Выезд с второстепенной дороги на главную пдд уступмть пешеходам

Юридические консультации

Выезд с второстепенной дороги на главную пдд уступмть пешеходам

В ПДД с помощью терминов главная и второстепенная дорога регулируются приоритеты при движении автомобилистов через перекрестки. Чтобы определить, у какого автомобиля есть преимущество движения, водители должны четко понимать и разделять эти понятия.

Что это такое Приближение главной дороги символизирует специальный дорожный знак. Дорога всегда будет главной, если у нее твердое покрытие, а у пересекающих грунтовое. Любые дороги, служащие выездом с жилых территорий (например, со двора), считаются второстепенными.

Основная дорога может быть только одна, все автомобили на ней обладают первоочередным правом проезда. Второстепенными называются дороги, которые пересекают или примыкают к главной.

По определению, у главной дороги есть начало и конец, одна и та же дорога может быть сначала главной, потом второстепенной. Но она никогда не заканчивается на перекрестке.

Сначала проедет зеленая и желтая машины, после чего сможет совершить свой маневр синяя: проехать прямо, повернуть налево или направо, а только после этого можно будет совершать маневр вам, и ваши траектории не пересекутся.

Второстепенная на перекрестке направо Рассмотрим теперь другой перекресток, на котором второстепенная дорога уходит направо.

Об этом будут свидетельствовать соответствующие знаки – смотрите картинку, чтобы наглядно во всем разобраться.

Второстепенная дорога на перекрестке уходит направо Правый поворот со второстепенной В такой ситуации при выезде со второстепенной на перекресток с главной дорогой для поворота направо вам на белой машине нужно будет уступить дорогу зеленому и синему автомобилям, если их траектории движения пересекутся с вашей.

Выезд на главную дорогу. поворот налево

  • водитель, движущийся прямо, не уступает дорогу никому;
  • водитель трамвая или безрельсового ТС, поворачивающий направо, уступает дорогу только пешеходам и велосипедистам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, поворачивающий налево, уступает дорогу встречным транспортным средствам (в том числе выполняющим правый поворот), а также пешеходам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, выполняющий разворот, уступает дорогу только встречным транспортным средствам.

Действия водителя при переключении светофора Въехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора (в том числе на мигающий зеленый), водитель должен освободить перекресток, даже если светофор переключился на запрещающий сигнал, при условии, что на пути его следования через перекресток нет стоп-линий.

Выезд на главную дорогу

Прежде чем выехать в нужном направлении, необходимо:

  • при повороте направо — уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые пересекают дорогу справа от вас;
  • при повороте налево — уступить дорогу встречным ТС, движущимся прямо и направо (то есть туда же, куда хотите повернуть и вы), а также пешеходам, переходящим дорогу слева от вас;
  • при развороте — встречным транспортным средствам и тем, кто приближается к перекрестку с левой стороны (в процессе разворота такие ТС также станут для вас встречными);
  • при движении прямо выехать с перекрестка можно беспрепятственно, если вы правильно въехали на него ранее;
  • поворот налево двух ТС, движущихся со встречных направлений, может выполняться одновременно при условии, что оба водителя выбирают не пересекающиеся траектории и поддерживают безопасный боковой интервал.

Правила проезда перекрестков

Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Авто пошел на обгон Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины. Разумеется, это приводит к аварийной ситуации.

Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил.

Как определить главную и второстепенную дорогу?

Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.

  • «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  • «Движение без остановки запрещено».

Как осуществить выезд на главную дорогу по правилам дорожного движения?

Чтобы водители не создавали помех, они обязаны предпринять все возможные меры, чтобы избежать аварии. Например, если нет приоритета, следует отказаться от возобновления, начала или продолжения движения. У этого правила есть несколько нюансов:

  1. Если пересекаются несколько дорог только с асфальтовым или только с грунтовым покрытием, при отсутствии специальных знаков, то права считаются равнозначными и преимущества нет ни у кого.
  2. Если на грунтовой дороге перед пересечением с главной есть участок с покрытием, она все равно остается второстепенной.
  3. Если водители могут определить порядок проезда по светофору, все дороги равнозначны, даже если ранее стояли определяющие знаки.

Автомобилям без преимущества запрещается выезд на перекресток, если есть затор и они мешают беспрепятственному движению остальных автомобилей.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Выезжающим с второстепенной дороги на главную, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево.

В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение. С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье.

Будьте внимательны и взаимовежливы! Навигация по серии статейУспею проехать? — А не успеешь! Это может быть интересно Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

дорога в пдд

Перекрестки с круговым движением Проезд перекрестка с круговым движением осуществляется по тем же правилам, которые действуют на остальных перекрестках.

При отсутствии знаков приоритета перекресток является равнозначным, и водители руководствуются правилом помехи справа.

При наличии знаков «Уступите дорогу» водители, въезжающие на перекресток, уступают дорогу тем, кто уже движется по кругу.

Проезд регулируемых перекрестков На регулируемых перекрестках очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора и указаниям дорожных знаков, то нужно руководствоваться требованиями регулировщика.

Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.1, 2.4 или 2.5, то нужно руководствоваться светофором.

Въехать на регулируемый перекресток позволяет разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Проезд перекрестков

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком.

Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям.

Значение Знак « дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог.

Необходимо это во избежание серьёзных аварий. Важно знать о том, что если на перекрёстке располагается светофор или регулировщик, то действие знака отменяется.

Правила выезда с второстепенной дороги на главную

Что значит «уступить»? Не создавать помех для движения транспортных средств, двигающихся по главной дороге, т.

Выезд на главную дорогу Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.

9 и 8.3 ПДД). У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении.

Причем, это касается как опытных, так и начинающих водителей. Даже если вам кажется, что вы идеально разбираетесь в ПДД, то изменения в правилах могут повлечь множество вопросов.

Правило выезда с второстепенной дороги на главную

Одна из подобных ситуаций представлена в видеороликах. Поворот налево с второстепенной дороги Поворот налево при выезде из двора Сначала прокомментируем эти дорожные ситуации на видео с точки зрения ПДД. Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД).

У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении. Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон.

Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Но, тем не менее, столкновение произошло.

Кто более виновен в этих ситуациях оставим на усмотрение инспектора, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

Источник: http://mbagent.ru/na-kakuyu-polosu-osushhestvlyaetsya-vyezd-glavnuyu-dorogu-so-vtorostepennoj-pdd-2/

Пдд он-лайн

Выезд с второстепенной дороги на главную пдд уступмть пешеходам

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.
    • 101. Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
    • 102. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления либо сигналы противоречат друг другу.
    • 103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    • 104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.
    • 105. Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    • 106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
    • 107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
    • 108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    • 109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
    • 110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.
    • 111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    • 112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.
    • 113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход». Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и водителям трамваев.
  • Источник: http://pdd.by/pdd/ru/p13/

    Уступить дорогу в 2019 году – что означает, пешеходу, кто должен уступить при сужении

    Выезд с второстепенной дороги на главную пдд уступмть пешеходам

    В ПДД (далее – Правила) часто описываются случаи, когда тот или иной участник движения обязан уступить. Что вложил законодатель в данное понятие и как его следует применять в условиях реального автомобильного движения – в этих нюансах предстоит разобраться каждому автолюбителю.

    Что означает

    Понятие “уступить дорогу” приведено в п. 1.2. Правил и эквивалентно определению “не создавать помех”.

    Согласно тексту, приведенному в Правилах, уступить – это значит, что водитель или иной участник движения не должен начинать, возобновлять или продолжать дальнейшее движение (либо исполнять какой-нибудь маневр), если такие действия смогут вынудить лиц, имеющих преимущественное право проезда (прохода) согласно Правилам, изменить скорость или направление движения.

    Отметим, что требование по предоставлению преимущества будет выполнено, если характер действий водителя не будет носить вынужденный оттенок.

    К примеру, если автомобиль находится на второстепенной и остановился для пропуска ТС, находящегося на главной, а этот автомобиль, находящийся на главной, добровольно остановился для того, чтобы пропустить водителя со второстепенной.

    Более того, нарушить требование “уступить дорогу” можно только по отношению к движущемуся ТС/пешеходу. Если хотя бы одно ТС/пешеход не движутся и не совершают каких-либо маневров, создать помехи каким-либо образом для них нельзя.

    Когда нужно

    В Правилах нет отдельного списка случаев, когда водитель должен уступить. Однако, изучив все разделы и пункты, такой перечень можно составить самостоятельно.

    Приведем список некоторых случаев, при которых необходимо предоставить преимущество иным участникам движения:

    • водители должны дать преимущество во всех случаях, если у автомобиля, на котором установлены специальные сигналы (проблесковый маячок синего цвета и особый звуковой сигнализатор), одновременно включен и проблесковый маячок, и звуковой сигнал (п. 3.2. Правил);
    • при выезде с прилегающей территории (дворы многоквартирных домов, автозаправки и др.) на автомобильную дорогу (п. 8.3. Правил);
    • при перестроении надо уступить тем водителям, которые движутся без изменения направления движения по той полосе, на которую водитель хочет перестроиться (п. 8.4. Правил);
    • при левом повороте или развороте с трамвайных путей нужно не создавать помех попутному трамваю (п. 8.5. Правил);
    • в случаях, когда очередность проезда какого-либо места не указана в Правилах, дать преимущество нужно тем, кто приближается справа (п. 8.9. Правил);
    • если на стороне автомобилиста имеется какое-либо препятствие, он должен предоставить преимущество (п. 11.7. Правил), однако данное правило на уклонах, которые обозначены указателями 1.13. и 1.14., не действует – в этих случаях, уступить дорогу должен тот, кто движется на спуск;
    • при любых поворотах (направо или налево) автомобилист обязан дать преимущество пешеходам и велосипедистам (п. 13.1. Правил);
    • на нерегулируемых и регулируемых перекрестках при повороте налево или развороте нужно уступить тем, кто движется прямо или направо (трамваю нужно уступить вне зависимости от направления его движения, если и водитель, и трамвай находятся на равнозначных дорогах);
    • на регулируемых перекрестках, после включения “зеленого”, водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части, и другим автомобилям, не успевшим завершить маневр (п. 13.8. Правил);
    • на всех перекрестках водители, движущиеся по второстепенной автодороге, обязаны уступить тем, кто на главной;
    • не создавать помех нужно и тогда, когда автомобиль съезжает с грунтовой или проселочной дороги на асфальтовую;
    • во всех случаях, когда тип покрытия определить не удается (грунтовое, асфальтовое и др.), водителю следует считать, что он находится на второстепенной (п. 13.13. Правил);
    • уступать следует и поезду, руководствуясь правилами проезда ж/д переездов (Раздел 15 Правил), а также всем пешеходам, осуществляющим движение в жилой зоне (п. 17.1. Правил).

    Автобусу, отъезжающему от остановки

    П. 18.3. Правил гласит об обязанности владельцев безрельсовых транспортных средств дать преимущество автобусам, начинающим движение от обозначенной зоны остановки.

    Указанное требование распространяется только на населенные пункты – то есть вне них уступать дорогу автобусам, отъезжающим от места остановки, не нужно.

    Определить зону остановки маршрутных ТС можно по наличию:

    • знака 5.16.;
    • разметки 1.17. (имеет желтый цвет и исполняется в виде “зигзага”).

    При сужении дороги

    Сужение автодороги с обеих сторон обозначается предупреждающим указателем 1.20.1.

    Также в той или иной степени под сужением можно понимать конец полосы (то есть, к примеру, было 2 полосы, а стала 1). В таком случае, применяются соответствующие знаки особого предписания 5.15.5. или 5.15.6.

    Также о сужении дороги (уменьшении количества полос) может свидетельствовать разметка 1.19.

    При сужении дороги действует общий порядок предоставления приоритета при перестроении, предусмотренный в п. 8.4. Правил – при сужении дороги или изменении количества полос нужно уступить дорогу тем, кто движется попутно без изменения направления движения.

    В особых случаях (например, при одновременном перестроении) следует прибегнуть к требованию, предусмотренному п. 8.9. Правил – а именно, предоставить преимущество тому, кто находится справа.

    При сужении справа

    Сужение справа обозначается знаком 1.20.2., а если правая полоса как бы “вливается” в левую – то знаком 5.15.5.

    В данном случае следует руководствоваться все теми же требованиями пп. 8.4. и 8.9. Правил.

    Разберем ситуацию на классическом примере. На картинке видим, что зеленому автомобилю не нужно совершать каких-либо маневров (например, перестроения), красному же автомобилю, чтобы продолжить движение, придется перестроиться на полосу, которую занимает зеленый автомобиль. Соответственно, действует порядок, установленный в п. 8.4. Правил – то есть уступить должен красный автомобиль.

    Пешеходу

    Уступать дорогу пешим гражданам следует в следующих случаях:

    • на всех нерегулируемых переходах (п. 14.1. Правил);
    • на регулируемых переходах при включении зеленого сигнала пешеходного светофора и, одновременно, красного для автомобилей;
    • на регулируемых переходах после включения “зеленого” для автомобилей нужно дать преимущество пешеходам, которые не успели закончить переход проезжей части;
    • слепым пешим гражданам, подающим сигнал белой тростью, нужно уступать всегда (в том числе, и вне переходов);
    • в случае приближения к остановившемуся ТС со включенной “аварийкой”, на которое нанесен опознавательный знак “Перевозка детей”, водителю нужно остановиться и пропустить детей;
    • пешеходы имеют приоритет в жилых зонах (п. 17.1. Правил), а также при их движении к месту остановки маршрутного ТС с другой стороны проезжей части.

    Когда можно не уступать дорогу

    Не уступать дорогу можно в следующих случаях:

    • на нерегулируемом перекрестке при движении по главной (кроме пешеходов, вступивших на нерегулируемый пешеходный переход);
    • на регулируемом перекрестке при движении на зеленый свет в прямом направлении (кроме трамвая, также двигающегося на основной зеленый);
    • на перекрестке равнозначных автодорог при намерении повернуть направо (кроме пешеходов) (уступать не нужно, так как помехи справа нет);
    • при сужении автодороги не нужно уступать, если продолжается движение по своей полосе без изменения направления.

    Наказание за нарушение ПДД

    Актуальная таблица штрафов КоАП:

    НарушениеРегламентацияОтветственность
    Не уступил дорогу на регулируемом перекрестке ТС, имеющему преимуществоЧ. 1 ст. 12.12.1000 рублей, в случае повторного – 5000 рублей или лишение до 6 месяцев
    Не уступил дорогу на нерегулируемом перекрестке и во всех иных случаях (кроме нижеуказанных)Ч. 3 ст. 12.14.Предупреждение или 500 рублей
    Непредоставление преимущества отъезжающему от места остановки маршрутному ТСЧ. 1 ст. 12.17.Предупреждение или 500 рублей
    Непропуск пешехода на пешеходном переходеСт. 12.18.От 1500 до 2500 рублей

    Итак, уступить дорогу необходимо во многих случаях – к примеру, при въезде на главную со второстепенной или с грунтовой на асфальтовую.

    Также следует уступать пешим гражданам, имеющим преимущество, и маршрутным ТС, отъезжающим от зоны остановки в населенных пунктах.

    : Знаки приоритета. Кому следует уступать дорогу

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: https://bibiguru.ru/ustupit-dorogu/

    Пдд рф 2019 – 13. проезд перекрестков

    Выезд с второстепенной дороги на главную пдд уступмть пешеходам

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

    При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

    Регулируемые перекрестки

    13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

    Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

    13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

    Нерегулируемые перекрестки

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.

    1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

    Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/13/

    Пешеходы на дороге. Спорные ситуации

    Выезд с второстепенной дороги на главную пдд уступмть пешеходам

    Добрый день, уважаемые автолюбители.

    В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

    Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

    Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

    Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.

    14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

    Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

    Требования к водителю

    Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

    Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

    Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

    Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

    Похожая статья:  Остановка и стоянка возле пешеходного перехода

    Требования к пешеходу

    Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

    При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

    Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

    Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

    В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

    Пропустить пешехода

    Выезд с второстепенной дороги на главную пдд уступмть пешеходам

    Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.

    Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

    Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

    Кузнецов Юрий Александрович

    Пропустить пешехода

    Водители и пешеходы относятся друг к другу, в большинстве своем, со стойкой антипатией. Не соблюдая Правила, не могут поделить между собой дорогу, и похожи на соседей на коммунальной кухне, которые пытаются одновременно сварить борщ на одной конфорке.

    Проезжая часть предназначена для машин, для пешеходов на дороге сделаны тротуары или обочины. Но, так как перелететь с одного тротуара на другой пешеход не может, ему разрешается дорогу переходить. В этом случае водитель должен его пропустить (правда, не всегда).

    Где пешеход может переходить дорогу

    а) По подземным или надземным пешеходным переходом. Идеальный вариант для водителей во всех отношениях; для пешеходов он безопасен, но не удобен. Поэтому, даже при наличии таких переходов они все равно выходят на проезжую часть. При этом пешеход нарушает Правила.

    б) По регулируемому пешеходному переходу. Здесь все участники должны соблюдать  требования светофоров (регулировщика). При этом, если пешеход вышел на проезжую часть на зеленый сигнал светофора (разрешающий сигнал регулировщика) водитель должен дать ему завершить переход, даже если сигналы уже сменились на запрещающие.

    в) По нерегулируемому пешеходному переходу. Здесь водитель всегда должен уступать ему дорогу. То, что пункт ПДД 4.

    5 при этом требует, чтобы пешеход перед переходом «оценил расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедился, что переход будет безопасен» ничего в этой связи не меняет.

    Это можно сравнить с запретом ребенку открывать дверь чужим людям или предупреждением о том, что на автобусном маршруте орудуют воры- – карманники. Простое напоминание о необходимости быть бдительными, так как вокруг много плохих незаконопослушных граждан.

    г) При отсутствии на перекрестке оборудованного пешеходного перехода пешеход переходит дороги вдоль перекрестка по линии тротуара или обочины (п.4.3 ПДД). При этом водитель должен его пропустить. Эта обязанность, даже при отсутствии обозначенного пешеходного перехода, определена п.13.1 ПДД. Этот пункт Правил для многих является откровением.

    д) При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (вдоль которого также можно переходить дорогу) пешеход может просто пересечь проезжую часть под прямым углом. Но при этом преимущества он не имеет и сам должен пропустить проезжающие мимо машины. Запрещается переходить вне пешеходного перехода дорогу с разделительной полосой.

    е) Пешеход переходит проезжую часть, чтобы осуществить посадку в маршрутное транспортное средство, в том случае, если остановка организована посередине проезжей части и не оборудована специальной посадочной площадкой.

    При этом пешеход пользуется преимуществом, но выходить на проезжую часть может только после остановки транспортного средства. Также, его необходимо пропустить при высадке из транспортного средства на таких остановках.

    ж) В любом месте надо пропустить слепого пешехода, подающего сигнал белой тростью.

    Что значит «пропустить пешехода»

    Здесь чаще всего возникают вопросы:

    Когда надо остановиться?

    Как долго необходимо стоять?

    Итак, вы подъехали  к нерегулируемому пешеходному переходу. Перед переходом стоит пешеход. Ваши действия.

    Пункт Правил 14.1 требует пропустить пешеходов «…переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

    Конечно, ступать на проезжую часть, по которой несутся автомобили явно небезопасно и требовать этого от пешехода со стороны водителя невежливо и некрасиво. Поэтому, я советую пропускать пешехода, даже если он стоит на тротуаре возле перехода.

    Но, так как многие безграмотные пешеходы стоят  там с другими целями (например, ждут «маршрутку», которой, кстати, останавливаться там категорически запрещается) то, имейте в виду, что наказывать вас за проезд мимо стоящих на тротуаре пешеходов, не ступивших  на проезжую часть, неправомерно.

    Что скрывается под фразой Правил «…снизить скорость или остановиться…чтобы пропустить пешеходов» (п.14.1 ПДД).

    «Пропустить» в соответствии с терминологией ПДД означает «уступить дорогу».

    Уступить дорогу означает, что Вам запрещается начинать движение, продолжать движение или маневрировать, если тем самым вы заставите пользующегося преимуществом участника движения изменить скорость или направление движения.

    Возможно, в этой связи, некоторые водители думают, что если пешеход переходит, например, первую (крайнюю правую) полосу, а водитель в это время проезжает по, например, третьей (крайней левой) полосе, то он, якобы, ничего не нарушает, так как пешеход из-за него скорость не менял. Такой проезд – это однозначное нарушение. Логика его проста. Здравомыслящий пешеход никогда не  начнет переход, пока не убедится, что его все пропускают.

    Надо ли ждать, пока пешеход, пройдя мимо вашей машины, пересечет остальные полосы движения и выйдет на противоположный тротуар. Часто, водителей, этого не дожидающихся, наказывают за нарушение ПДД. Но, фактически, водитель при этом ничего не нарушает. Логика также проста.

    Невозможно создать помеху (не выполнить требование «уступить дорогу») тому участнику, траектории движения с которым не пересекаются. Однако, это не освобождает вас от необходимости добиться перед началом движения безопасного интервала между вашим автомобилем и пешеходом.

     Часто задаваемый вопрос. Надо ли пропускать пешехода, который на дороге с разделительной полосой находится на проезжей части встречного направления. Нет. Речь в п.14.1 ПДД идет о пешеходе, вступившем на вашу проезжую часть.

    PSЕсли пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте, будет сбит автомобилем и его здоровью будет причинен вред, водитель все равно будет нести ответственность (вплоть до уголовной), потому что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель несет ответственность за весь вред, который может быть причинен этим источником.

    Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 289872 | 4.84

    Источник: http://www.akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/propustit_peshehoda/4-298

    НарушенийНет
    Добавить комментарий