налога 2015.

Источник: http://tripsmile.ru/dorogi/198-transportnyj-nalog-v-belarusi-2015

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году: расчет, как и где оплатить

Ставки транспортный налог беларусь

Сегодня водители понимают причины, и важность для Белоруссии такого понятия, как транспортный налог. Автомагистрали – это образец качества и высокого уровня европейских технологий. Благодаря отчислениям автовладельцев за пять лет построены современные автобаны и проведен капитальный и ямочный междугородных трасс и поселковых дорог.

Водитель, оплативший транспортный налог в Беларуси в 2019 году, активно принимает участие в автомобильном движении на территории государства.

Для прохождения очередного гостехосмотра в УП «Белтехосмотр» необходимо предоставить квитанцию об уплате дорожного сбора.

Деньги, которые взимают с владельцев транспорта, распределяют в равных количествах:

  1.  50% идет в государственный бюджет;
  2.  50% идет в местный бюджет, а именно по месту оплаты.

Этот вариант является оптимальным. С одной стороны хозяин авто развивает «свою» зону покрытия, с другой стороны делает вклад в развитие республиканской инфраструктуры. Благодаря денежной поддержке рядового водителя при строительстве дорог были использованы три принципиально новых способа укладки полотна.

Способ укладки дороги по немецкой и американской технологии существенно отличается от привычных дорог из смеси битума и гравия. Третий способ это технология «мытого» бетона.

Сегодня подтверждением труда Автодора Беларуси и оправданности взносов хозяев транспорта РБ является трасса МКАД-2. Сейчас в активной фазе реконструкции находится участок дороги Р80, являющейся частью второй кольцевой трассы вокруг столицы республики.

Запланировано к концу 2019 года устранить «узкое горло» и расширить дорогу до четырех полос.

Внимание! Иногда водители путают оплату дорожного осмотра и техосмотра – это два разных платежа. Пошлина на транспорт оплачивается ежегодно. Потому, если техосмотр на машину проводят один раз в 2 года – проплата госпошлины на авто проводится по двум квитанциям, то есть за 2 года.

На одну единицу техники нужно проведение одной финансовой операции. Для проведения техосмотра владелец транспорта должен предоставить квитанцию.

Законодательство о транспортном налоге Республики Беларусь

Дорожный сбор обязывает всех хозяев машин вносить госпошлину. Этот официальный платеж действует с 31.12.2013 г. Закон № 96 дал предпосылки для создания нового объекта, который государство обложило пошлиной. Да, речь идет о дорогах.

Благодаря Государственной программе по развитию и содержанию автомобильных дорог страны в течение трех лет, начиная с 2017 года, в ст. № 249 НК были прописаны условия финансирования по ремонту и строительству новых трасс. В 2018 году было выделено 2,9 млрд. долларов США. Большое развитие получила сеть трасс республиканского значения первой категории.

Для постсоветских государств белорусский подход является примером хозяйственного отношения к своей земле, взаимосвязи местных хозяйств и республиканской административной системы.

Тарифы и ставки дорожного налога в РБ

Проводится оплата каждой единицы автотехники отдельным платежом.

Размер платежа зависит от:

  •  веса машины;
  •  марки;
  •  технических характеристик;
  •  принадлежности к организации.

При возрасте транспортного средства до 10 лет разрешено проводить технический осмотр один раз в два года. В этой ситуации, владелец авто должен заплатить две квитанции дорожного сбора.

Если по требованиям эксплуатации технический осмотр нужно проводить два раза в году, оплачиваться дорожный сбор будет так же два раза.

ВесЮр. лицо (базовые величины)Сумма за год, рубФиз. лицо(базовые величины).Сумма за год, руб
грузовики не более 2,5 тонны122768184
– / – от 2,5 до 3,5 тонны1739117391
– / – от 3,5 до 12 тонн2250622506
– / – более 12 тонн2557525575
Седельный тягач2046020460
Прицеп весом не более 0,75 тонны5115246
Прицеп весом более 0,75 тонны1227611253
Автобус до 20 посадочных мест1227612276
Автобус от 21 до 40 посадочных мест1739117391
Автобус свыше 40 посадочных мест2250622506
Легковой автомобиль не более 1 тонны7161369
Легковой автомобиль от 1 до 2 тонн92076138
Легковой автомобиль от 2 до 3 тонн112538184
Легковой автомобиль более 3 тонн1432211253
Мотоцикл369246

\

По сравнению с 2013 годом начисление госпошлины выросли на несколько величин, это связано с требованиями экономики государства.

Базовые величины постепенно увеличиваются и в 2019 году составляют 24,5 рублей. Исходя из размера, владельцу транспорта можно просчитать ежегодный обязательный платеж.

Льготы по транспортному налогу в РБ

Дорожный сбор является обязательным для каждого субъекта, вне зависимости от того, юридический он или физический.

Возможность получить льготную, 50% оплату от общей суммы основной ставки может ограниченная группа лиц.

Физические лица могут получить льготу в случае предоставления медицинской справки о группе инвалидности – для льготы нужны 1 или 2 группы.

Инвалиду можно получить льготу при наличии справки медучреждения подтверждающей его физические возможности для вождения техники. Ветераны ВОВ также включены в эту статью.

С 2016 года пенсионер не может пользоваться льготой, а оплачивает транспортная пошлина полностью.

Юридические лица, которые имеют право на пользование льготной пошлины на технику:

  1.  автобусы и троллейбусы для перевозки пассажиров;
  2.  спецтранспорт медицины и силовых структур;
  3.  машины для перевозки инвалидов.

Способы оплаты

Подсчитать сумму к оплате поможет калькулятор дорожной пошлины в РБ.

В таблице нужно указать:

  •  кто является владельцем автомобиля – лицо физическое или юридическое;
  •  класс транспорта;
  •  массу авто;
  •  возраст техники.

Особенные грузы, особенно опасные отнесены к категории льготной техники.

Перед проведением финансовой операции нужно проверить реквизит банка, действующий на сегодня счет, МФО, УНП. При заполнении формы нужно обязательно указать регистрационный знак авто, серийный номер и данные свидетельства о регистрации. Это поможет быстро решить вопросы в случае изменения суммы платежа или необходимостью возврата.

Как можно совершить оплату и где?

Организации могут производить оплату через отделения банка. Удобно воспользоваться виртуальными услугами в системе онлайн-банкинг. Учитывая важный момент подключения интернет-банка к автоматизированной системе вычислений «Расчет» ерип, расчет проходит очень быстро. При подаче документов в «Белтехосмотр» можно не предоставлять оригинал квитанции.

Специалисту просто необходимо знать номер операции, и в течение короткого времени он находит данные про внесения денежных средств.

Для всех физ.лиц предоставляется возможность совершения выплат посредством почтовых отделений.

Внимание! Для ИП налоговый сбор за автомобиль исчисляется по тарифу для физических лиц.

При переплате или при отказе на выдачу разрешения пользоваться транспортом возникает необходимость вернуть деньги.

Бывают ситуации, когда автолюбитель оформляет продажу машины в сроки до следующего технического осмотра. В этом случае рассчитывать на выплату нельзя и это прописано в 259 статье Налогового Кодекса.

Чтобы оформить возврат, физическому лицу нужно обратиться в орган налоговой инспекции, расположенный по месту жительства.

Для юр. лиц нужно оформить обращение в инспекцию Министерства по налогам и сборам РБ по месту.

Есть автовладельцы, которые уклоняются от внесения госпошлины и прохождения осмотра на техническую пригодность, и их довольно большое количество. Они становятся потенциальными клиентами местного ГАИ.

Техосмотр в Гомеле: небольшая стоимость и высокое качество

Если говорить о техосмотре, сегодня – это высокое качество обслуживания, большой выбор автосервисов и актуальная цена, соответствующая качеству.

Проверять машину нужно в первую очередь для водителя, ведь таким образом, он защищает свою жизнь. Во время техосмотра можно провести диагностическое исследование и ремонт.

Тариф на услуги зависит от многих факторов:

  1.  марка машины;
  2.  техническое состояние;
  3.  срок эксплуатации.

Для специалистов сервиса техосмотра главное – это гарантия качества и безопасности, потому нелишним будет прислушаться к их советам.

Благодаря транспортному сбору водители больше приобрели, чем потеряли. На ровных участках дорог износ шин и запчастей значительно меньше, дорога приносит только положительные эмоции и ощущение комфорта и безопасности.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/transportnyj-nalog-v-belarusi/

Налоги, ставки, пошлины… Что изменится в Беларуси с 1 апреля

Ставки транспортный налог беларусь

Ожидаемое введение новой схемы уплаты дорожного налога и изменение арендной платы за недвижимость — это далеко не полный перечень событий, анонсированных к началу второго месяца весны. Что изменится для жителей Беларуси с 1 апреля, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Арендная плата за недвижимость

С 1 апреля изменена ставка базовой арендной величины, она увеличилась до Br16,9. Изменение ставки в этот день происходит ежегодно с тех пор, как в 2014 году арендную плату отвязали от базовой величины и установили для расчетов отдельную базовую арендную величину. Размер ставки зависит от индекса потребительских цен и уровня инфляции в предыдущем году.

Последний срок для подачи декларации по подоходному налогу

Обновленный Налоговый кодекс передвинул крайние сроки для подачи деклараций на конец марта, но из-за того, что в этом году 31 марта выпадет на выходной, декларацию можно подать 1 апреля.

Но не позже! Нарушителей ждет штраф — 2 базовые величины (51 рубль). За каждый месяц просрочки к этой сумме будет прибавляться еще по полбазовой.

Максимальное денежное наказание за данное нарушение — 10 базовых величин.

Дорожный налог

С 1 апреля в Беларуси могут отменить государственную пошлину за выдачу разрешения на участие в дорожном движении. Вместо нее будет введена плата за участие транспортного средства в дорожном движении.

Помимо этого, появится возможность оплачивать «налог» помесячно, а в случае уплаты за два года вперед получить ощутимую скидку. Оплата будет производиться через ЕРИП.

Однако соответствующий указ пока не подписан.

Экспортные пошлины на нефть

С 1 апреля Беларусь повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые за пределы Евразийского экономического союза.

Согласно постановлению Совмина № 199 от 27 марта, ставка экспортной пошлины на сырую нефть вырастет с 91,2 до 97,4 доллара за 1 т, на прямогонный бензин — с 50,1 до 53,5 доллара за 1 т, на товарные бензины — с 27,3 до 29,2 доллара за 1 т.

Пошлина на легкие, средние дистилляты составит 29,2 доллара за 1 т (была 27,3 доллара). Такая же пошлина установлена в отношении дизельного топлива, бензола, толуола, ксилолов, смазочных и прочих масел.

Плата за сбор отходов товаров и упаковки

С 1 апреля производители и поставщики товаров и упаковки будут больше платить организаторам сбора, обезвреживания или использования отходов товаров и упаковки.

Так, например, возрастет размер платы по некоторым позициям за произведенные и ввезенные плиты, пленку, ванны, раковины, посуду, упаковку из бумаги и картона с покрытием со 160 до 180 руб.

за тонну; первичные элементы и первичные батареи — с 6 % до 8 % от контрактной стоимости; товары по всем позициям, соответствующим электронному и электрическому оборудованию, технике — с 1 % до 3 % от контрактной стоимости; полимерную упаковку и упаковку из комбинированных материалов, в которой ввезены товары, — со 160 до 180 руб. за тонну.

Кредиты на покупку Geely 

ОАО «БПС-Сбербанк» с 1 апреля изменит условия для покупки автомобилей Geely.

По бюджетным автомобилям ставка останется прежней — 1,9 % годовых на существующих условиях, а вот для автомобилей более высокого сегмента, премиум-класса, подрастет до 3,9 % годовых.

До 1 апреля кредит могли выдать, только если на погашение пойдет не более 40 % дохода человека, теперь при покупке автомобиля будет учитываться 40 % совокупного дохода семьи.

Обучающихся внесут в общегосударственную базу

С 1 апреля появится единая база данных обучающихся в белорусских учреждениях образования. Она дополнит базу трудоспособных граждан, не занятых в экономике страны. Порядок ее ведения определяет Министерство образования, а функции оператора базы возложены на Главный информационно-аналитический центр Минобразования.

Новые требования к онлайн-казино

С 1 апреля начнет действовать новый порядок оформления правил организации и проведения азартных игр в Интернете. Согласно постановлению МНС, теперь организаторы игр обязаны прописывать в правилах порядок идентификации игрока и его аутентификацию, порядок предоставления бонусов, а также возврата денег при блокировании организаторами повторных игровых счетов.

Запрет на ловлю рыбы

С 1 апреля в Гродненской, Минской и Могилевской областях вводится запрет на ловлю рыбы. Связано это с началом нереста. Запрет продлится до 30 мая.

В этот период рыбачить разрешается только одной удочкой или спиннингом, на котором может быть искусственная приманка с одним одинарным, двойным или тройным крючком. Ловля рыбы допускается лишь в светлое время суток с берега без захода в воду. Нарушителей ждут серьезные штрафы: ущерб рассчитывается с применением тройного коэффициента за каждую незаконно добытую рыбу.

Какие изменения произошли год назад

Уже традиционно 1 апреля — день нововведений. Не правда ли, любопытно вспомнить, какие сюрпризы поджидали нас в этот день ровно год назад — в 2018-м.

К ежегодным повышениям базовой арендной величины, а также сезонному запрету на лов рыбы люди уже привыкли. А вот другие первоапрельские новации, введенные в 2018 году, по большей части огорчили. Так, с 1 апреля 2018 г.

изменились тарифы на железнодорожные перевозки: рост цен на билеты в поездах городских линий составил от 2 % до 6 %, а региональных и межрегиональных линий — 24 % и 32 % соответственно. Повысил стоимость ряда своих услуг velcom.

Увы, не остался в стороне и«Белтелеком» — выросли цены на Интернет, услуги телеграфа и даже посещение музея связи.

Еще два неприятных сюрприза случились с разбежкой всего в один-два дня в одну и другую сторону от 1 апреля: 30 марта подорожало автомобильное топливо, правда, всего на 1 копейку (сейчас мы к этому уже привыкли), а со 2 апреля выросли тарифы на некоторые услуги «Белпочты».

Другие «неприятности» затронули куда меньшее число людей. Так, например, с 1 апреля 2018 г. Нацбанк отказался от обратного выкупа бриллиантов у юридических лиц.

С этого же дня изменился порядок выплаты бонусов банкирам — их аппетиты были лимитированы постановлением Нацбанка № 544, согласно которому размер вознаграждения отныне должен был зависеть от результатов деятельности работников и банка.

Источник: https://minsknews.by/nalogi-stavki-poshlinyi-chto-izmenitsya-v-belarusi-s-1-aprelya/

НарушенийНет
Добавить комментарий