Типовой устав общественной организации

Образец устава региональной общественной организации

Типовой устав общественной организации

Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья
“Родительский комитет”

страницу | страницу раздела

Законы | Семья и школа | Семья и демография | Семья и здравоохранение | Дети и СМИ | Родительское движение | События, мероприятия | О нас | Контакты

___________________________________________________________________________

“Утвержден”

решением собрания учредителей

от “__” __________ 200_года,

протокол № 1 от __.__.200_ г.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация “_______________” (далее именуемая – “Общественная организация”) является общественным объединением, созданным гражданами для защиты прав и законных интересов ее членов, а также для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Общественная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Общественная организация осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и без приобретения прав юридического лица. Общее собрание членов Общественной организации может в любое время принять решение о государственной регистрации Общественной организации.

1.4. Общественная организация вправе иметь свои печать, штамп, бланки, символику, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.5. Местом нахождения Общественной организации является город _________ – местонахождение постоянно действующего органа – Правления.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Общественная организация вправе:

2.1.1. распространять информацию о своей деятельности;

2.1.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2.1.3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, иные массовые мероприятия, а также проводить конференции, семинары и другие организационно-массовые мероприятия;

2.1.4. выступать с инициативами по вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

2.1.5. представлять своих членов в судах, во всех учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности по вопросам защиты их прав и законных интересов в рамках осуществления уставных задач своей деятельности.

2.2. Общественная организация вправе вступать в иные общественные организации, союзы, ассоциации, а также создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами свои филиалы и представительства и территориальные отделения в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Вмешательство в деятельность Общественной организации государственных, общественных или иных органов не допускается.

2.4.

Общественная организация обеспечивает права своих членов на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; а также тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, ставших известными Общественной организации в результате осуществления своей деятельности. 2.5. Общественная организация представляет интересы своих членов и осуществляет их защиту на основании поручений от членов Общественной организации и протоколов собрания Правления, а в случае необходимости – доверенности, выдаваемой данными членами.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Общественная организация преследует общественно полезные цели, направленные на: – содействие созданию приоритетных условий развития и укрепления семейных отношений в обществе;

– содействие охране прав детей, родителей (лиц их заменяющих) в сфере образования, здравоохранения, культуры и в области средств массовой информации и книгоиздания;

– содействие охране и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса в образовательных учреждениях Российской Федерации;

– сохранение и укрепление нравственных, моральных устоев семьи и общества, сохранения его традиционных культурных ценностей и исторических традиций,

– охрану и обеспечение условий, гарантирующих соблюдение достоинства личности, прав и свобод человека, предусмотренных Конституцией РФ;

– охрану и защиту прав и свобод человека, в области средств массой информации, в том числе защита ребенка от вредной для него информации;

– представительство в судах, учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности по защите прав и законных интересов членов Общественной организации и членов их семей, а также выступления в защиту нравственных, моральных устоев, традиционных культурных ценностей общества, защиту семьи;

– охрану здоровья граждан от незаконной и недобросовестной рекламы, в том числе безнравственной социальной рекламы, рекламы лекарств, недобросовестных и незаконных методов лечения и профилактики, а также способов психологического воздействия на человека, нарушающих его права и законные интересы; – недопущение использования негодных медицинских препаратов, оборудования, методов профилактики в области здравоохранения; 3.2. Виды деятельности Общественной организации:

3.2.1. Поддержка и осуществление мероприятий, направленных на защиту семьи, материнства, детства, многодетных семей, достоинства личности, нравственных и моральных устоев общества, его культурных и исторических традиций, охрану здоровья, конституционных прав и свобод человека;

3.2.2.

Защита (включая представительство в судах, иных организациях и учреждениях всех форм собственности) членов Общественной организации и членов их семей в случаях нарушения их конституционных прав и законных интересов, в том числе прав на человеческое достоинство, права на неприкосновенность личной жизни, на свободу совести и вероисповедания, здоровье, достойное, нравственное воспитание детей;

3.2.3. Защита прав членов Общественной организации по созданию надлежащих условий образовательного процесса, гарантирующих охрану и укрепление здоровья и развития (включая нравственное и духовное) обучающихся, воспитанников и преподавателей;

3.2.4. Защита членов Общественной организации в случае нарушения их прав и законных интересов в сфере производства, размещения и распространения рекламы и в средствах массовой информации; 3.2.5.

Обобщение информации, связанной с нарушением прав и законных интересов граждан РФ в области интересов Общественной организации в соответствии с ее уставными целями и задачами; 3.2.6.

Осуществление контроля за соблюдением прав членов Общественной организации на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии и мерах медицинской профилактики;

3.2.7.

Защита (включая представительство в судах и иных организациях и учреждениях всех форм собственности) членов Общественной организации в случаях нарушения их прав в области СМИ, в том числе на надлежащую информацию о предлагаемых и используемых медицинских препаратах, методах лечения и профилактики, медицинского оборудования, а также в случаях неинформированного вмешательства в организм человека.

3.2.8. Обобщение информации, связанной с использованием средств контрацепции, прерывания беременности (на любой стадии), преподаванием вопросов полового воспитания в учебных заведениях, планированием семьи и опубликование этих данных в средствах массовой информации;

3.2.9.

Проведение социологических исследований, медико-психолого-педагогических, искусствоведческих, лингвистических, общественных экспертиз, в том числе по поручению компетентных органов, членами Общественной организации и привлеченными специалистами, а также экспертиз по изучению медицинских препаратов, методов лечения и медицинской профилактики и медицинского оборудования, используемых для искусственного оплодотворения, воздействия на созревающий в материнской утробе плод, а также для прерывания беременности;

3.2.10.

Содействует разработке и реализации социальных, культурных, образовательных, здравоохранительных, экологических проектов, программ, иных мероприятий, направленных на формирование гармоничной личности, укрепление семьи в рамках традиционных для России моральных ценностей, нравственных и моральных устоев общества, а также на охрану защиты нравственного, духовного, психического и физического здоровья человека;

Источник: http://www.r-komitet.ru/meropr/m-013.htm

Учредители и устав общественной организации

Типовой устав общественной организации
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Учредители и устав общественной организации

Учредители общественных организаций автоматически обретают статус их членов, а также соответствующий ему комплекс прав и обязательств.

Пик развития общественных движений и организаций припал не советский период. Эпоха коллективизма ознаменовалась возложением на общественные организации несвойственных им функций.

Зачастую они брали на поруки правонарушителей, создавали товарищеские суды. В условиях рыночной экономики удельный вес общественных организаций среди юридических лиц всех организационных форм сократился. Масштабы их деятельности уменьшились.

Однако значение некоммерческих структур для развития гражданского общества нельзя приуменьшать.

Непосредственное отношение к правовому статусу общественных организаций имеют ст.13 и 30 Основного закона РФ. Эти конституционные положения закрепляют идеологическое и политическое многообразие, права частных лиц на добровольное объединение для реализации правомерных целей без получения предварительного согласия субъектов властных полномочий.

Правовое регулирование статуса общественных организаций

Понятие «общественная организация» не претерпело значимых изменений с советских времен. Ими признаются добровольные неправительственные объединения физлиц на основании общих интересов для достижения совместных целей.

Согласно определению ст.8 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация – это основанное на обязательном фиксированном членстве общественное объединение.

Согласно ст.123.4 ГК целями ее учреждения могут быть:

  • удовлетворение нематериальных (в том числе – духовных) потребностей;
  • представление и защита интересов членов перед третьими лицами;
  • внесение лепты в развитие образования, медицины, охраны природы и т. п.

Выявлению значимых характеристик общественных организации способствует определение их места в системе юридических лиц.

В рамках гл.4 Гражданского кодекса общественные организации отнесены к некоммерческим.

Но есть оговорка: такая организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность при одновременном соблюдении следующих условий:

  • возможность реализации предпринимательской деятельности предусмотрена уставом (если устав положений такого рода не содержит, необходимо внесение изменений);
  • она не противоречит некоммерческим уставным целям организации, а служит их достижению;
  • общественная организация располагает достаточными активами рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала ООО.

Организационная форма общественной организации является базовой для некоммерческих структур других видов.

Так, ст.50 ГК содержит неисключительный перечень видов некоммерческих общественных организаций. Это:

  • политические партии;
  • профсоюзы, учрежденные в форме юрлиц
  • органы общественной самодеятельности;
  • территориальные общественные самоуправления.

Общественные организации вправе объединятся в союзы. Относительно крупных компаний в России существует практика регистрации в качестве самостоятельных юридических лиц не только головной (материнской) организации, но и ее территориальных органов.

Общественные организации могут преобразовываться в автономные некоммерческие организации или фонды. Для этого требуется внесение изменений в устав (ст.123.4 ГК)

Требования к учредителям общественной организации, их статус и количество

Ключевыми особенностями общественных организаций признаются: фиксированное членство; обязательная выдача членских билетов; уплата членских взносов как ключевого источника формирования финансово-материальной базы деятельности. Именно по признаку обязательного членства общественная организация отличается от некоммерческих структур иных организационных форм, например – общественных движений.

Учредители общественных организаций автоматически обретают статус их членов, а также соответствующий ему комплекс прав и обязательств (абз.9 ст.19 82-ФЗ). Лица, заинтересованные во вступлении в ряды членов организации, подают письменное заявление.

Документ в обязательном порядке должен выражать:

  • заинтересованность в деятельности организации;
  • согласие с ее целями и предписаниями устава;
  • готовность принять на себя ответственность на случай невыполнения правил организации.

Права членов общественных организаций:

  • знать о ее деятельности;
  • участвовать в управлении, инициировать внесение изменений в устав;
  • избирать, быть избранным в руководящие, ревизионные, надзорные органы;
  • оспаривать правомерность действий администрации;
  • требовать возмещения убытков, причиненных неправомерными действиями организации.

Перечень обязательств:

  • уплачивать взносы (члены организации утрачивают право собственность на имущество и средства, переданные общественной организации для реализации уставной деятельности);
  • участвовать в формировании активов организации способом, оговоренным уставом;
  • воздерживаться от действий, могущих навредить организации, усложнить достижение ее целей;
  • участвовать в принятии решений, без которых организация не может продолжить деятельность;
  • нести ответственность за неправомерные действия в виде исключения из членов организации.

Количество учредителей общественной организации императивно определено ст.123 ГК на уровне трех лиц. Хотя рассматриваемые организации номинально являются объединениями граждан, ст.6 и 18 82-ФЗ допускает членство в организации юридических лиц, являющихся общественными объединениями. Все члены общественной организации будь то физические или юридические лица, равны в правах и обязанностях.

Перечень лиц, не могущих быть учредителями, членами, участниками общественного объединения

Действует императивный запрет на членство в общественной организации публичных образований и их органов: государства, госструктур, региональных властей, территориальной общины в лице муниципалитета (ст.19 82-ФЗ).

Исходя из содержания определения общественных объединений, их членами/участниками не могут быть коммерческие структуры и любые другие организации, не являющиеся общественными объединениями.

В отношении физических лиц действуют следующие правила:

  • Возрастной ценз. По общему правилу составляет 18 лет. Учитывая разносторонний характер потенциальных видов деятельности общественных объединений это в целом правильно. Однако есть некоторые сомнения. Так, в порядке эмансипации гражданин может получить полный объем дееспособности до достижения 18-летия (ст.27 ГК). Почему полноценный, несущий полное бремя ответственности за свою жизнь член общества не может быть членом/участником общественного объединения, остается загадкой. Член/участник молодежной организации должен достигнуть хотя бы 14, детской – 8 лет. Стоит обратить внимание, что попущение сделано именно для членов/участников, но не для учредителей, что вполне логично. Госрегистрация молодежных и детских общественных объединений в ЕГРЮЛ производится при условии, что в руководящие органы полностью сформированы из дееспособных граждан (ст.21 82-ФЗ). Допустимость понижения планки возрастного ценза должна быть обусловлена специфическим статусом организации (детская или юношеская), отображенным в названии и уставе организации. На законодательном уровне специфика такого статуса не определена, в РФ действует 98-ФЗ «О господдержке молодежных и детских общественных объединений», но не об этих объединениях как таковых.
  • Вопросы гражданства. Ст.19 82-ФЗ определила следующие правила: если иное не оговорено специальными нормативно-правовыми актами, учредителями и членами/участниками общественных объединений могут быть граждане РФ и иностранцы с легальным ПМЖ в РФ. Иностранцы, проживающие за пределами России, могут быть почетными членами общественного объединения без наделения их обычными правами и без возложения на них соответствующих обязательств. Согласно ст.23 95-ФЗ «О политических партиях» их членами могут быть только граждане.
  • Дееспособность. Ст.19 82-ФЗ не оперирует таким понятием как дееспособность. И если в отношении членов/участников это, возможно, оправданно, то учредители и члены руководящих и надзорных органов очевидно должны обладать полной общегражданской дееспособностью. Видимо, такое упущение – следствие «застарелости» предписаний закона. 82-ФЗ был принят в 1995 году, а часть I ГК – только в 2001. Между тем, вопросы дееспособности могут быть регламентированы специальным законодательством. Так, согласно ст.23 95-ФЗ членом политической партии может быть только дееспособное физлицо.

Запрет на учреждение, членство/участие в деятельности общественных объединений действует в отношении:

  • person non grata – иностранцев, пребывание которых в РФ нежелательно (МИД обнародует поименные перечни);
  • лиц, упомянутых в списке, сформированном согласно 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • общественных объединений, функционирование которых приостановлено по правилам 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • лиц, в действиях которых выявлены признаки экстремисткой деятельности (устанавливается приговором суда);
  • лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение преступления.

Устав общественной организации, требования к его содержанию

Устав общественной организации должен содержать сведения о:

  • ее наименовании;
  • юридическом адресе;
  • территории, на которую распространяется деятельность организации (последние могут быть общероссийскими, региональными, местными);
  • целях и предмете деятельности;
  • членстве, участии;
  • процедуре и основаниях обретения и утраты членства;
  • составе, компетенции, сроке полномочий руководящих и ревизионных органов;
  • порядке принятия решений;
  • перечне вопросов, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством;
  • о правах и обязательствах членов (отдельно описывается их ответственность);
  • правах общественной организации и ее территориальных органов по управлению активами;
  • процедуре внесения изменений в устав;
  • порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.

Переоценить значимость устава общественной организации невозможно. Это ключевой документ для госрегистрации и функционирования юридического лица.

Правосубъектность организаций в России является специальной. Иными словами, общественные организации вправе предпринимать только те действия, возможность совершения которых оговорена их учредительными документами.

Если это актуально, в типовой устав общественной организации изначально нужно внести дополнительные сведения о:

  • потенциально возможных видах деятельности, в том числе – связанных с получением прибыли;
  • праве принимать/совершать пожертвования;
  • возможностях и процедуре распоряжения имуществом;
  • праве организации представлять своих членов в суде и компетентных органах;
  • символике, если планируется ее использование.

Добрый день. Может ли физ лицо войти в общественную нко в состав учредителей? Или же просто как член ?

Евгения14.08.2019 06:05

Евгения14.08.2019 09:26

Может, вы, сможете тогда объяснить, почему в юстиции говорят что в общественную организацию нельзя входить в состав учредителей, а выход из возможен? В каком законе это прописано?

Нельзя входить, потому  что учредитель это тот, кто учреждает организацию, после того, как она уже была учреждена , стать учредителем физически невозможно)

А про выход:

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/uchrediteli-i-ustav-obshhestvennoj-organizacii.html

Модельный устав некоммерческой организации

Типовой устав общественной организации

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 Модельный устав некоммерческой организации разработан в целях оказания помощи некоммерческим организациям при подготовке их уставов.

Модельный устав некоммерческой организации подготовлен на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения в отношении некоммерческих организаций, созданных на территории Российской Федерации в организационно-правовых формах (типах):

ассоциаций (союзов);

казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ
в Российской Федерации;

фондов;

частных учреждений;

общественных организаций;

общественных движений;

автономных некоммерческих организаций.

Модельный устав некоммерческой организации и его положения, рекомендации и требования не могут считаться исчерпывающими, ввиду того, что они являются обобщенными, а специальными законами, регулирующими деятельность отдельных организационно-правовых форм, типов и видов некоммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, создаваемых для достижения определенных целей или осуществления деятельности
в определенных сферах, могут устанавливаться дополнительные условия, подлежащие отражению в уставах этих организаций.

В настоящее время законодательство Российской Федерации в сфере некоммерческих организаций подвержено значительным изменениям, в том числе в связи с его приведением в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Модельный устав носит универсальный характер, в нем приведены отдельные примерные положения устава некоммерческой организации, а также некоторые пояснения и рекомендации по их дополнению.

С учетом динамики изменения законодательства Российской Федерации в сфере некоммерческих организаций модельный устав в последующем будет корректироваться и актуализироваться.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВА

 При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки).

Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.

При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава.

На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например,
об утверждении и согласовании устава казачьего общества.

Пример:

Утвержден

Учредительным собранием

Протокол от ________

УСТАВ

Межрегиональной общественной организации _________________________________

«______________________________________________»

Москва

2017 г.

Или:

Утвержден

Общим собранием членов

Ассоциации ________________________________

«________________________________________»

Протокол от ________ № ________

УСТАВ

Ассоциации _________________________________

«______________________________________________»

Москва

2017 г.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА УСТАВА

Деление устава на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в его тексте.

Как правило, употребляются следующие структурные единицы уставов
по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Раздел устава имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами
и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Пример:

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Главы устава нумеруются арабскими цифрами и также имеют наименования.

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

Пример:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность членов общественной организации

Статья устава является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование
(в отдельных случаях может его не иметь).

Пример:

Статья 33. Высший орган общественной организации

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой
с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы. Для удобства
не рекомендуется подразделять пункты и подпункты более, чем на пять абзацев.

По усмотрению некоммерческой организации в ее уставе может использоваться иная нумерация, например, устав может быть разделен на разделы
и пункты.

Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц устава должна быть сквозной. Не желательна, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.

Уставы могут иметь приложения, например, содержащие описание используемой некоммерческой организацией символики или ее изображение.

Если к уставу имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте устава знак
№ также не указывается.

Пример:

согласно приложению 4 к Уставу Общероссийской общественной организации…

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста устава.

Примеры:

Приложение

к Уставу Общероссийской общественной организации…

или

Приложение 2

к Уставу Общероссийской общественной организации…

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УСТАВА

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются
их учредителями (участниками).

Устав некоммерческой организации, утвержденный ее учредителями (участниками), должен содержать сведения о:

наименовании некоммерческой организации;

организационно-правовой форме некоммерческой организации;

месте нахождения некоммерческой организации;

порядке управления деятельностью некоммерческой организации;

предмете и целях деятельности некоммерческой организации.

Уставы некоммерческих организаций согласно Федеральному закону
«О некоммерческих организациях» наряду с указанными выше сведениями должны содержать сведения о:

правах и обязанностях участников (членов) некоммерческой организации;

условиях и порядке приема в участники (члены) некоммерческой организации и выхода из нее (для корпоративных некоммерческих организаций);

источниках формирования имущества некоммерческой организации;

порядке внесения изменений в устав некоммерческой организации;

порядке использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;

символике некоммерческой организации – описание эмблем, гербов, иных геральдических знаков, флагов и гимнов (в случае использования таковой).

структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядке принятия ими решений
и выступления от имени некоммерческой организации.

Устав фонда также должен содержать указания о попечительском совете фонда, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке его формирования, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения.

В уставе ассоциации (союза) и общественной организации дополнительно указываются сведения о порядке принятия решений органами ассоциации (союза) и общественной организации по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , а также об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза)

и общественной организации.

Кроме того, устав общественной организации и общественного движения должен предусматривать:

структуру общественной организации и общественного движения;

территорию, в пределах которой общественная организация
и общественное движение осуществляет свою деятельность;

место нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации и общественного движения;

права общественной организации и общественного движения и их структурных подразделений по управлению имуществом;

порядок реорганизации и ликвидации общественной организации
и общественного движения.

Устав некоммерческой организации может предусматривать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации
и иных федеральных законов к уставу некоммерческих организаций могут предъявляться дополнительные требования.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА

Раздел может включать в себя характеристику некоммерческой организации с учетом особенностей ее организационно-правовой формы, сведения о правовых основах деятельности некоммерческой организации, полном и сокращенном наименованиях некоммерческой организации, в том числе на иностранном языке (при наличии), месте нахождения некоммерческой организации, описание символики, в случае ее использования некоммерческой организации, сведения об учредителях некоммерческой организации (включение в устав сведений

об учредителе (учредителях) и (или) собственнике обязательно для образовательных организаций), о правах и обязанностях учредителей автономных некоммерческих организаций, фондов и частных учреждений, территориальную сферу деятельности общественной организации и общественного движения, а также иные сведения, необходимые в силу закона или включаемые в устав по решению учредителя (учредителей), участников или членов некоммерческой организации.

Пример:

1.

 Межрегиональная общественная организация _________________________ «______________________________________________» (далее – Организация) является добровольным объединением граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения целей, определенных настоящим Уставом.

2. Правовыми основаниями деятельности Организации являются:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Источник: https://minjust.ru/ru/node/262463

Общественная организация – регистрация

Типовой устав общественной организации

Еще материалы для общественных организаций:
– новый Закон; – создание;
– регистрация; – наименование; 
– уведомление о создании; 
– включение сведений;
– передача дел; – изменения;
– местные отделения; – прекращение

Общественное объединение (общественная организация или общественный союз) для получения статуса юридического лица должно быть зарегистрировано в соответствии с Законом о госрегистрации, но с особенностями, установленными Законом «Об общественных объединениях».

Самая главная особенность – независимо от территориального статуса, регистрацию осуществляет орган юстиции по месту нахождения ОО (регистрационная служба районного или городского управления юстиции).

Еще одна важная особенность – регистрация ОО осуществляется БЕСПЛАТНО.

Для регистрации ОО уполномоченное лицо должно в течение двух месяцев с даты проведения учредительного собрания подать в регистрационную службу:
– заявление на регистрацию общественного объединения по форме, установленной Приказом Минюста.

  Бланк заявления на регистрацию ОО (27,5 KiB, 3 722 hits)

 Подписывает заявление руководитель или лицо, которому поручено представлять ОО при осуществлении регистрационных действий. Подпись на заявлении должна быть удостоверена нотариально. При заверении подписи у нотариуса, возникло два важных вопроса – кому адресуется заявление, и где указываются данные заявителя. Поскольку регистрирующим органом является управление юстиции, которое и выдает Свидетельство о регистрации ОО, заявление необходимо адресовать именно на управление юстиции, а не на регистрационную службу юстиции. Данные на заявителя указываются в тексте заявления, а не в ее “шапке”;
– оригинал протокола учредительного собрания

  Образец протокола учредительного собрания (44,0 KiB, 2 397 hits)

 (требования к протоколу – в предыдущей статье). Есть нюанс, на котором настаивала юстиция, и я согласился – во всем тексте протокола к слову “собрание” необходимо добавлять “учредительное”;
– два Устава

  Образец Устава общественной организации (99,5 KiB, 1 441 hits)

 (требования к Уставу – в предыдущей статье);– сведения о руководящих органах, в которых необходимо указать ФИО, дату рождения, должность, номер телефона, и самое главное – сведения о человеке, которая будет представлять ОО при осуществлении регистрационных действий.

  Образец Сведений о составе руководящих органов (31,5 KiB, 1 576 hits)

 Если такое лицо не присутствовала на собрании, необходимо также добавить его письменное согласие произвольной формы. Заметьте, что должность в ОО необходимо указывать в соответствии с Уставом и решением собрания, а контрольно-ревизионная комиссия (или ревизор, если учредителей мало) не является руководящим органом и сведения о ее председателе и членах в документ не включаются;
– заполненная регистрационная карточка на регистрацию юрлица 

  Регистрационная карточка Ф1 на регистрацию юридического лица (512,5 KiB, 3 182 hits)

Все документы оформляются только на украинском языке.
Представленные выше образцы документов прошли соответствующую проверку в районной и областной юстиции, и по ним уже зарегистрирована общественная организация. Но если при использовании этих образцов у юстиции будут еще какие-то замечания, очень прошу Вас поделиться информацией с читателями сайта.

Общественный союз кроме указанных выше документов должен также подать документы, из которых видно участие в юрлицах – учредителях физических лиц (извлечение из ЕГР или копия Устава, реестр акционеров). А для учредителя юрлица – нерезидента – документ, подтверждающий ее регистрацию в своей стране (нотариально переведенный на украинский язык).

Регистрационная служба в течение семи рабочих дней обязана принять решение – или о регистрации, или об отказе в регистрации, или о доработке документов или об оставлении документов без рассмотрения.

Подробнее по каждому варианту.

Принято решение о регистрации:– издается приказ о регистрации ОО, сведения о регистрации вносятся в Реестр общественных объединений и данные о юридическом лице в электронной форме передаются в Единый государственный реестр, готовятся Свидетельство о регистрации ОО, и Выписка из ЕГР. Эти процедуры затянутся не менее, чем на неделю;

– руководителю или уполномоченному лицу выдаются Выписка из ЕГР, Свидетельство о регистрации ОО и один Устав с отметкой о регистрации.

Отказ в регистрации общественного объединения может быть только в случаях:– создания ОО, цель или действия которых направлены против независимости Украины, ее суверенитета и территории, безопасности, на незаконную пропаганду (т.е.

этот пункт нас, как законопослушных граждан, совершенно не касается);– нарушение требований закона относительно учредителей и названия организации (подробнее об этих требованиях – в предыдущем материале).

Но при таком развитии событий  юстиция должна издать приказ об отказе в регистрации, с указанием оснований, обязательным приложением к которому является заключение правовой экспертизы. Копия этого приказа должна быть выдана ОО на следующий день после его принятия.

Направление документов на доработку (также издается соответствующий приказ) может быть в случаях:– несоответствия документов требованиям Закона относительно членов ОО (их возраст);– нарушение порядка создания и требований к протоколу учредительного собрания и Устава;– ограничение на занятие соответствующих должностей для руководителя и других должностных лиц ОО;– в регистрационную карточку внесены неверные данные.

ОО выдается копия Приказа и возвращаются представленные документы (кроме тех, к которым есть претензии, и только один экземпляр Устава).

Документы остаются без рассмотрения, если:– представлены не в полном объеме или с неполными сведениями;– подаются лицом без соответствующих полномочий;– прострочен срок подачи (60 дней со дня учредительного собрания).

В этом случае документы также возвращаются, но только с одним экземпляром Устава.

ОО имеет шесть месяцев для устранения недостатков, доработки документов и повторное представление их на регистрацию.

Если ОО планирует работать без статуса юрлица, регистрационной службе представляются:
– заявление об уведомлении о создании на бланке, утвержденном Минюстом (подлинность подписей учредителей или уполномоченного лица удостоверяется нотариально) 

  Бланк заявления – уведомления (28,5 KiB, 801 hits)

– оригинал (или нотариальную копию) протокола учредительного собрания;– сведения об учредителях (образец представлен выше, только нужно дополнить адресом места жительства).– сведения о лице, уполномоченном представлять ОО (указать ФИО, дату рождения, номер телефона) и письменное согласие этого человека (форма не установлена, поэтому можно произвольную).

Местный орган Минюста в течение пяти рабочих дней должен принять решение о принятии уведомления и внести сведения об ОО в Реестр общественных объединений. Копия этого решения (о принятии уведомления) должна быть выдана ОО на следующий день после его принятия.

Источник: https://nakaz.today/ru/business/obshhestvennaya-organizatsiya-registratsiya/

Устав общественной организации. Пояснения юриста

Типовой устав общественной организации

Устав общественной организации является юридическим актом, характеризуется сводом правил, регулирующих деятельность организации, ее отношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере общественных отношений.

Этот учредительный документ представляет собой целый комплекс правил, принятый самой общественной организацией, призван организовать и урегулировать деятельность этой организации наилучшим образом. устава не должно противоречить законодательству, которое регулирует деятельность общественных организаций.

Наличие устава, в соответствии с Законом Украины “Об общественных объединениях”, является необходимым условием образования, регистрации и деятельности всех видов общественных объединений со статусом юридического лица, а в случае общественной организации, которая создается без статуса юридического лица, – на усмотрение основателей такой организации. Устав должен быть утвержден на заседании учредительных собраний основателей организации, которых должно быть не менее двух.

Требования устава общественной организации 

Статья 11 Закона Украины «Об общественных объединениях» закрепляет основные требования к уставу организации. Согласно этой статье устав должен содержать:

  • наименование общественного объединения и при наличии – сокращенное наименование. Наименование организации состоит из двух частей – общее и собственное названия. Общее название должно указывать на организационно-правовую форму общественного объединения (общественная организация или общественный союз).
  • цель (цели) и направления его деятельности. Общественное объединение – создается и действует для осуществления и защиты прав и свобод, удовлетворения общественных, в частности экономических, социальных, культурных, экологических и других интересов. Согласно Закону “Об объединении граждан”, который действовал ранее, общественные организации могли работать только на развитие своих членов, для совместной реализации своих прав и свобод.
  • порядок приобретения и прекращения членства (участия) в общественном объединении, права и обязанности его членов (участников). Устав должен определять возраст членов общественной организации, орган, который принимает членов, и при каких условиях человек может добровольно прекратить членство или может быть принудительно исключен.
  • полномочия руководителя, высшего органа управления, других органов управления общественного объединения, порядок их формирования и изменения состава, срок полномочий, а также порядок определения лица, уполномоченного представлять общественное объединение, и его замены (для общественных объединений, которые не имеют статуса юридического лица).
  • периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи. Указывается частота созыва заседаний, орган или должностное лицо, которое созывает, при каких условиях орган является правомочным (имеет право принимать решение), порядок принятия решений (при каких условиях решение считается принятым).
  • порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками). Постоянно действующие органы объединения отчитываются высшему органу управления. В уставе указывается как часто и в какой форме.
  • порядок обжалования решений, действий, бездействия руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб. Данный вопрос, как правило, относится к компетенции Ревизионной комиссии или высшего органа управления.
  • источники поступления и порядок использования средств и другого имущества общественного объединения.
  • порядок создания, деятельности и прекращения деятельности отделенных подразделений общественного объединения (в случае их создания общественным объединением, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица). Обязательно указывается в компетенцию какого органа управления входит данное полномочие, а также какие органы создаются в структурном подразделении, их полномочия, частота созыва, правомочность и порядок принятия решений.
  • порядок внесения изменений в устав.
  • порядок принятия решения о самороспуске или реорганизации общественного объединения, а также об использовании его средств и другого имущества, оставшегося после самороспуска, – для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица.

В уставе общественного объединения могут быть предусмотрены дополнительные положения относительно образования, деятельности и самороспуска или реорганизации общественного объединения, которые не противоречат закону.

https://www.youtube.com/watch?v=KXLaYZmUV38

Устав общественного объединения, которое намеревается осуществлять деятельность без статуса юридического лица (в случае, если наличие устава такого объединения предусмотрено решением о его образовании), может не содержать положений, предусмотренных пунктами 5-8 ч.1.ст.11 Закону “Об общественных объединениях”.

Вопрос относительно статуса общественной организации, в частности, всеукраинского, уже не является обязательным для отображения в уставе. 

Закон Украины “Об общественных объединениях” по сравнению с Законом “Об объединении граждан” значительно расширяет требования уставов общественных организаций.

В частности, добавлены такие требования уставов : 1) определять периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения, в том числе путем использования средств связи (в том числе скайп- и телеконференций, письменных опросов); 2) порядок отчетности руководящих органов общественного объединения перед его членами (участниками); 3) порядок обжалования решений, действий, бездеятельности руководящих органов общественного объединения и рассмотрения жалоб. Соответствующие изменения позволят общественным организациям, например, иметь кворум на заседаниях руководящих органов без требования физического присутствия их членов, если соответствующие процедуры определенно в уставе. Важным является также внесение изменений относительно порядка защиты членов организации от нарушения руководящими органами своих уставных обязанностей. Ведь действующее законодательство не закрепляет четкого механизма и порядка защиты от нарушения со стороны  руководящих органов организации.Также облегчено изменение местонахождения общественной организации, так как в уставе уже не требуется указывать ни юридического адреса, ни даже населенного пункта, в котором находится общественная организация. Поэтому изменение офисного помещения организации теперь не нуждается внесения изменений к ее уставу.

Скачать устав общественной организации вы можете на странице по ссылке.

Положения устава организации и статус неприбыльности 

В основном общественные объединения являются неприбыльными, требования к их уставам также содержатся и в Налоговом Кодексе  Украины. Согласно пункта 133.4.1. Налогового Кодекса для приобретения статуса неприбыльности общественные организации  должны:

  • предусматривать в своих уставах запрет распределения  полученных, как доходов, так и прибылей,  среди основателей (участников), членов такой организации, работников, членов органов управления и связанных лиц.
  • предусмотреть в своих учредительных документах передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисления в доход бюджета в случае прекращения юридического лица – неприбыльной организации (в результате ее ликвидации, слияния, разделения, присоединения или превращения). Это значит, что если неприбыльная организация решит прекратить свою деятельность, то она должна в уставе предусмотреть передачу всех активов другой неприбыльной организации, и только соответствующего вида. Организация также имеет право засчитывать свои активы в бюджет при своей ликвидации. Данный пункт был и раньше в законодательстве, но при внесении изменений в Налоговый Кодекс Украины, перечень, когда она должна передавать свои активы, был расширен. Это не только ликвидация, но и в момент слияния с другой организацией, ее разделения, присоединения или превращения.

Не менее важным пунктом Налогового Кодекса является п.133.4.2., а именно неприбыльные организации должны все свои доходы (прибыли) использовать только для реализации цели, заданий и направлений деятельности.

Поэтому, общественным организациям следует обратить внимание на пункты уставов, где прописанная цель деятельности, задание, направления деятельности, и пересмотреть насколько они согласовываются с источниками финансирования.

До внесения изменений в Налоговый Кодекс  действовала статья 157, которая четко разделяла  какие виды доходов не облагаются налогом, а какие виды облагаются налогом. Согласно пункта 157.

15, уставные документы неприбыльных организаций должны были содержать исчерпывающий перечень видов их деятельности, которые не предусматривают получения прибыли согласно нормам законов, которые регулируют их деятельность.

Теперь данная статья изъята и не требуется указание в уставе исчерпывающего перечня вида деятельности.

Следовательно, для того, чтобы не возникало проблем при регистрации, а также в процессе деятельности общественной организации, нужно правильно составить устав с юридической точки зрения с учетом всех требований законодательства, которое регулирует отношения относительно общественных организаций.

Источник: https://pravdop.com/publications/kommentarii-zakonodatelstva/ustav-obshestvennoy-organizacii-poyasneniya-yurista/

НарушенийНет
Добавить комментарий